Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сельский час

Строительство кинотеатров перекинулось в поселки городского типа

В городах-миллионниках все меньше свободных мест для застройки, поэтому крупные сети кинотеатров вынуждены менять стратегию развития. Они готовы осваивать небольшие города и даже поселки.

Для того чтобы посмотреть популярный фильм в каком-нибудь крупном кинотеатре в центре Москвы в пятницу или в выходные, имеет смысл бронировать места заранее. Но в столице, как и во многих крупных городах страны, недостатка в кинотеатрах нет. Поэтому в то же самое время свободные места могут быть в кинотеатрах других районов города. Другое дело в маленьких провинциальных городах – там с кино по-прежнему туго. Жители российской глубинки практически лишены «первых экранов», побывать на премьере нового нашумевшего фильма для них практически невозможно. Изменить эту ситуацию решила компания «Каро фильм», которая недавно заявила о своих намерениях строить кинотеатры в городах с населением от тысячи человек на средства из госбюджета. Государство идею одобряет, а вот другие участники рынка относятся к ней скептически.

Посадка окончена

Что такое dolby surround в Москве, не знает только младенец. Хотя еще десять лет назад, для того чтобы испытать все прелести современного озвучивания кинофильма, в столичный «Kodak киномир» выстраивались огромные очереди. Сегодня, спустя десятилетие активного строительства современных кинотеатров во всех крупных городах России, игроки рынка заговорили о его насыщении. В первую очередь, речь идет о городах-миллионниках, таких как Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Уфа, Пермь. По словам президента компании «Киномакс» Бориса Асриева, крупные операторы, к которым относятся «Киномакс», «Каро фильм», «Синема парк» изначально стремились укрепить свои позиции в самых крупных городах, и только потом рассматривали населенные пункты с численностью проживающих от 500 тыс. человек. А мелкие города и вовсе не входили в их сферу интересов. В результате уже сейчас избыток кинотеатров в одном городе сказывается на кассовых сборах. Так, например, в Казани в значительной степени сокращаются сборы даже на блокбастерах. В ближайшее время, по мнению экспертов, о насыщении рынка кинотеатров можно будет говорить и в Ростове-на-Дону, Омске, Самаре и Санкт-Петербурге.

Интересно, что в столице, где более высокий уровень доходов и сформирована культура посещения кинотеатров, еще возможно строить новые мультиплексы. По оценкам заместителя генерального директора сети «Синема парк» Кирилла Иванова, кинорынок Москвы уже близок к насыщению, но свободные ниши пока есть. «Но только для современных мультиплексов, – предупреждает он. – Возникающие сейчас мультиплексы, более современные по всем основным параметрам, заставляют владельцев закрывать однозальные кинотеатры или «миниплексы раннего российского формата». С ним соглашается и генеральный директор сети кинотеатров «Каро фильм» Игорь Ильчук, который добавляет, что мультиплексы отходят от традиционной концепции «кино ради кино» и предоставляют полный набор услуг и развлечений, за счет чего и не теряют актуальности. Недавно о намерениях выйти на московский рынок заявила питерская киносеть «Кронверк Синема».

Освоение московского региона она начнет с покупки кинотеатра «МДМ» на станции «Фрунзенская». Игорь Ильчук из «Каро фильм» считает, что у нее есть все шансы занять в Москве свою нишу, но напоминает о том, насколько жесткая конкуренция в столице.

Докатились до села

Для того чтобы удержать зрителя и в Москве, и в других городах, операторы рынка стараются разнообразить спектр развлечений в своих кинотеатрах. К примеру, «Киномакс» принял решение о строительстве ряда развлекательных центров, где будут предусмотрены боу-линговая площадка и даже бутиковая зона. Так, в конце 2007 года «Киномакс» на территории торгового центра «Родник» (общая площадь порядка 130 тыс. кв. м), находящегося в Челябинске, откроет свой первый мультифор-матный развлекательный комплекс. В нем расположатся самый крупный девятизальный кинотеатр города, полноценная развлекательная зона и предприятия общественного питания. Одним из главных развлекательных элементов центра станет боулинг-зона на 24 дорожки. До конца 2010 года сеть планирует открыть порядка 5–6 досугово-развлекательных центров, вложив в проект не менее $25 млн. Кроме того, компания подписала договор о строительстве многозального кинотеатра в рамках крупнейшего в Европе крытого развлекательного курортного центра «Фристайл Парк». Центр расположится в Подмосковье и будет введен в эксплуатацию в первом квартале 2010 года.

«На Западе изменилась широко распространенная кинотеатральная концепция: «shopping+кино» около 10 лет назад заменили обычными развлекательными центрами, – рассказывает генеральный директор сети кинотеатров «Киномакс» Александр Макаров. – С развитием досуговой сферы исчезла необходимость завлекать людей комплексными предложениями, тогда и началось строительство специализированных досугово-развлекательных комплексов без торговой составляющей».

Но как бы ни старались игроки рынка поймать зрителя в свои «сети», справиться с растущей конкуренцией с каждым днем становится все сложнее. Московская компания «Каро фильм» пошла на более радикальные действия, заявив о намерении строить кинотеатры в населенных пунктах, которые до сих пор были никому не интересны. Сеть «Каро фильм» будет развиваться и в городах с населением от тысячи человек. «К середине 2008 конца мы планируем построить кинотеатры в десяти небольших городах, а к концу 2010 года сеть наших кинотеатров в провинции может увеличиться до 150 заведений», – говорит Игорь Ильчук. По словам Ильчука, «провинциальный кинотеатр» будет представлять собой небольшое здание, (площадь застройки около 420 кв. м), в котором расположатся кинозал на 200 посадочных мест, фойе с кассовыми помещениями и баром, а также кинопроекционные и подсобные помещения. Здание кинотеатра можно будет использовать не только для просмотра фильмов, но и для проведения собраний и торжественных мероприятий (последний звонок, выпускной вечер, встречи с ветеранами), концертов, выставок и т.д.

Инвестиции в строительство одного такого кинотеатра составят порядка 11 млн руб. Проект будет частично финансироваться из государственного бюджета, что, по мнению других участников рынка, и объясняет интерес к нему «Каро». По словам Ксении Леонтьевой из «Невафильм», попасть в государственную программу хотят многие крупные операторы, но повезло пока только «Каро фильм». Во сколько обойдется такое везение на рынке, предпочитают не комментировать, однако Кирилл Иванов полагает, что капитальные затраты компании по созданию сети кинотеатров в небольших городах будут близки к нулю. На плечи «Каро фильм» лягут затраты преимущественно на разработку кинотехнологических решений, управление проектом. А все остальное станет головной болью государства, которое в последнее время все активнее поддерживает отрасль.

К слову, несколько лет назад государство пыталось реализовать подобный проект самостоятельно, под его реализацию даже была создана специальная компания «Роскинопрокат», которая работает до сих пор. Однако, судя по всему, задумка так и не была осуществлена. Эксперты полагают, что «Роскинопрокат» потерпел неудачу из-за отсутствия опыта работы на кинорынке и, в частности, в регионах. «У «Каро фильм» большой и положительный опыт кинопоказов за пределами столицы, это наше основное преимущество, и мы надеемся, что сумеем реализовать задуманное», - комментирует Игорь Ильчук.

По мнению ряда экспертов, намерение «Каро фильм» развивать свою сеть и в небольших региональных городах экономически оправданно. По оценке исполнительного директора Альянса независимых кинопрокатных организаций Александра Васильчикова, российский рынок кинотеатров до сих пор развивался очень неоднородно, а в целом у него огромный потенциал. «В настоящее время в России действует около 1,5 тыс. кинотеатров, а должно быть по меньшей мере 4-5 тыс., - отмечает он. - В небольших провинциальных городах кинотеатры так же востребованы, как и в столице, кино любят повсюду».

Виктория Леонидова Журнал «Коммерческий директор. Sales & Marketing Management»
13.09.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов