Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Модель директора

Фотомодель Анна Знаменская сделала финансовую карьеру в медиахолдинге

Месяц назад Анна Знаменская перешла с должности гендиректора компании "B2B медиа" на позицию коммерческого директора "Рамблера" внутри холдинга "Проф-медиа".

"Скоро будет один сплошной интернет,- говорит Анна.- Это самый быстроразвивающийся, западно ориентированный сегмент на медиарынке. И работа в "Рамблере" - возможность быть вовлеченной в бизнес мирового масштаба".

"Париж - это вам не Милан"

Анна Знаменская родилась в Екатеринбурге.

Ее мама работала архитектором, а папа торговал запчастями в Арабских Эмиратах. Анна свои первые деньги заработала в десять лет.

- В летние каникулы мыла машины на колонке,- рассказывает Анна.- Мама ничего об этом не знала: утром ребенок шел гулять, вечером приходил. Деньги я домой не приносила - тратила их на жвачки.

В 14 лет Анна увидела на заборе объявление о наборе в школу моделей. Обучение стоило недорого и продолжалось несколько месяцев - в арендованном зале ДК девушкам преподавали правильную походку. По окончании курса Анна отправилась в модельное агентство "Атлас", располагавшееся возле ее дома. Знаменской предложили продолжить обучение и провести фотосессию. Денег у нее хватило только на портфолио, которое "Атлас" отправил своим партнерам - в московское агентство Red Stars. Те, в свою очередь, были партнерами французского агентства Elite, которое проводит конкурс Elite Model Look - его победительницы традиционно получают контракт на $150 тыс.

- Меня пригласили на конкурс в Москву.

Сюда же приехали еще 3 тыс. девушек со всего бывшего СССР. Конкурс я не выиграла, но стала 34-й из 3 тыс. моделей. Потом вернулась в Екатеринбург, в девятый класс школы и родное агентство "Атлас", которое активно приглашало меня на показы и съемки рекламных кампаний.

За показы платили по 100 руб., заканчивались они ночью, домой приходилось добираться на такси, поэтому моя чистая прибыль составляла всего 50 руб. А через год меня отправили в Ми лан в Elite. Но с моим ростом 173 см (вместо положенных 175 см) никому я там оказалась не нужна. Меня успокоили: "Вам только 15 лет, если будете есть морковку и висеть на турнике, то обязательно подрастете еще на 2 см". Вернувшись домой, я целыми днями ела морковку и висела на турнике, но так и не выросла.

После школы Анна поступила в Уральский государственный технический университет.

И тут же уехала в Париж.

- Париж - это вам не Милан,- объяснила Анна.- В Париже работали и невысокие модели. Я подписала контракт на полгода, домой вернулась как раз накануне сессии. В зачетную неделю так хорошо отучилась, что по многим предметам получила "автоматы" и по итогам повышенную стипендию в размере 300 руб.

В таком режиме - работа, учеба, сессия, работа - я прожила два года.

- В качестве модели вы много заработали?

- Ничего не заработала. Треть забирало агентство, треть съедали налоги, а на оставшиеся деньги я снимала жилье и покупала еду.

Жизнь в Париже дорогая. Я видела девочек, которые работали по семь лет и были в долгах перед агентством.

- В чем тогда смысл?

- Мне было интересно. Я выучила французский язык, поездила по миру. После Франции попала на полгода в Афины - там было много работы, теплая погода и бесплатная еда.

Но со временем это все надоело. В очередной приезд на летнюю сессию я получила приглашение сниматься в "Космополитене Урал", а потом вести там же рубрику "Жизнь прекрасна", писать о вечеринках, ресторанах. Я немедленно согласилась. Вскоре наступила осень, мне надо было уезжать. А уезжать не хотелось. Поэтому я осталась в качестве редактора и одновременно менеджера по продаже рекламы.

- Почему рекламы?

- В редакции работало всего пять человек, и все совмещали разные должности. Продавать рекламу у меня получалось неплохо. Рядом с нами сидел "Коммерсантъ", вскоре они съехали и позвали меня с собой.

- И вы предпочли рекламу журналистике?

- В "Космополитене" тексты я писала в основном коммерческие. Вначале как менеджер по рекламе находила клиентов, потом писала для них текст и сама же фотографировала. В "Коммерсанте" я уже занималась только продажами, да так хорошо с этим справлялась, что меня назначили директором по рекламе.

Через год закончился контракт у нашего генерального директора. Приехали москвичи и стали искать, кого поставить вместо него. В мою сторону даже не смотрели - дескать, какой из 22-летней девицы гендиректор, она ж институт только закончила. Но потом все-таки решились, дали мне три месяца испытательного срока.

И остались довольны. Так я стала генеральным директором филиала ИД "Коммерсантъ" в Екатеринбурге.

Берешь и делаешь

Гендиректором Анна проработала год. А потом отправилась покорять Москву.

- Пришла в кадровое агентство Ward Howell International. Надеялась устроиться в какойнибудь издательский дом, а они мне предложили свой интернет-ресурс. Это был E-xecutive.ru - сайт для менеджеров высшего звена.

Изначально он был придуман для общения кандидатов из базы WHI, но в какой-то момент владельцы ресурса решили начать зарабатывать на нем деньги. Меня пригласили на должность коммерческого директора.

Я почти полностью поменяла команду, внедрила CRM-систему, разделила людей на сегменты, привлекла крупных клиентов. В результате выручка E-xecutive.ru увеличилась в два раза, появились известные брэнды, которых раньше не было.

- В чем секрет успеха?

- Все просто: берешь и делаешь, звонишь, пишешь, ездишь, договариваешься. Просто работать надо, а не дурака валять. В E-xecutive.ru я пришла в апреле 2004 года, а уже в декабре меня пригласили в "Проф-медиа". Они развелись с Independent Media, в результате чего им достался журнал "Финансовый директор".

На тот момент они не знали, что с ним делать, и искали на проект директора. Когда я взялась за это дело, в штате было всего 25 человек, когда уходила месяц назад - уже 200 сотрудников, издавались восемь журналов, существовали пять интернет-проектов и большой конференционный бизнес.

Изначально я ставила перед собой задачу сделать не издательский дом, а мультимедийную компанию. То есть не просто выпускать журналы, но и параллельно заниматься сайтами, конференциями, книгами, дисками. Это была первая фирма, построенная по такой модели.

Да, было тяжело с рекламой. Все рекламодатели опираются на данные Gallup, но она не имеет технологии измерения b2b-журналов, поэтому их нет в исследовании и, как следствие, там отсутствует реклама.

- Что вы предпринимали, чтобы изменить ситуацию?

- У меня была хорошая команда. Мы с утра до вечера ездили по клиентам, повышали их лояльность к продуктам, вели разъяснительную работу. Старалась дружить с журналистами - любой мог круглосуточно мне звонить и просить прокомментировать какой-то вопрос. Наконец, я придумала брэнд. Изначально проект называлсяООО "Бизнес медиа коммуникации". Не было даже логотипа. Через год мы стали называться "B2B медиа".

Главный урок

- Что было самым сложным? - Как только я пришла в "B2B медиа", мы купили журнал "Индустрия рекламы". Там работало 100 человек, 60 из которых надо было уволить: они дублировали уже существующие функции.

Это было жестким решением уволить людей прямо перед Новым годом. Приятного мало. Но еще не все - оставшиеся 40 человек никак не хотели работать, занимались саботажем. Понятно, смена акционеров - большой стресс для сотрудников.

Мы долго пытались найти с ними общий язык.

Журнал нас устраивал, и менять творческий коллектив мы не собирались. Но итог был печальным - видимо, слишком разная у нас оказалась корпоративная культура. У нас - западная, у них - семейная. Пришлось менять главного редактора.

Вместе с ней ушла вся команда. Все нужно было строить заново. Главный урок, который я вынесла из этой истории,- если не можешь договориться с людьми, надо как можно быстрее от них избавляться. Иначе они будут тебя шантажировать и сядут на шею.

- Тяжело было найти новых журналистов?

- Очень тяжело. Компания маленькая, больших бюджетов не было, а хорошие бизнесжурналисты стоят дорого. За три года фирма выросла в четыре раза по обороту и штату, мы поменяли двух директоров по дистрибуции, трех коммерческих директоров - оказалось, что далеко не все способны расти вместе с компанией.

- Как вы попали в "Рамблер"?

- Акционеры "Проф-медиа" после покупки "Рамблера" предложили мне должность коммерческого директора. Такой позиции раньше не существовало. Весь бизнес по продаже баннеров вело и ведет агентство "Индекс20". Но кроме баннеров есть и другие возможности зарабатывать. "Рамблер" - одна из ведущих компаний в интернете, и я считаю, что она собирает не те деньги, которые могла бы собирать.

- Вы обещали увеличить выручку "Рамблера" за год в два раза. Каким образом?

- Мы заключили партнерское соглашение с крупным игроком на рынке интернет-рекламы, что позволит нам поднять текущие продажи баннерной рекламы и привлечь новых клиентов.

Летом "Рамблер" приобрел 51% акций "Бегуна" - компании, занимающейся продажей контекстной рекламы. Теперь моя задача - максимально монетизировать ее интеграцию в "Рамблер". Также мы планируем увеличить эффективность существующих партнерств "Рамблеробъявления", "Рамблер-аудио" и запустить новые проекты.

- Сколько человек у вас сейчас в подчинении?

- В "Бегуне" и агентстве "Индекс20", которые я курирую,- 150. В прямом подчинении - четверо. То есть буду собирать команду с нуля.



АДЕЛАИДА СИГИДА



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
13.11.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов