Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Азбука успеха

Виктория Лубнина предпочитает расти не в должности, а вместе с компанией

Финансовый директор "Азбуки вкуса" Виктория Лубнина не искала высокой должности.

Виктория уверяет, что сеть супермаркетов нашла ее сама. Как правило, так говорят люди, не привыкшие себя рекламировать.

"И я ушла совсем"

Виктория Лубнина родилась в пригороде СанктПетербурга, закончила филиал Московского технологического института по специальности "инженер-экономист". Затем получила второе высшее образование в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов по специальности "бухгалтер-аудитор". В 2006 году получила диплом АССА по международной финансовой отчетности (DipIFR).

- У меня не слишком хорошее образование по нынешним меркам. Нет ни степени MBA, ни стажировок за границей,- говорит Виктория.

С момента окончания института в 1994 году Лубнина сменила лишь три места работы. Первым оказалась ритейловая компания "Юни ленд". Свой трудовой путь там Виктория начала бухгалтером, а завершила финансовым директором. За это время компания "Юниленд" превратилась в "Дикси". Непосредственный начальник Виктории и владелец "Юниленда" Олег Леонов перевел ее в Москву - Лубнина стала главным бухгалтером столичного филиала.

- Я писала методические указания для бухгалтеров, которые потом распространялись по всей стране, по всем филиалам,- говорит Виктория.

В 1998 году центральный офис компании переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Тут-то и случился кризис, а после - реорганизация, в результате которой Виктория стала работать в московском офисе финансовым директором.

- Работа была интересной и напряженной,- вспоминает Виктория.- Фактически я была кризисным управляющим в области финансов. Боролась с последствиями дефолта, со злоупотреблениями в филиалах, которые после кризиса были весьма существенными. Вероятно, я хорошо справлялась со своей работой, потому что вскоре мне предложили стать финансовым директором нового направления "Юниленда" - розничной сети "Дикси". Но, чтобы занять эту должность, мне следовало бы смириться с тем, что из-за меня уволят или переведут на менее значимую должность уже имеющегося финансового директора. Для меня это было неприемлемо. И я ушла совсем.

В стиле оpen-minded

После этого Лубнина пару лет проработала финансовым директором в другом месте.

"У своих питерских друзей",- говорит она.

Это могло прозвучать двусмысленно, если бы не интеллигентность Лубниной.

- И чем же занимались ваши питерские друзья?

- Оптовой торговлей пищевыми ингредиентами: растительными жирами, соевым белком, какао-порошком.

Затем Викторию, по ее выражению, нашла "Азбука вкуса" и принялась ее изучать, а именно интервьюировать.

- Когда генеральный директор беседовал со мной, он вдруг сказал: "Вы работали финансовым директором в одной компании, в другой, и у нас собираетесь работать финансовым директором. Так в чем же для вас смысл? В чем же карьерный рост?" И я ответила так: "Если бы у меня было блестящее образование, причем не одно, а сразу несколько, и парочка из них были получены на Западе, возможно, я подходила бы к карьере с иной философией. А в отсутствие такого бэкграунда мне вполне подходит возможность расти вместе с компанией". Ответ гендиректора удовлетворил, и меня взяли.

- "Азбука вкуса" начиналась с четырех супермаркетов, а сегодня их 25. Оборот составлял $3 млн в месяц, а сейчас это $23 млн. Совсем недавно мы вполне успешно и не без моего участия разместили наши облигации,- рассказывает Виктория.

Всех этих успехов "Азбука вкуса" и ее финансовый директор добились за пять лет. Лубнина пришла в компанию в 2002 году, еще до ребрэндинга.

- В "Азбуке" я уже пять лет. Еще в "Юниленде" у меня сложилось четкое представление, что для успешной работы нужно постоянно заниматься самообразованием. Знания можно получать, черпая опыт коллег, изучая передовой западный опыт. У меня был великолепный пример для подражания - Олег Леонов. В штате "Юниленда" был даже библиотекарь, в обязанности которого входило обеспечивать людей всеми литературными новинками по профессиональной и околопрофессиональной тематике. Леонов был вообще помешан на книгах, знаниях. В компании считалось хорошим тоном и большой удачей обсудить с ним какую-то книгу, а лучше всего ту, которую он читает в текущий момент. И вот мне было очень приятно узнать и увидеть, что в "Азбуке вкуса" примерно такой же подход, та же философия бизнеса. Руководство компании, ееучредители - харизматичные, сильные, идейные вдохновители. Они открыты миру, новым идеям, они, что называется, open-minded.

Без отрыва от производства

- Вы говорите "мы" гораздо чаще, чем "я". Это только в беседе с журналистами? Что вообще для вас корпоративная культура, железная дисциплина? Требуя что-либо от сотрудников, вы говорите "мы должны" или "я приказываю"? Насколько вы авторитарны как руководитель? - Меня сотрудники считают авторитарным руководителем. Но, судя по тому, что они имеют наглость заявлять мне об этом, моя авторитарность, наверное, недостаточна,- отмечает Виктория Лубнина.- Думаю, отсутствие текучки кадров в моем управлении говорит о том, что я, по крайней мере, не самодур.

- А хотелось бы вам добиться каких-то новых управленческих высот?

- Думаю, мне следовало бы увеличить и углубить свои познания в психологии, но не для того чтобы стать мягче или жестче, а чтобы стать адекватнее стоящим передо мной как перед руководителем задачам.

- На вас давят учредители?

- Никогда, и в этом нет ничего удивитель ного. Ведь не только они подбирали меня, но и я тоже подбирала их.

Виктория Лубнина признает, что, принимая ее на работу, учредители некоторое время колебались. Правда, узнала она об этом гораздо позже, а точнее, совсем недавно. Один из руководителей посчитал возможным рассказать ей об этом.

- Оказывается, моя кандидатура вызывала сомнения в смысле соответствия моего возраста моему семейному положению. Один из владельцев высказал мысль: "Так ведь она же не сегодня завтра захочет родить!" Они боялись, что я, не успев выйти на работу, уйду в декретный отпуск.

Хочу сказать, что за пять лет работы здесь я уже была в декретном отпуске и собираюсь в ближайшее время уйти во второй раз. Но, как и в первый, без отрыва от производства.
Столь напряженный график никак не сказался на рабочем настроении Виктории Лубниной.
Отвечая на вопрос о своих карьерных планах, она говорит: - Пока что меня все устраивает. В любом деле существуют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы. С первыми двумя пунктами все понятно, а о долгосрочных перспективах у меня сейчас просто нет времени думать. Есть задачи, которые ежедневно надо решатьи которые только кажутся рутиной.

- А свои финансовые перспективы вы способны оценить в тех же категориях?

- Возможно, мои учредители просто талантливые менеджеры, а может, они и в самом деле ко мне хорошо относятся. Не знаю. Так или иначе, еще ни разу в жизни я не чувствовала себя обделенной. Как правило, сообщение об увеличении зарплаты поступало быстрее, чем мне в голову приходила эта мысль.

АЛЕКСЕЙ ПАНТЫКИН



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
11.10.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов