Медиареволюция состоялась
Генеральный директор агентства IMHO VI Светлана Горохова рассказала Mediarevolution.ru о своих оценках российского рынка интернет-рекламы, тенденциях его развития и о дальнейших планах развития агентства.
- Светлана, какие наиболее заметные тенденции в развитии рынка интернет-рекламы Вы можете отметить сейчас, перед началом осеннего «горячего сезона»?
- Рынок растет в точном соответствии с нашими прогнозами - на 50% по сравнению с прошлым годом. Я считаю, что мы вместе с другими участниками рынка практически выполнили миссию объяснить рекламодателям то, что интернет - это высокоэффективный и необходимый рекламный носитель. Так что можно сказать, что медиареволюция состоялась.
С другой стороны, у нас появились новые задачи. Например, показать рекламодателям тот эффективный объем интернет-рекламы, который должен присутствовать в медиамиксах, ведь большинство компаний из сектора потребительских товаров пока используют интернет лишь для поддержки промо-кампаний.
Другая интересная тенденция - это развитие видеорекламы, о котором мы начали говорить еще в прошлом году, и которому сегодня уделяем очень много внимания. Во-первых, мы провели серию консультаций с площадками, агентствами и рекламодателями и пришли к выводу, что видеореклама - это то, что уже в самое ближайшее время может начать работать на развитие рынка. И, главное, существует не так много факторов, объективно сдерживающих ее развитие. Поэтому сегодня мы вместе с партнерами (например, с Kommersant.ru, Rian.ru, Amedia.Ru и др.) работаем над тем, чтобы выработать единые стандарты в области размещения видеоконтента и видеорекламы (например, корректный учет показов, продолжительность и ротация роликов, технические требования к креативу и т.д.), чтобы обеспечить успешный старт видеорекламы в Рунете. В перспективе мы ожидаем, что видеореклама заметно увеличит присутствие в интернете крупнейших рекламодателей Gallup Top 100, тех, которые инвестируют значительные ресурсы в создание ТВ-роликов.
- Как вы думаете, какую долю рынка займет видеореклама в 2008 году?
- Мы ожидаем, что в следующем году рынок видеорекламы достигнет 5-7 миллионов долларов. Но это будет только началом , так как стоит 10-20 крупным рекламодателям провести заметные кампании с использованием видео-форматов, как видеореклама из инновации станет отраслевым стандартом. Технологически, проведение видео-рекламных кампаний возможно уже сейчас без потерь аудитории - широкополосный доступ уже достаточно распространился не только в Москве, но и в регионах. Кроме того, все крупнейшие рекламные площадки занимаются сейчас внедрением и развитием собственного видеоконтента.
Мы уверены, что все крупные рекламные агентства будут активно способствовать развитию видео-форматов, так как это связано уже с потребностями рекламодателей. Если четыре-пять лет назад рекламодатели крайне осторожно относились к инновациям, то сегодня наоборот - даже крупнейшие, и казалось бы, консервативные клиенты стремятся активнее использовать новые рекламные технологии.
- Что еще сейчас находится в поле интересов IMHO VI?
- Мы продолжаем совершенствовать технологии, позволяющие сделать процесс планирования в Сети простым, логичным и прозрачным для всех вовлеченных сторон - рекламодателя, агентства, селлера и площадки. В частности, мы вместе с нашими коллегами из других подразделений "Видео Интернешнл" работаем над тем, чтобы наша "считалка" была интегрирована в общую систему, позволяющую планировать бюджеты сразу на все медиа, которые продает ГК ВИ.
Кроме технологических аспектов, и развития новых форматов, мы продолжаем работу по расширению пула наших партнеров, мы стремимся, чтобы в него входили не только самые крупные игроки рекламного рынка, но и средние и мелкие партнеры и рекламодатели. Сейчас мы активно работаем с крупными рекламодателями, но, в перспективе, хотим предлагать эффективные рекламные продукты для среднего и малого бизнеса. Мне не хотелось бы делать преждевременных анонсов, но к концу года, мы надеемся представить на рынке абсолютно инновационный продукт для этого категории.
- Светлана, можете ли Вы рассказать, насколько прижились те стандарты планирования интернет-рекламных кампаний, которые ИМХО начало продвигать около года назад? Имеются в виду и политика клиентстких скидок, и система планирования?
- Стандарты абсолютно прижились и эффективно работают. Сейчас все наши клиенты и агентства признают, что "считалка" действительно помогает экономить время специалистов по закупкам и планированию. Площадкам также нравится полный доступ ко всей информации по продажам, четкость и прозрачность, которую обеспечивает наша система бронирования и оформления заказов. Мы действительно сделали рынок рекламы в интернете прозрачнее - и для агентств, и для их клиентов. Я имею в виду введение единой, логичной и понятной системы скидок и сезонных коэффицентов.
- Насколько обострилась конкуренция с "Рамблером" и другими площадками, не являющимися партнерами ИМХО?
- Конкурентные особенности нашего рынка таковы, что мы считаем главными конкурентами не онлайновые СМИ, а офлайновые. Поэтому мы стараемся объединяться для борьбы за увеличение доли интернета в бюджетах рекламодателей. Например, в июне мы совместно проводили очередную выездную конференцию для топ-менеджеров крупнейших медиа-агентств "Интернет://Измени сознание!" в израильском Эйлате. Помимо ИМХО и основных наших парнеров (Yandex.ru, Mail.ru и др), среди организаторов и партнеров значились: "Рамблер" и, например, СУП. В отличие от РИФа или КИБа, сугубо отраслевых конференций, это было маркетинговое мероприятие. Поэтому участие в ней компаний-конкурентов весьма показательно. Более того, я считаю, что интернет-индустрия выглядит гораздо сплоченней, чем радио, пресса, наружная реклама. Не потому, что конкуренция ниже, а потому, что интернет-компании лучше осознают и перспективы интернет-рекламы, и те факторы, которые влияют на развитие рынка.
- В последнее время стартовало достаточно много новых проектов в Сети, многие еще вчера неизвестные интернет-ресурсы стали весьма посещаемыми. Многие ли стремятся стать партнерами ИМХО?
- Безусловно. Мы регулярно ведем переговоры с различными интернет-компаниями о сотрудничестве, партнерский пул ИМХО не является «закрытым клубом». Конечно, мы устанавливаем некоторые требования (охват, качество аудитории, измерения Gallup). Cпециализированные тематичесие ресурсы крайне популярны у рекламодателей.
Вообще же, выстраивая и развивая партнерский пул, мы стремимся к тому, чтобы удовлетворить все потребности рекламодателя, то есть предоставить возможность разместиться и на топовых местах порталов, сравнимых по охвату с ТВ, в ведущих онлайн-СМИ, а также на деловых, развлекательных и тематических ресурсах. Уже в этом году мы сформировали такой сбалансированный пул и эта стратегия себя оправдала.
- Светлана, какой рост рынка Вы ожидаете в 2008-м году? Какой рост планируется в ИМХО?
- Мы согласны с той цифрой, которую опубликовал PriceWaterhouseCoopers в своем последнем отчете. То есть мы ждем в 2008 году роста рынка на 45-50%.
Все наши ключевые партнеры-площадки получат от ИМХО рост оборотов, не менее роста рынка. Безусловно, мы готовим о сайтах, у которых рост трафика будет достаточным для обеспечения такого же роста оборота. Кроме того, большинство наших партнеров готово отдать в селлинг новые дополнительные позиции, новый инвентарь, и как следствие - получат больше бюджетов от нас. Сайты согласны с подобной схемой расчета, и их главная задача – обеспечить заметный рост аудитории и глубины просмотра сайта.
Конечно, бывают прецеденты, когда площадка требует увеличить денежные поступления втрое, при этом сократив инвентарь в 2,5 раза. То есть чтобы обеспечить подобный оборот мы должны поднять цену на 400% (!), что совершенно невообразимо, тем более, учитывая, что остальные позиции на этой площадки предположительно останутся в старых ценовых категориях. Это абсолютно невозможно еще и из-за того, что медиаинфляция в интернете в 2008 будет незначительной. По крайней мере, на большинстве наших площадок подорожания не произойдет, пожалуй, лишь за исключением топовых позиций на Yandex. Этот самый популярный российский портал пользуется повышенным спросом у клиентов и некоторое подорожание просто неизбежно. - Есть ли уже подтвержденные контракты с ключевыми площадками на следущий год? Изменится ли список интернет-ресурсов, с которыми будет работать ИМХО?
- Как раз сейчас мы активно ведем переговоры с площадками и перезаключаем контракты. Ожидается, что на 70%-80% наш пул останется неизменным. Тем не менее, в него, возможно, войдут несколько новых партнеров - средних с точки зрения размеров аудитории ресурсов. К сожалению, я пока не могу их назвать
- Каких важных событий на рынке вы ждете в самое ближайшее время?
- Если учесть, что главным событием последних двух лет стало то, что TNS начала измерения аудитории площадок и проект действительно пошел, то теперь мы надеемся, что TNS пойдет со своими измерениями в регионы. Сейчас подобная потребность чувствуется уже достаточно остро.
mediarevolution.ru
|