Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Champagne, Switzerland, can`t use its own name

Швейцарская Шампань не может использовать свое собственное имя

Производители игристых вин в США, России и на Украине могут использовать слово "Шампань" в названии своей продукции, а вот небольшой кондитерской, расположенной в одноименном швейцарском городке, в этом отношении не везет.

Марк-Андре Корню ловил лосося в Норвегии, когда у него зазвонил телефон. Его секретарь сообщила ему, что адвокаты швейцарского дистрибутора французского шампанского прислали ему письмо. В нем говорится, что он больше не имеет права использовать бренд, которым его семья пользовалась с 30-х годов прошлого века. Три поколения, начиная с его деда, писали на производимых ими хлебных палочках и пирожных: "Из Шампани" — по имени своей деревни, приютившейся среди виноградников, которые тянутся к северу от озера Невшатель. Письма адвокатов стали лишь первым этапом в сложном правовом разбирательстве, которое своей запутанностью напоминает во множестве растущие здесь узловатые и сучковатые виноградные лозы. В 1998 году Швейцария заключила с ЕС соглашение, по которому бывшая государственная авиакомпания Swissair получила право делать промежуточные посадки в городах ЕС. Взамен не входящая в ЕС Швейцария обязалась запретить жителям деревни Шампань (с населением 710 человек) использовать имя этой деревни в названиях выпускаемой ими продукции. Требуя услуги за услугу, европейцы пошли на поводу у Франции, которая очень ревностно относится к неприкосновенности названия "Шампань". Однако эта ревность не простирается до угроз в адрес США и других крупных государств.

В 2001 году компания Swissair обанкротилась, ее преемница — Swiss International Air Lines принадлежит компании Lufthansa. А 46-летний Корню и его хлебобулочная компания, в которой трудится около 80 человек, в том числе его дети, рискует получить штраф, если они вдруг используют название своей деревни. То же касается и местных виноделов, которые в лучшие годы, до введения запрета, продавали около 110 тыс. бутылок своего легкого неигристого вина, а теперь, когда на этикетке нет слова Champagne, продажи упали на 70%.

"Первое упоминание о нашей деревне относится к 15 февраля 885 года. Его можно найти в письмах, которыми обменялись король Карл III Толстый и местный губернатор",— рассказывает бывший мэр Шампани 59-летний Альбер Бандере. До работы в муниципальной администрации он выращивал виноград, а пока был мэром, виноградники обрабатывал его сын.

Недавно местные жители провели демонстрации, чтобы привлечь внимание к своей судьбе. В начале апреля они с помощью погрузчика сорвали дорожный знак с названием деревни, к которому предварительно прикрепили французский флаг и бутылку французского шампанского. Но, как водится, после демонстрации аккуратно установили знак на место.

"Мы не стремимся стать этакими винными бен Ладенами, террористами или идеологами,— говорит Бандере,— однако вино здесь — это центр жизни". Его сын обрабатывает 28 га, в то время как во французской провинции Шампань виноградниками занято 32 тыс. га. Французы утверждают, что они стремятся защитить так называемую подлинность наименования (AOC) — понятие, которое закрепляет состав продукта, способ его производства и происхождение. "В 1993 или 1994 году Ив Сен-Лоран выразил желание выпустить духи Champagne, а до него одна табачная компания хотела производить сигареты Champagne",— говорит представитель межпрофессионального комитета по винам Шампани Даниэль Лорсон.

Как рассказал Лорсон по телефону, несколько лет назад универмаг Harrods продавал минеральную воду Champagne по $20 за бутылку: "Просто лепите наше название на бутылку, и она сразу начинает стоить $20". "Почему для нас это так важно? — спрашивает Лорсон.— Мы не хотим, чтобы это слово превратилось в видовое название для всяких йогуртов и зубных паст и потеряло свою уникальность. Поэтому мы не оставляем борьбы ни на один день". По словам Лорсона, не его комитет начал всю эту заваруху. Несколько лет назад один швейцарский винодел продал французской сети супермаркетов около 3000 бутылок вина под названием Champagne. Они были выявлены управлением по борьбе с мошенничествами, проверяющим продуктовые магазины.

Жители деревни признают, что были у них паршивые овцы. После войны, рассказывает Бандере, сидя в гостиной своего дома постройки XVII века, в эти края приехал фермер, который делал игристое вино и продавал под видом шампанского, хотя и только на территории Швейцарии. Не так давно тот же трюк опробовал какой-то приезжий из города Ла-Коте, расположенного на берегу Женевского озера. "От этого пошла волна,— говорит Томас Биндшедлер, представитель комитета по защите названия деревни.— Это расстроило всех, не только французов".

Биндшедлер, отец которого швейцарец, а мать — норвежка, рыбачил вместе с Корню, когда раздался тот роковой звонок по телефону. Он владеет лососевыми хозяйствами в Норвегии, а живет в этой швейцарской деревне, где перестраивает старинные фермерские дома в дорогие апартаменты. "Я не винодел и не кондитер, поэтому защищаю не свои личные интересы,— говорит он.— Но я искренне считаю, что это нелогично". Биндшедлер назвал действия французов "грубыми и шокирующими" и с сарказмом добавил: "Можно подумать, они производят что-то очень высококачественное, а мы — какой-то мусор". В 2004 году (это был последний год, когда жители деревни еще могли использовать слово Champagne на винных этикетках) они продали 110 тыс. бутылок. Но в прошлом году продажи резко упали до 32 тыс. бутылок. Виноделы пытались использовать такие названия, как Libre Champ, Champagnoux и C-Ampagne. "Но это были такие искусственные названия,— говорит Биндшедлер.— Просто ужасно, когда нельзя использовать свое собственное имя".

По словам Корню, в 2005 году производители французского шампанского получили и вручили ему ордер парижского суда, запрещающий ему производить и продавать продукцию под брендом de Champagne и использовать сайт его компании в интернете. Это очень щекотливый момент, поскольку его фабрика расположена в Безансоне (Франция), и он опротестовывает постановление суда. Корню обвиняет французов в том, что они запугивают Швейцарию. "Они ведут себя не так агрессивно по отношению к России, Украине или США",— говорит он. Там, по его словам, они позволяют использовать название Champagne в качестве частично видового термина для игристого вина. "Нам этого не понять",— говорит Корню. Жители деревни также смеются над недавним решением Франции увеличить ввиду роста мирового спроса на шампанское число участков земли, где выращиваемый виноград может официально использоваться для производства подлинного шампанского. "Кстати, о подлинности,— говорит Бандере.— Если вы собираетесь расширять провинцию Шампань, то почему бы не расширить ее сразу до нашей деревни?"

По словам Биндшедлера, никто у них не ожидает полной победы. "Мы не думаем, что нам удастся добиться отмены судебного решения",— говорит он. Компромиссным вариантом, по его словам, могло бы быть следующее: жители деревни сохраняют за собой право использовать ее название, но должны будут сами выявлять возможные нарушения. "Если бы какой-нибудь кореец приехал сюда и начал выпускать игристое вино для французского рынка,— сказал он,— ответственность лежала бы на нас".

Джон Тальябуэ

Перевела Алена Ъ-Миклашевская

КоммерсантЪ
30.04.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов