Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Трое из ларца

Почему для завоевания России Virgin выбрала столь неожиданного партнера

Штаб-квартиру представителя Virgin Group в России, швейцарской компании «Тривон», найти нелегко. Невзрачное здание притаилось за заводским забором, среди бесконечной череды автомастерских Нагорного проезда. По пути, к счастью, то и дело попадаются прикрепленные скотчем листки с названием компании. Внутри давно не было ремонта, тесно и неуютно. Странноватое место для команды, которая намеревается предложить российским пользователям Интернета «совершенно новый уровень сервиса».

Еще месяц назад о присутствии «Тривона» на телекоммуникационной карте России знали немногие. Аналитики и журналисты лишь недоуменно пожали плечами, увидев пресс-релиз «Тривона» о запуске под брендом Virgin Connect сети WiMax в 32 регионах страны и намерении занять 10% отечественного рынка услуг широкополосного доступа (ШПД) в Интернет уже через пять лет. Кто эти люди и почему Virgin Group знаменитого Ричарда Брэнсона доверила свой бренд в России именно им?

«Мы создали компанию в Швейцарии в 2004 г., — рассказывает председатель совета директоров “Тривона” и один из трех ее “отцов”-основателей Маркус Мюллер. — Нас поддержала группа частных инвесторов, в основном из Англии и Франции. Проанализировав ситуацию по широкополосному доступу в мире, мы выделили группу из 10-15 стран с наибольшим потенциалом для развития WiMax. Россия была в их числе, и, учитывая наличие хороших контактов, мы решили стартовать здесь. Некоторое время ушло на создание команды и убеждение инвесторов в необходимости войти на рискованный и непрозрачный российский рынок».

Что именно это были за «хорошие контакты», швейцарец Мюллер предпочитает не обсуждать. Быть может, имеются в виду связи второго компаньона Мюллера — венгра Иштвана Ковача, занимающего в «Тривоне» пост операционного директора. Ковач работает в России с 1987 г., около 10 лет он занимался спутниковой связью сначала в «Интерспутнике», а потом в российско-американском СП с Lockheed Martin. Один из наиболее известных его последних проектов — участие в создании радио «Шансон».

По словам Мюллера, среди акционеров «Тривона» россиян нет. Третий основатель компании — директор по инновациям британец Роберт Фоноу. В числе топ-менеджеров «Тривона» есть только один наш соотечественник — гендиректор Ростислав Громов. Для начала «Тривон» приобрел в 2005 г. небольшого интернет-провайдера с сетями в Белгороде и Воронеже. Еще одного провайдера вместе с лицензиями на развертывание сетей WiMax и необходимыми частотами «Тривон» купил в Московской области. Заявку на работу в Ленинградской области компания подала самостоятельно, благополучно получив лицензию в 2007 г. По словам Ковача, сейчас «Тривон» обслуживает более 10 000 абонентов, подключенных в основном через телефонные линии по DSL-технологии.






ПОЧТИ НЕЗАВИСИМЫЕ

Переговоры с Virgin Group, которые продлились около трех месяцев, Мюллер со товарищи инициировали в конце 2006 г. Последующая бумажная волокита затянулась более чем на год. Специалисты Virgin долго анализировали данные, предоставленные «Тривоном», а также провели собственное исследование рынка широкополосного доступа в России.

На вопрос о том, как малоизвестная компания с полуторагодичной историей смогла стать представителем Virgin в России, Мюллер лишь таинственно улыбается: «В контакт с руководством Virgin мы вошли благодаря широким связям нашего совета директоров. Некоторые из наших коллег вели бизнес с Virgin (какой конкретно, снова секрет. — ) ранее».

Связи основателей «Тривона» помогли привлечь в совместный с Virgin проект еще двух инвесторов — фонды Delta Partners (штаб-квартира в ОАЭ, объем средств под управлением — $80 млн) и казахский Eurasia Capital Management (под управлением около $200 млн). Они, как и Virgin, получили в «Тривоне» «значительные, но не контрольные пакеты». Хотя Delta Partners имел опыт участия в проекте по развертыванию WiMaх-сетей на Ближнем Востоке, управление проектом в России Virgin полностью передала менеджерам «Тривона». Независимость от «большого брата» в «Тривоне» считают чуть ли не главным достоинством партнерства. Конечно, Virgin активно участвует в маркетинговой политике и во всем, что касается работы с клиентами: компания предоставляет специалистов, которые приезжают из Англии, Франции и даже Индии учить местных продавцов услуг. «Но это не надзор. Управляем компанией мы, и только мы», — подчеркивает Мюллер. Из семи членов совета директоров «Тривона» лишь один — представитель Virgin.

ВСЕ ДЛЯ КЛИЕНТА

Уже в июне «Тривон» начнет предоставлять услуги частным лицам под брендом Virgin Connect. Основной упор компания, по словам Мюллера, сделает на частных абонентов и технологию WiMax, помимо доступа в Интернет будет предоставлять и услуги телефонии. Для последних у компании есть пул телефонных номеров в Москве и нескольких других городах. Свою первую беспроводную сеть в России «Тривон» запустил две недели назад в Ленинградской области, и пока она обслуживает лишь корпоративных клиентов. До конца года оператор намерен начать предоставлять услуги в 32 регионах, где, по словам Громова, компания уже «технологически присутствует», то есть имеет хотя бы одну базовую станцию. К зиме «Тривон» намерен набрать 30 000-50 000 абонентов.

На каких условиях оператор собирается предоставлять им свои услуги, в «Тривоне» не раскрывают. Не известны ни скорость доступа, ни тарифная политика. По словам Мюллера, тарифы компании будут вполне сопоставимы с тарифами проводных операторов — ценовых войн «Тривон» устраивать не намерен. Основной упор, говорит Мюллер, будет сделан на качество обслуживания — даром, что ли, сюда зачастили коучи из Virgin.

Пожалуй, единственный, кто сейчас подключает домашних пользователей по технологии WiMax в России, — это компания «Старт Телеком». В Нижнем Новгороде оператор набрал с осени прошлого года базу из 1500 пользователей, но затем прекратил подключения: спрос оказался настолько велик, что мощностей сети на всех уже не хватало. Модем у «Старт Телекома» стоил 200 руб., а ежемесячная абонентская плата при скорости 128 кбит/с составляет 700 руб.

Если «Тривон» сумеет оперативно развернуть свои сети, то у него есть шанс успеть воспользоваться ситуацией. Рынок широкополосного доступа в Интернет в регионах практически монополизирован дочерними компаниями «Связьинвеста», которые держат высокие цены. Но со временем, рассуждает аналитик J'son & Partners Григорий Бецков, регионы освоят альтернативные операторы из столицы — например, «Комстар» и «Корбина», а противостоять современным проводным технологиям WiMax вряд ли сможет. Так что времени не так уж много.

Смущает экспертов и еще один момент. Абонентское WiMax-оборудование для частных пользователей остается достаточно дорогим, цена полнофункционального устройства может доходить до $400. Таким образом, компании надо либо ограничиться слоем самых обеспеченных клиентов, субсидировать приобретение модемов, либо сдавать их в аренду. Это может печально отразиться на финансовых показателях «Тривона». Быть может, «Тривону» удастся выкрутиться — не без помощи Virgin, конечно, — наладив хорошие контакты с производителями оборудования. Но это будет непросто. «Тривон» получил частоты в диапазоне 5,7-6,2 ГГц. Обычно WiMax-операторы стараются получить частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, под которые выпускается большая часть оборудования, указывает директор консалтинговой компании J&P Capital Елена Касимова. «Железо» под нестандартные частоты будет стоить дороже.

ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

Сколько уже вложено в WiMax-проект «Тривона» и какие еще вложения планируются, компания не раскрывает. «Наши партнеры готовы вложить в проект столько, сколько нам потребуется, — говорит Мюллер. — Мы не собираемся сначала строить гигантскую сеть, а затем искать клиентов».

Между тем в Virgin настроены куда решительнее. О планах захватить через пять лет 10% российского рынка широкополосного доступа, причем не беспроводного его сегмента, а всего, объявил сам Ричард Брэнсон. То есть строить сети «Тривону» в любом случае придется быстро. Через пять лет, согласно прогнозам J'son & Partners, в стране будет 19 млн пользователей услуг ШПД, их ежегодные затраты утроятся по сравнению с 2007 г. и достигнут $2,6 млрд. Мюллер надеется, что рынок будет расти еще быстрее. По его расчетам, абонентская база «Тривона» к 2012 г. должна составить около 2 млн человек, а оборот компании приблизится к $300 млн. Эксперты относятся к планам «Тривона» скептически. «Поскольку рынок ШПД в России только развивается, — рассуждает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов, — новый игрок может занять на нем 10% и даже больше. Но вряд ли на это способна компания, сделавшая ставку на WiMax». Впрочем, компании Брэнсона не привыкать — она и раньше совершала невозможное, опровергая прогнозы скептиков.

Ксения Болецкая
Александр Вершинин

SmartMoney
26.05.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов