Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Торгаши - не мы

Компания «Сландо» вызывает пользователей Интернета к электронной доске

С большим отставанием от Европы и США на российском рынке появились сайты бесплатных частных объявлений. Пионером среди проектов нового формата стала «Сландо» – дочерняя структура популярного аукциона eBay. Прошло всего два года, но компании уже приходится жестко конкурировать с многочисленными соперниками.

С первых дней существования бумажных СМИ в них печатали частные объявления. Самым действенным способом найти продавца или покупателя всегда были газеты и журналы. Интернет позволил увеличить эту аудиторию на несколько порядков. 
Довольно быстро появились онлайновые барахолки и аукционы. Правда, в России такие проекты долго не приживались. По словам Леонида Делицына, аналитика «Финама», у соотечественников есть некое предубеждение против покупки секонд-хенда. По объявлениям хорошо продаются дорогие товары, например, автомобили, мебель или техника. Поэтому специализированные сайты вроде «Авто.ру» уже несколько лет ежедневно привлекают тысячи посетителей, тогда как порталы, где собраны самые разные категории товаров, особой популярностью не пользуются. Например, интернет-аукцион «Молоток.ру», который претендовал на статус российского аналога еBay, за несколько лет своего существования так и не стал заметным игроком Рунета. Однако в последние два года ситуация начала меняться. «Молоток.ру» был куплен международной группой Tradus Plc. Компания развивает проекты электронной коммерции и обслуживает более 7 миллионов пользователей, ежегодно совершающих около 50 миллионов сделок на сайтах стран Восточной Европы.
Инвестиции и шансы на развитие получил не только «Молоток.ру», но и еще множество похожих стартапов Рунета. На рынке появились новые амбициозные игроки, которые приучают пользователей торговать в Сети всем, чем угодно: начиная от котят и рыбок и заканчивая островами и лимузинами. Два года назад свое представительство в Рунете открыла «дочка» еBay – компания «Сландо».

Как вы яхту назовете

Идея создать в Интернете доску бесплатных объявлений пришла в голову британцу Майклу Пеннингтону. В 2000 году он и его товарищи запустили сайт gumtree.com, который вскоре стал самым крупным ресурсом в своем роде. Через некоторое время Пеннингтон благополучно продал его владельцам eBay. Но предприниматель решил тиражировать успешную идею и собрал команду для нового стартапа, чтобы продвигать его на других рынках. Компания eBay получила долю в этом проекте. Название партнеры придумывали методом мозгового штурма. Сотрудники предлагали свои варианты, которые затем тестировались на представителях разных стран. Так возникло ничего не значащее слово «сландо». Первым в 2006 году был запущен русскоязычный сайт компании в зоне ru.
Несмотря на то что главный офис фирмы находится в Лондоне, на сайте «Сландо» указан московский номер телефона, который переадресует звонок в Англию. Секретарь отвечает по-английски, но, услышав русскую речь, легко переходит на русский без акцента. Вообще, в фирме работает немало россиян. Генеральный директор компании Константин Калабин учился в Уральском государственном техническом университете, в 2001 году выиграл грант и продолжил учебу в Голландии. Стажировался в течение четырех лет в компании, продающей подержанные автомобили. Затем пришел в «Сландо» по объявлению в газете. Директор по маркетингу компании Андрей Добрынин пришел в «Сландо» сразу же после получения MBA. Деньги на учебу он заработал на предыдущем месте службы. До «Сландо» Добрынин был директором компании «Медиасайт» в Екатеринбурге, которая среди прочих проектов развивает ресурс rabota66.ru, а также городской портал Екатеринбурга – 66.ru (две шестерки – код автомобильных номеров региона). 

Отложенная монетизация

До недавнего времени «Сландо» отказывалась от баннерной рекламы на своем ресурсе. «Нам было важно быстро нарастить аудиторию, а посещаемость растет быстрее, если на сайте нет рекламы», – объясняет Калабин. Только в начале 2008 года на «Сландо» появились рекламные баннеры. Сейчас они размещаются только вверху страниц. В каждом разделе по категориям товаров может быть свой рекламодатель. По словам Добрынина, компанию не очень заботит вопрос монетизации проекта. «Для нас это второстепенное дело. Сейчас мы захватываем рынок и наращиваем посещаемость, – говорит он. – Аудиторию всегда можно конвертировать в деньги. Кроме прямой баннерной на портале продается контекстная реклама, а вскоре планируется запустить сервис для владельцев объявлений, позволяющий поднимать их рейтинг в списке, чтобы привлечь больше внимания. Подобные услуги предлагают владельцам анкет сайты знакомств. Более того, «Сландо» будет использовать тот же способ оплаты – через SMS. «Пока непонятно, какой из вариантов получения дохода окажется самым перспективным, – говорит Добрынин. – Может быть, придумаем что-то новое». Но «Сландо» не собирается брать деньги за размещение объявлений, для частных лиц они всегда будут бесплатными. Также в компании не планируют взимать комиссионные в случае заключения успешных сделок. «Мы не интернет-магазин. У нас другая бизнес-схема, – объясняет Добрынин. – «Сландо» ориентируется исключительно на бесплатные частные объявления. Мы отказываем компаниям, которые хотят разместить информацию, например, об оптовой продаже вагона аккумуляторов. Это не для нашей аудитории».

Чужой пример

Два года назад, когда «Сландо» выходила на российский рынок, у нее практически не было конкурентов. Тогда существовали лишь отдельные сайты с объявлениями при печатных СМИ, правда, очень популярные. Например, «Сландо» до сих пор не может обогнать по посещаемости и количеству объявлений сайт газеты «Из рук в руки» (irr.ru). По мнению Калабина, этот портал не может быть конкурентноспособным в будущем, так как сайт и газета мешают друг другу, они делят фактически одну и ту же аудиторию. Сергей Орехов, директор по маркетингу «Пронто-Москва», которой принадлежит сайт irr.ru, утверждает обратное: «Мы строим свою стратегию на синергии наших проектов в онлайн и офлайн. Газета и сайт дополняют друг друга: читатели получают больше информации, а рекламодатели – пакетное размещение рекламы». На сайте посетители могут посмотреть фотографии или видео, а также объявления из газеты. Кроме того, именно из печатной версии на сайт приходит большая часть объявлений: 50 000 размещаются пользователями через сайт, а 450 000 приходят от партнеров и редакций печатных СМИ компании. То есть каждый день на сайте irr.ru появляется 500 000 объявлений. До таких объемов «Сландо» еще очень далеко. Однако кроме «Из рук в руки» существует множество специализированных сайтов, где пользователи уже привыкли торговать автомобилями, телефонами и другими товарами. Более того, за последние год-два у «Сландо» появилось невероятное количество прямых конкурентов – сайтов, где можно купить или продать все что угодно. Среди них – «Авито.ру», «Вседоски.ру», «Барахла.нет» и множество других. Но Добрынин уверен, что рынок еще не поделен и будет стремительно расти. «Сландо» старается привлекать пользователей дополнительными сервисами. Не так давно на портале появилась возможность сопровождать объявление роликом с rutube.ru. По словам экспертов, конкуренция среди «досок объявлений» в Сети будет усиливаться. Уже сейчас «Авито.ру» начала активную рекламную кампанию в поисковиках и заключила стратегическое соглашение с «Живым журналом». Другие сайты также предпринимают активные действия по захвату рынка.

Вызов к доске

Многочисленные конкуренты – не единственная проблема «Сландо» и других подобных ресурсов. По словам экспертов, население России не спешит торговать б/у вещами в Сети. Среди основных причин, по которым люди редко совершают онлайновые сделки, называют низкое проникновение Интернета и страх перед электронными платежами. Кроме того, существует проблема мошенничества в Сети. Добрынин утверждает, что в России сетевое мошенничество еще не так развито, как в других странах. Он расказывает о жителе Португалии, который прибрел по объявлению на «Сландо» автомобиль, заплатил деньги, но машину так и не получил. По его словам, российские пользователи не столь беспечны, чтобы покупать автомобиль вслепую. Для борьбы с мошенниками на «Сландо» используется обязательная премодерация всех объявлений, а также ведется список недобросовестных пользователей (адрес, телефон, IP-адрес, имя и т.д.) и компаний. Также есть специальная кнопка «пожаловаться», с помощью которой собирается досье в черный список. Как правило, мошенники действуют по отработанным схемам, которые можно выявить еще при чтении объявления.
На сегодняшний день «Сландо» работает уже в десяти странах: России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Венгрии, Португалии, Греции, Бразилии, Казахстане и на Украине. Конечно, самым посещаемым является русскоязычный проект. При этом очень быстро растет аудитория украинского сайта, который был запущен чуть больше года назад – в феврале 2007-го – и уже обогнал все аналогичные местные ресурсы. Кроме того, существуют локальные версии российского «Сландо» для различных городов и регионов: Челябинск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов, Кубань. 
И все же эксперты сомневаются в радужном будущем подобных сервисов. Сейчас они развиваются за счет роста количества пользователей Интернета. Но доля тех, кто готов совершать сделки через доски объявлений, совсем невелика. По словам Антона Ворыхалова, аналитика iKS Consulting, основная причина, которая сдерживает пользователей таких порталов от бойкой торговли, – необходимость личной встречи для передачи покупки. «Такие сервисы нужны только для торговли крупными дорогостоящими товарами. Ради экономии в 100 рублей никто на другой конец города не поедет. К тому же в мегаполисах проблемы с передвижением только усугубляются», – объясняет Ворыхалов. Действительно, согласно статистике, самые популярные разделы «Сландо» – это объявления о продаже автомобилей, недвижимости, а также знакомства. Но в этих сферах существуют специализированные сайты, дающие гораздо больший выбор и функциональные возможности. По словам Ворыхалова, доскам объявлений конкурировать с тематическими порталами практически бесполезно. Аналитик считает, что в лучшем случае сервисами, подобными «Сландо», будут пользоваться студенты. 

ЧТО ТАКОЕ «СЛАНДО»
ГОД ОСНОВАНИЯ: 2006
ОСНОВНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ: eBay, Майкл Пеннингтон
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: доска частных объявлений в Интернете
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: не разглашаются
КОНКУРЕНТЫ: avito.ru, irr.ru, vsem.ru


Светлана Рагимова
04.08.2008  Журнал "Компания"

04.08.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов