Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Ближе к телу

«Работать с независимым медиаброкером выгоднее»

Весной 2006 года из состава группы GRAM выделилось агентство Medialect. С приходом на должность управляющего директора Эдуарда Роднянского в клиентском листе агентства появились «Беталинк» и Банк Москвы, а «М.Видео» стало обслуживаться в гораздо большем объеме. О том, как Medialect завоевывает и удерживает клиентов, ИР рассказали гендиректор агентства Сергей Комаров и управляющий директор Эдуард Роднянский.

В Medialect рады каждому новому клиенту, пришедшему в медиаброкерскую группу GRAM. Ведь рост биллингов группы означает очередные выгоды для работающих с ней агентств, а более 90% баинга самого Medialect сосредоточено как раз в GRAM. Такое тесное сотрудничество с брокерами в агентстве считают своим преимуществом, однако возникает вопрос: не слишком ли оно зыбкое, ведь в GRAM открыты двери для всех игроков рынка? В Medialect отвечают, что «дружба» продолжается и после тендерного соглашения.

«некоторые имеют всего один щит»

За последние полгода Medialect вышел победителем сразу из четырех тендеров, где в борьбе за крупных российских клиентов ему противостояли крупнейшие сетевые и российские агентства. Это «Беталинк», «М.Видео», «Кристалл Лефортово» и Банк Москвы. За счет чего удается успешно конкурировать с сетевиками? Или определенную роль играет «национальность» рекламодателей, предпочитающих отдавать свои бюджеты российскому агентству?

Сергей Комаров: Просто мы лучше других понимаем специфику российского бизнеса, и это помогает нам в борьбе за российских клиентов. Наше агентство выросло на базе ретейлера - из рекламного отдела фирмы «Партия» (РА «Арт Мобиле» было образовано в группе компаний «Партия» в 1994 году. - ИР). А сотрудничество с «М.Видео» мы начали еще в 1996 году.

Эдуард Роднянский: Посмотрите на развитые страны: Францию, Италию, Канаду, Соединенные Штаты. Там существуют сильные национальные агентства, которые вполне успешно работают с крупнейшими рекламодателями. В России, например, после многократного обмена сотрудниками уровень стратегического и тактического медиапланирования в большинстве сетевых и крупнейших российских агентств практически одинаков. Точно так же почти одинаковы инструменты и технологии планирования. Поэтому для конкурентоспособности агентства важны две вещи: глубокое понимание бизнеса клиентов и творческий подход к возможностям СМИ.

Кроме того, число сетей ограниченно, и в рамках одного агентства или группы агентств нередко возникают конфликтные ситуации, связанные с обслуживанием клиентов-конкурентов. И если фармацевты и отчасти банки могут иногда посмотреть на такую ситуацию сквозь пальцы, то телекоммуникационные и другие высокотехнологичные компании очень ревностно относятся к «чистоте» своих подрядчиков.

Однако у крупных западных агентств есть козырь: как правило, они покупают медиа по более выгодным условиям.

Э. Роднянский: Это не так. Раньше, действительно, при размещении телевизионных бюджетов, а это самые большие бюджеты в медиа, крупнейшие агентства имели привилегированное положение. Сегодня же цены и условия одинаковы для всех агентств. И только используя какие-то особенности того или иного рекламодателя (например, размещался ли он до этого на телевидении или на данном конкретном канале) или зная особые ноу-хау ведения переговоров, удается заключить сделку, сверхвыгодную для клиента и одновременно интересную каналу или продавцу. Такими технологиями мы владеем в совершенстве. Что касается остальных медиа, то в них мы опираемся на нашу партнерскую структуру - GRAM.

Но сетевики в целях экономии активно объединяют баинг. С прицелом на телезакупки была создана OPera (совместная структура медиаагентств BBDO Group и Optimum Media OMD Group), а GroupM создает единые баинговые структуры в сфере интернета, outdoor и даже кино. Можете ли вы, покупая через GRAM, рассчитывать на сходную экономию?

С. Комаров: Конечно. Причем работать с независимым медиаброкером даже выгоднее. Ведь GRAM - это такая же структура, как OPera, только с открытым списком клиентов. Не будучи зависимым ни от одного из клиентских бизнесов, включая наш, GRAM работает в интересах любого обратившегося к группе агентства. А сервис, который предлагает группа на радио, в прессе и наружной рекламе, вообще не всегда можно получить даже у крупного сапплаера.

Например?

Э. Роднянский: Скажем, входящее в GRAM RentStreet (агентство, специализирующееся на закупках в средствах наружной рекламы. - ИР), размещает рекламу в любом городе страны, привлекая в необходимых случаях от 400 до 500 сапплаеров. Не все из них крупные. Некоторые имеют всего один щит, но он может быть крайне важен для нашего клиента с точки зрения навигации, подъезда к магазину. RentStreet находит таких подрядчиков. И контролирует качество их работы, имея своих представителей уже в 40 регионах России.

То есть ошибкой ваших конкурентов в тендерах было то, что они не обратились в RentStreet?

С. Комаров (смеется): Наверное, это и была их главная ошибка.

>> Medialect

Год основания: 1994
Сфера деятельности: медиасервисное агентство
Клиенты: «М.Видео», «Билайн», Банк Москвы, «Беталинк», «Кристалл-Лефортово», «Дон-Строй», Банк «Авангард», Billa, «Таркетт Рус», «Гектар», «Азимут», «Носимо» - сеть фирменных салонов Nokia, ASUS, «Доминанта-Сервис», «Седьмой континент», «Спорт Сити», Rover Computers, Zeldis, Zolla
Планируемый оборот в 2007 году: $65 млн

«две недели продаем одним, остальное время — другим»

Если услугами GRAM может воспользоваться любое другое агентство, то в чем заключаются личные достоинства агентства Medialect?

С. Комаров: Мы более гибки, чем наши сетевые конкуренты. Например, мы создаем не только команду, но и особую технологию работы с каждым конкретным клиентом, заточенную под его индивидуальные особенности. Группы, работающие с «Билайном», «М.Видео», «Дон-Строем», имеют разные структуры и технологии.

Под гибкостью подразумевается возможность перекидывать сотрудников с одного проекта на другой?

Э. Роднянский: Не только. Например, редкое рекламное агентство запустит кампанию, не имея контракта с клиентом. А мы так иногда поступаем и видим в этом высочайшую степень доверия к клиенту.

С. Комаров: В отличие от других агентств, и не только сетевых, мы имеем возможность кредитовать клиентов, а не работать на их деньгах. Таким образом мы добиваемся лучших цен, опираясь на финансовый потенциал GRAM.

Что значит — «опираясь на финансовый потенциал»? Конкуренты могут заподозрить вас в нечестной игре.

Э. Роднянский: Нет, в тендерной ситуации у нас нет преимуществ перед другими агентствами, так как самому GRAM было бы экономически невыгодно подыгрывать кому-либо, включая нас. Однако в повседневной работе мы можем использовать многие возможности компаний GRAM.
Так, подавляющее большинство рекламных агентств работает на основе комиссионных договоров, что означает, что они в принципе не имеют возможности кредитовать кампании своих клиентов. Наоборот, брокерские агентства могут позволить себе в течение некоторого времени вести рекламную кампанию без оплаты, если они уверены в клиенте. Ведь они работают по подрядной, а не комиссионной схеме.

>> Сергей Комаров

Родился в 1971 году

Образование: 1988—1994: Московский государственный авиационный технологический университет им. Циолковского

Опыт работы: 1996-2000: начальник отдела по организации выставок и презентаций агентства «Арт-Мобиле»
2000-2002: директор отдела по работе с клиентами рекламного агентства «Арт Медиа Коммуникации»
2002-2006: гендиректор агентства «Арт Медиа Коммуникации»
2006 - настоящее время: совладелец и гендиректор агентства Medialect

Помимо готовности рискнуть собственными средствами, чем еще вы привлекаете клиентов? Можете привести конкретный кейс?

С. Комаров: И не один. Например, работа с «М.Видео». Электронный ретейл — это в высшей степени конкурентная среда, где первостепенное значение имеет оперативность размещения рекламы. Рекламная кампания в outdoor проходит одновременно в десятках городов России. Понятно, что сроки технологической подготовки этой коммуникации не самые короткие. Поэтому, помимо того, что с «М.Видео» на постоянной основе работают тринадцать сотрудников агентства, также внутри Medialect был создан собственный отдел логистики. Благодаря этому в те города, где проходит рекламная кампания, мы можем доставлять плакаты быстрее, чем сами сапплаеры. А для еще большей оперативности мы сами делаем верстку и ресайзинг макетов для прессы и наружной рекламы.
Кроме того, мы предлагаем двухнедельные рекламные кампании не только в Москве и Питере, но и в регионах - там, где этого не предлагают сами владельцы носителей. В таких случаях, покупая месячную программу, мы продаем две недели одним, а остальное время - другим клиентам. Рекламодатель свою маркетинговую акцию обычно успевает реализовать именно в эти две недели со значительной экономией рекламного бюджета.

А другие агентства пробовали копировать ваш стиль работы?

С. Комаров: У нас есть информация, что конкуренты «М.Видео» активно интересуются этой технологией и требуют от своих рекламных агентств обеспечить такую же или подобную гибкость.

По вашим словам, весь баинг Medialect все еще опирается на группу GRAM, с которой у вас единый владелец - Михаил Корес. В чем же тогда был смысл выхода Medialect из группы, который состоялся прошлой весной?

С. Комаров: Дело в том, что один из принципов, которым руководствуются медиаброкеры, звучит как «клиенты наших клиентов - не наши клиенты». То есть мы - клиентское медиасер-висное агентство - не могли бороться за бюджеты компаний, которые были или могли стать клиентами агентств-партнеров GRAM. Во избежание конфликта интересов нам неоднократно приходилось отказываться от участия в тендерах за бюджеты ведущих российских рекламодателей. Таким образом, агентство стало зависимым от медиаброкеров, обслуживающих бюджеты большинства сетевиков. Поэтому в 2006 году было принято решение развивать клиентский бизнес независимо от группы.

>> Эдуард Роднянский

Родился в 1956 году

Образование: Московский государственный институт культуры, Высшие экономические курсы Гос плана СССР, канд. ист. наук

Опыт работы: 1986-1994: зам. директора Московского колледжа культуры и искусств
1994-1995: руководитель отдела планирования «Видео Интернешнл»
1995-2005: эксперт, старший эксперт, директор по планированию, медиадиректор, зам. генерального директора в агентствах РАВИ, «МегаМедиа», CIA Russia (рекламные группы «Видео Интернешнл», Tempus Group и GroupM WPP)
2005-2006: гендиректор агентств «МегаМедиа» и Maxus (GroupM)
октябрь 2006 года - настоящее время: управляющий директор агентства Medialect

«Международная корпорация очень напоминает по своей структуре и подходам социалистическое предприятие»

Вопрос Эдуарду: прошлой осенью вы ушли из сетевого Maxus в российский бизнес и, кажется, не горите желанием работать ни в одном из крупных холдингов. Можете объяснить свою позицию?

Э. Роднянский: Уходить было тяжело — после многих лет совместной работы все коллеги становятся почти родными людьми. Наверное, это похоже на уход из семьи. На работе проходит половина твоей жизни, и она, работа, должна приносить удовольствие. Человеку, почувствовавшему свободу творчества после строго регламентированной социалистической жизни, насколько возможно говорить о творчестве в нашей профессиональной деятельности, очень непросто возвращаться в прошлое, а международная корпорация очень напоминает по своей структуре и подходам социалистическое предприятие. И руководители в таких компаниях оцениваются по формальным признакам — планы, отчеты, доля рынка, что способствует росту капитализации, и т.п. При этом ни в коем случае нельзя нарушить даже случайно какое-то из многочисленных правил корпорации, а значит, каждый свой управленческий шаг нужно согласовать с массой людей, которые даже не являются твоими руководителями. Играть по этим правилам мне было неинтересно.

А разве повышение капитализации не является нормальной целью любой компании — Medialect, например?

Э. Роднянский: В отличие от нас, сетевые агентства принадлежат коммуникационным холдингам, которые являются публичными компаниями. Часто они вынуждены вступать в борьбу за клиентов просто потому, что им необходимо увеличить долю рынка. Ведь именно увеличение доли — хорошая новость для биржи, которая может привести к росту капитализации.
Еще пример: на рынке есть такой важный показатель, как размер биллинга на одного сотрудника агентства. Сетевые агентства заинтересованы в повышении этого показателя, чтобы продемонстрировать, насколько высока их производительность труда. А в частном бизнесе мы не испытываем беспокойства от того, что у нас с каждым клиентом работает в два-три раза больше людей, чем в сетевых агентствах.

И как вы используете такое большое число людей? Как-то по-особому структурируете агентство?

С. Комаров: Дело не в особой структуре, а в качестве работы. Как отметил Эдуард, мы ориентированы не на биржу, а на лояльность клиентов. Мы не получаем право обслуживания медиабюджетов «по умолчанию» только потому, что кто-то за нас договорился в Лондоне или Нью-Йорке. Мы ценим каждого клиента потому, что он достается нам в условиях серьезной борьбы.

Э. Роднянский: Структурно мы похожи на другие агентства. Но в большинстве рекламных агентств эксперты по планированию выполняют одновременно функции эккаунтов, а у нас эти функции разделены. Таким образом, повышаются качество работы и степень вовлеченности в бизнес клиента как одного, так и другого звена. Для обслуживания наших клиентов мы создаем специальные отделы, во главе каждого из которых стоит эккаунт-директор. В этом году отделы по работе с клиентами возглавили Наталья Супрунюк и Виктория Расторгуева, а до конца года у нас появятся еще два руководителя.

А почему самая большая команда создана именно под «М.Видео», а не, скажем, под «Билайн»?

Э. Роднянский: Ничего удивительного в этом нет. Ведь для обработки одной и той же суммы денег в разных СМИ потребуется разное число людей. Скажем, работу с гораздо большими телевизионными бюджетами выполнит еще меньшее число людей. Наружная реклама, в средствах которой рекламируется «М.Видео», вообще требует больших трудозатрат, причем особые сложности представляет региональное размещение. Да и бюджеты у этих рекламодателей разные.

Зато «Билайн» позволяет вам искать нестандартные indoor-решения (см. ИР № 52007). Инициатива в творческом поиске в этом случае исходит от вас?

Э. Роднянский: Это взаимозависимый и взаимно обогащающий процесс. Мы знакомим «Билайн» с новинками рынка, даем им как юридическую оценку, так и оценку с точки зрения стоящих перед «Билайном» в данный момент задач, определяем соответствие новых каналов ценностям бренда. Какие-то новые каналы коммуникации выявляем сами и, поняв интерес к ним клиента, начинаем поиск достойных подрядчиков - так произошло с размещением рекламы в автосалонах. Одновременно наши успехи в области креативных медиа связаны с наличием в «Билайне» очень сильной команды медиаспециалистов - иногда они замечают на рынке новые интересные предложения и поручают нам их оценить. Или формулируют новую интересную задачу, под которую мы предлагаем новые нишевые каналы.


Александр Григорьев
29.08.2007  Журнал "Индустрия рекламы"

29.08.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов