Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Опять на работу

Американские рекламисты возвращаются в офисы

Пока российские журналисты пишут о все большем количестве людей, предпочитающих freelance работе в штате, наши коллеги из Adweek рапортуют об обратном тренде. Побывавшие на вольных хлебах американцы вновь занимают свои места за рабочими столами.

Это новшество появилось лет десять тому назад. С развитием коммуникационных технологий стало стремительно увеличиваться число сезонных творческих директоров, художественных редакторов, копирайтеров, бренд-менеджеров, специалистов по связям с общественностью, художников-оформителей и выпускающих художников. Все эти люди, так или иначе связанные с рекламой, начали все чаще работать самостоятельно, как независимые субподрядчики. Выполненную работу они отправляли по факсу, электронной почте, по телефону из дома или даже с лыжных баз, лагерей серферов и яхт. Они сменили ежедневные поездки в офис, дресс-код и восьмичасовой рабочий день на свободный график занятости и разнообразную деятельность. Это стало возможно, потому что, как правило, они напрямую оказывали услуги заказчикам или, виртуальным агентствам.

Что же такое «виртуальное агентство»? Обычно оно арендовало очень маленький офис и штат его сотрудников не превышал двух-трех человек, которые были заняты полный рабочий день. Их деятельность состояла в том, что они выбирали из базы данных талантливых фрилансеров для выполнения конкретного заказа или реализации проекта. Такие агентства начали появляться в середине 90-х годов, и какое-то время их число стремительно увеличивалось.

А затем, в один прекрасный момент, как по мановению волшебной палочки парадигма снова дала сдвиг. Многие некогда вольные и независимые создатели рекламы отказались от работы в виртуальных организациях и снова стали отдавать предпочтение сотрудничеству в полноценной команде и стационарном офисе. Теперь талантливые дизайнеры, копирайтеры и менеджеры по рекламе стараются найти работу в организациях, товариществах и объединениях, позволяющих постоянно работать в тесном контакте с командой, лицом к лицу. Члены команды, работающие над определенным проектом, снова регулярно собираются вместе, проводят коллективные обсуждения и мозговые штурмы. При этом, видимо, памятуя о своем свободном фрилан-серском прошлом, зачастую выбирают для встреч места с непринужденной атмосферой, например парки и рестораны.

Почему произошли такие резкие перемены? Несмотря на то, что независимость позволяет достичь высокой производительности и эффективности, люди всегда испытывают естественную потребность в общении, им просто необходимо ощущать динамику коллектива, что особенно свойственно представителям перечисленных выше профессий. Как правило, это коммуникабельные личности, для которых социальное взаимодействие и коммуникативный аспект работы не менее важны, чем сама работа. Кроме того, деятельность в офисе имеет еще одно немаловажное преимущество: здесь можно обзавестись широким кругом друзей, посплетничать с коллегами и наконец просто сказать: «Здесь моя работа, а там мой дом – и это не одно и то же».

Другую группу некогда независимых работников не интересует чрезмерно структурированная корпоративная культура и идеология. Поэтому для них более привлекательны небольшие рекламные агентства, которым традиционно присущ командный дух и ментальность. В их лице небольшие агентства заполучили в свои ряды талантливых специалистов, которых перестала устраивать многолетняя работа внештатными сотрудниками крупных агентств. Теперь они хотят более упорядоченной и систематизированной деятельности. И зачастую наиболее полное удовлетворение своих потребностей они находят именно в мелких рекламных агентствах, которые оказывают тот же спектр ключевых услуг, что и их крупные конкуренты: выполняют сезонные работы, составляют искусные портфолио и необычные веб-сайты. Но в то же время они не усложняют себе жизнь бюрократическими процедурами, не перенаселяют офис ненужными сотрудниками и лишены многих других атрибутов офисной организации.

Важным преимуществом этих небольших «рекламных бутиков» является то, что они имеют возможность проводить тщательный отбор талантливых специалистов и формировать из них высокоэффективные команды для реализации каждого конкретного проекта.

Технологии, которые раньше помогали независимым рекла мистам действовать самостоятельно, теперь способствуют командной работе

Интересно, что технологии, которые раньше помогали независимым рекламистам действовать самостоятельно, теперь способствуют командной работе. Интернет, телеконференцсвязь, электронный обмен сообщениями, электронная почта и средства производства на базе цифровых технологий надежно осуществляют связь специалистов, которые находятся в разных районах города, штата, страны, но тем не менее могут совместно трудиться над конкретным проектом. Уровень развития коммуникационных технологий дает возможность работать в те часы, которые наиболее удобны, но при этом пользоваться преимуществами командного взаимодействия.

Недавние фрилансеры знают, что такое самостоятельный бизнес. Но больше, чем успешно решенная индивидуальная творческая задача, их интересует общая картина. Именно поэтому они способны с энтузиазмом выполнить проект от начала до конца.

Формирование команды из бывших фрилансеров не требует какого-то особого подхода. Безусловно, ваш бизнес должен быть честным, а бизнес-модель – объективной. Развивайте свой бизнес в соответствии с поставленными целями. Тщательно выбирайте партнеров. И всегда помните о том, что вас окружают талантливые люди. Страсть, которая привела в рекламный бизнес вас, может стать источником вдохновения для вашей команды. Задавайте себе вопрос: разделяют ли сотрудники ваши взгляды и идеи? Следите за тем, чтобы все участвующие стороны были довольны и процессом, и его результатом.

В будущем многие независимые рекламисты захотят стать штатными сотрудниками рекламных агентств и работать полный рабочий день. Будьте готовы оценить результаты их труда.

© 2007, VNU Business Media, Inc. and is used by permission and cannot be duplicated or copied in any manner. «Adweek», «Mediaweek» and «Brandweek» are the registered trademarks of VNU Business Media, Inc.


ГрэгСтармэк
03.04.2008  Журнал "Индустрия рекламы"

03.04.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов