Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Олег Тиньков: "Я как Буратино в стране дураков"

Один из главных оригиналов отечественного бизнеса Олег Тиньков объяснил, почему он не хочет быть миллиардером

Олег Тиньков Интервью с бизнесменом состоялось в программе "Деловой Петербург" на телеканале "ВОТ!".

"ДП": Есть устойчивое фразеологическое выражение: деньги любят тишину. Про многих российских бизнесменов практически ничего не известно. Яркий тому пример - Андрей Рогачев, основатель "Пятерочки". Вы же публичный человек. Вам публичность помогает или мешает в бизнесе?

О.Т.: Скорее мешает. Вот вместо того чтобы делами заниматься или с детьми побыть, я тут с вами разговариваю. Но после того как я продал пивной бизнес, в 2005 году, намного реже стал давать интервью. Тогда это была часть маркетинговой стратегии, денег на рекламу не было, и я охотно соглашался на все виды интервью, таким способом рекламируя свой продукт.

Еще я был моложе, и меня такие вещи интересовали. Сейчас и времени меньше, и нынешнему бизнесу такая публичность не сильно помогает.

"ДП": Но все же банк, можно сказать, именной?

О.Т.: На финансовом рынке первичен продукт, а не бренд. Человек может купить одно или другое пиво или те или иные пельмени, и он ничего не потеряет. Но с карточками дело обстоит иначе. В зависимости от того, на какую карту подпишешься, можно потерять или сохранить существенную часть своего месячного дохода. Потребитель внимательно смотрит на свойства банковского продукта, а эмоциональная оболочка, то что является брендом, тут вторична. Для клиента важно только 12 или 32% годовых ему придется выплачивать.

"ДП": Философский вопрос хочется задать.

О.Т.: О! Философии с утра в воскресенье под пиво очень хочется.

"ДП": Каковы принципы предпринимателя Олега Тинькова?

О.Т.: Таких принципов, которые были бы написаны и висели над кроватью, нет. Но могу подумать и назвать. Первое, наверное, - это честность. Быть честным к себе, к партнерам, к клиентам. Второе - fun. Все делать весело, игриво и получать от этого удовольствие. Третье - работать с приятными людьми. Если человек мне не нравится, я никогда не буду с ним работать.

"ДП": А эпатаж?

О.Т.: Я никого никогда специально не эпатировал, но если люди легко эпатируются, что ж делать? Мне их жалко.

"ДП": У банкира всегда хочется спросить, куда сейчас лучше инвестировать?

О.Т.: С моей точки зрения, сегодня самое выгодное - размещать средства на рублевом депозите. Самая понятная и лишенная риска операция.

"ДП": Но инфляция же выше процентов по депозитам?

О.Т.: Я бы так не смотрел на вещи. К тому же уже есть депозиты и по 12, и по 14%. Да, наверное, инфляция в этом году будет выше. Но все, что выше 12-14% годовых, на других рынках (ПИФы, облигации) связано с большими рисками.

"ДП": Как вы выбираете объекты для инвестирования?

О.Т.: Все свободные средства вложил в свой бизнес. Третий год жду, когда вырастет дерево. Как Буратино в стране дураков.

"ДП": Сбербанк под руководством Германа Грефа стал активно развивать услугу кредитных карт. В СМИ проходило сообщение, что банк планирует рассылать кредитные карты по почте, чуть ли не 300 тыс. карт в этом году. Не означает ли это, что для вашего банка жизнь сильно осложнится?

О.Т.: Я Германа Грефа знаю давно. При всем моем к нему уважении, он не научит слона танцевать быстро. Конечно, он хочет его научить танцевать, но это вопрос не года и даже не 5 лет. Кредитные карты - высокотехнологичный и высокорисковый продукт. Чтобы этот рынок заработал, нужно много времени. Я не верю, что Сбербанк по-серьезному придет на рынок кредитных карт раньше чем через 3 года.

"ДП": Банк "Тинькофф. Кредитные Системы" во многом виртуален. Поверят ли русские люди виртуальному банку?

О.Т.: Это теоретическое высказывание. А вот что происходит на практике: мы получаем около 100 тыс. заявок в месяц. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

"ДП": Относительно мирового финансового кризиса в России нет единого мнения: кто-то считает, что кризис прошел стороной, кто-то, напротив, - что он для России впереди. Вы на чьей стороне?

О.Т.: Безусловно, нас кризис никак не затронул. Россия еще недостаточно интегрирована в мировую финансовую систему, это нас и спасает. Единственный, кто пострадал в этой истории, - это рынок ипотеки. По сути, он встал. Поэтому я бы сказал так: не мировой финансовый кризис, а кризис ипотеки. Я не верю в ипотеку в ближайшие 5 лет. Ведь мне предлагали делать ипотечный банк. Но я рад, что интуиция меня не подвела и я не занялся ипотечным кредитованием. Господь меня отвадил в сторону кредитных карт.

Очень обрадовался, прочитав недавно исследование, что банковские кредитные карты - самый высокомаржинальный вид кредитования.

"ДП": Часто приходилось слышать: "Тиньков вовремя соскочил". Насколько большую роль в вашей жизни играла удача?

О.Т.: Хотелось, чтобы и впредь мне удачно удавалось входить и выходить из бизнеса. Чего я так же желаю всем своим друзьям, коллегам, врагам. Но на одну удачу уповать нельзя, должен быть и расчет.

"ДП": Есть мнение, что время предпринимателей бунтарей-одиночек в России заканчивается. Что сейчас в России время госкорпораций. И вообще один из самых высоких конкурсов в вузы на факультеты госуправления.

О.Т.: Серьезно? Про вузы слышать обидно, горько.

"ДП": Так вот, Олег Тиньков продал свой пивной бизнес бельгийской InBev. Говорят, что "Евросеть" может быть продана МТС.

О.Т.: Нормальный процесс. Раньше, чем пиво, я продал пельмени "Дарья" Роману Абрамовичу, игроку не менее глобальному, чем InBev. И даже если Чичваркин продаст "Евросеть" МТС, он же не умрет. И я не умер. Мы живые. А пока живые, еще что-нибудь придумаем. Важно, чтобы смена подрастала. Мы-то стареем. Уже как старик Козлодоев, уже все.

"ДП": В Вашем бизнесе какой этап был самым сложным: начать фарцевать в гостинице "Прибалтийская", открыть фирму "Петросиб" по торговле телевизорами, делать пельмени, варить пиво или выпускать кредитные карты?

О.Т.: Каждый по-своему сложный. Мы вот сидим с вами в очень знаменательном месте - гостинице "Прибалтийская". Я прогулялся по округе перед интервью и проностальгировался. Валюту тут прятал от спецслужб, а они меня ловили… Предлагал иностранцам часы, икру. Вот оно - место первоначального накопления капитала! И многие из тех, кто тут бегал, сейчас большие бизнесмены. Олег Жеребцов, вроде бы, тут тоже бегал.

А начинать всегда сложно. Но это было так давно, и жизнь так кипела, что даже не помню, как от спекулянта я стал коммерсантом, от коммерсанта - предпринимателем, а потом - бизнесменом.

"ДП": Вы говорили, что еще начиная бизнес, уже продумываете, как из него будете выходить. Когда понимаете, что пора выходить?

О.Т.: Сложный биохимический процесс идет в мозгу. Сравниваешь предложения и возможности дальнейшего роста. Я простой человек, мне много не нужно. Вы упоминали Андрея Рогачева, он мой большой друг, мы с ним вместе начинали бизнес - "ЛЭК-Контакт" фирма называлась, торговали порошками-тонерами. Году в 1990-м. Меня миллиарды никак не мотивируют. Нет, он молодец, конечно. Пускай теперь с Дерипаской борется. Но мне не нужны миллиарды. Я рассуждаю примитивно, обывательски: трое детей, жена, дача в Италии, самолет, отличная квартира в Питере, все. Я по-простому. А зачем мне миллиард? На хрен не нужен.


Биография: Олег Тиньков
Родился 25 декабря 1967 года в Ленинске-Кузнецком (Кемеровская обл.).
Три года учился в Ленинградском горном институте. Окончил 6-месячные курсы в University of California, Berkeley (Diploma Program in Marketing).
В 1993 году создал компанию "Петросиб" (сети магазинов "Техношок" и "MusicШок"). В 1998 году основал компанию "Дарья".
В декабре 2001 года принял решение сосредоточиться на пивном бизнесе и продал "Дарью" производственному холдингу "Планета Менеджмент". Производством пива занялся в 1998 году.
В 2005 году продает пивоваренный бизнес.
В 2006 году. покупает московский Химмашбанк и переименовывает его в "Тинькофф. Кредитные системы". Стратегия банковского бизнеса Олега Тинькова отличается от стратегии универсальных банков. Обратная связь с клиентами банка осуществляется по Интернету, телефону, почте. Как таковых офисов и отделений у банка нет.

Цифра: 98-е место по итогам I квартала 2008 г. занимает банк "Тинькофф. Кредитные системы" в рейтинге "Интерфакс ЦЭА". Активы - 2,7 млрд рублей. В 2006 году банк занимал 874-е место с активами 216 млн рублей.

Дмитрий Грозный, Наталья Белогрудова

dp.ru
10.07.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов