Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Благодарная аудитория

Где искать молодых мам

Рост внимания общества к семейным ценностям сделал свое важное дело. Мы становимся свидетелями, а некоторые и участниками настоящего беби-бума. Поданным Росстата, в 2007 году в России достигнуты лучшие показатели рождаемости за последние 25 лет. Производителей товаров повседневного спроса не может оставить равнодушными столь активно растущая целевая аудитория.

Однако забудьте об усталых и изможденных мамах, разрывающихся между подгузниками и стерилизатором для бутылочек. Исследования показывают, что все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Мамы нового времени успевают не только добросовестно участвовать в реализации национальных проектов, но и быть в курсе последних событий и тенденций.

Коммуникационная группа Aegis Media/OKS обслуживает многих клиентов, работающих с продукцией для самых маленьких, -LEGO, «Лебедянский», SCA (подгузники Libero), производителей сладостей Perfetti van Melle и «Объединенные кондитеры», Banana-mama, Disney, Johnson & Johnson. Зимой этого года российский Aegis провел сразу два масштабных исследования, посвященных самым маленьким покупателям и их родителям: Aegis KidsHoc и Baby Link Study. В этих проектах было задействовано более 800 респондентов, при проведении исследования сочетались качественные и количественные методы. Полученные результаты позволяют по-новому взглянуть на камерный мир домохозяйствующей мамы.

до трех лет: интернет - луч света

Традиционно считается, что молодые мамы с детьми до трех лет -одна из самых труднодостижимых рекламных аудиторий. Однако результаты исследований Aegis Media/OKS показывают, что мамы являются активными пользователями интернета - более 85% регулярно к нему обращаются. Более того, уровень доверия к данному медиаканалу достигает 90% и конкурирует с рекомендациями врачей и журналами для родителей. Интернету доверяют даже больше, чем советам друзей. В принципе, это объяснимо. Совет одной подруги (одного эксперта) в любом случае «весит» меньше, чем тематическая подборка с форума, объединяющего целое родительское комьюнити. Но главное, не стоит думать, что в свободное от основных обязанностей время наша мама штудирует специализированные сайты. Наоборот, национальные порталы относятся к категории «первого выбора» – сюда мама приходит расслабиться, отдохнуть. Не удается пересечься с подружкой в кафе или добраться до салона красоты – добро пожаловать на «Одноклассники». Здесь можно пообщаться с теми, кто остался в «другой» жизни. Пока ребенок совсем маленький и требует постоянного внимания, интернет оказывается «лучом света», пробивающимся к маме из внешнего мира. Возможность интерактивного формата этого ме-дианосителя позволяет маме не только получать информацию, но и оставаться вовлеченной в жизнь общества. (Естественно, здесь мы рассматриваем вариант «большинства» – когда няня или бабушка не заменяют маму, заботящуюся о малыше.) Поэтому при планировании рекламной кампании в интернете подчас логичнее «организовать встречу» мамы с брендом там, где она совсем не ждет, – на общедоступной территории. Весьма вероятно, что, почитывая горячие новости про жизнь звезд на портале Mail.Ru, молодая мама с гораздо большей симпатией отнесется к «мягкому, как перышко» подгузнику, парящему в правом верхнем углу монитора. Как знать, что она о нем подумает, если в этот момент будет читать форум о проблемах с местами в детских садах. Хотя, конечно, не стоит недооценивать специализированные ресурсы. Сюда приходят в том числе и за тем, чтобы узнать о детских брендах.

Сайт материнской мечты должен работать по принципу «все в одном» и содержать почтовый сервис, поисковую систему, тематические рубрики, форумы, комьюнити и т.п. Любой ресурс, по версии молодых мам, обязан быть в первую очередь полезным, информативным и интересным, визуальная составляющая не играет особой роли. То, что контент – это «наше все», вполне объяснимо. Ведь впервые на определенные сайты мы приходим, забивая интересующую информацию в поисковик. Яркий сайт с основной идеей «дети – цветы жизни, им крайне нужны витамины» не способен заинтересовать родителей и привлечь внимание к детским брендам. Выяснилось, кстати, что на тематических сайтах мам больше всего интересует информация о питании малышей.


Вопреки общепринятому мнению, мамы любят рекламу детских товаров - 70% респонденток признали, что положительно относятся к «двигателю торговли». По мнению участниц опроса, реклама помогает им узнать о новых детских товарах и сделать правильный выбор. Многие мамы полагают, что «рекламируемые детские товары подвергаются проверкам и экспертизам, а это гарантирует их безопасность». Трогательные малыши, снимающиеся в роликах, вызывают восторг их ровесников, а следовательно, и мам. Интересно, что продвижение детских товаров вызывает умиление и восторг не только у родителей, но и у телезрителей в целом. Сложно отказать себе в просмотре ролика с участием очаровательных карапузов - они вызывают столько положительных эмоций! Позитивный настрой - хорошая характеристика, позволяющая детской рекламе работать. Кстати, основная ЦА «детской» рекламы - родители. Дети же с удовольствием истратят карманные деньги на «вредную» пищу или «взрослую» атрибутику.

от 3 до 10 лет: кино не для всех

Редкий ребенок не любит мультфильмы. Просмотр анимационных фильмов, детских передач и «семейных» программ является любимым совместным времяпрепровождением мам и детей. 70% мам регулярно смотрят DVD со своими чадами.

Телевидение занимает важное место в жизни мам и детей от 3 до 10 лет. Около 70% мам смотрят телевизор, собирая детей в сад или школу. Что касается телерекламы, мамы особенно любят ролики с участием малышей и выполненные с чувством юмора. Одним из самых полюбившихся роликов стала новогодняя реклама шоколада Kinder с детьми в главных ролях. При всей значимости ТВ-рекламы развитие информационных технологий делает свое дело -потребителю гораздо проще выбирать, что и когда смотреть.

Необходимо отметить, что не только взрослое медиапотреб-ление становится все более «мобильным». Если раньше дети с нетерпением ждали «В гостях у сказки» по пятницам и показ «Ну, погоди!» во время зимних каникул был для них чем-то феерическим, то теперь они в любое время (с позволения родителей, конечно) могут посмотреть DVD и любимые мультики. Они сами формируют медиадень, нет четкой привязки к стандартной сетке вещания.

Не стоит забывать и о распространении компьютерных игр. Новые медиа - отличная возможность для продвижения детских брендов.

Накормив ребенка вкусным и здоровым завтраком и отправив его в сад или школу, неработающие мамы подросших карапузов понимают, что немного «выпали» из процесса социализации. Стремясь наверстать упущенное, они отправляются на виртуальную встречу со своими друзьями в социальные сети. И здесь они мало чем отличаются от своих «коллег», воспитывающих деток до 3 лет. По данным исследования, сайт Odnoklassniki.Ru возглавляет топ-5 наиболее популярных ресурсов среди мам с детьми от 3 до 10 лет (диаграмма «Мамы в сети»). Любопытно, что более 20% молодых мам настроены весьма романтично и используют интернет-порталы с целью заведения новых знакомств.

Все возрастающее проникновение цифровых технологий предоставляет широкие возможности для досуга и совместного общения мам и детей. Более половины «маленькой» аудитории пользуется мобильными телефонами, почти все играют в компьютерные игры, а их мамы активно используют интернет.

Среди развлечений вне дома наиболее популярны посещение ресторанов быстрого обслуживания и развлекательных парков. Кроме того, 53,7% мам ходят в кинотеатры вместе со своими чадами. Для мам поход в кино, пусть даже это будет не просмотр номи-нанта на «Оскар», а добрый детский мульт, как правило, настоящий релакс, одна из возможностей выйти в свет. Тем более что в контексте последних социальных трендов появляться в обществе с детьми становится хорошим тоном. Эту моду еще пару лет назад задали celebrities, теперь это общая практика. Поэтому кино - очень правильное место для коммуникации с мамой и ее чадом.

Мамы благожелательно относятся к BTL-акциям. 43% респондентов участвовали в них самостоятельно или вместе со своими детьми. Психологически объяснимый феномен - каждой маме приятно, когда проявляют заботу о ее малыше. Совсем маленький ребенок пока еще не полностью отделим от материнского «я». Таким образом, происходит обращение не только к личности в ее привычных границах: внимание к малышу позволяет расширить эмоциональное поле коммуникации.

dolce vita

«Не ешь много сладкого, испортишь аппетит», - это звучит даже страшнее, чем «всегда мой руки перед едой», все мы через это проходили в детстве. Кондитерские изделия - основная расходная статья бюджета ребенка, в то время как 84% современных мам, участвовавших в исследовании, ограничивают своих детей в употреблении сладостей. Особенно негативно родители настроены по отношению к леденцам. 24% респонденток вообще никогда не покупают своим детям товары этой категории. В основном мамы приобретают сладости, прежде всего, чтобы угостить и побаловать своих чад. Принимая решение о покупке, они руководствуются в основном пожеланием детей и качеством продукта. Влияние мнения ребенка на решение о покупке конкретного угощения зависит от категории продукта. Если шоколад мама выбирает совместно с ребенком, то выбор конкретного шоколадного яйца всегда остается за маленьким потребителем.




Татьяна Бородина
04.06.2008  Журнал "Индустрия рекламы"

04.06.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов