Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сколько стоят опечатки

Малозначительная на первый взгляд опечатка может сильно осложнить жизнь компании — довести ее до суда, а иногда и лишить миллиардов долларов.

Журнал с горчинкой. Тираж популярного шведского кулинарного журнала Matmagasinet пошел под нож из-за одной опечатки. Издатели опубликовали рецепт яблочного пирога, в который для создания аромата предлагалось добавить 20 мускатных орехов. На самом деле имелись в виду всего две щепотки тертого муската. Избыток этого продукта делает блюдо горьким, а самое главное — токсичным. Чтобы загладить оплошность, журнал поспешил разослать предупреждение 50 тыс. своих подписчиков, вложил в журналы, которые еще не успели продать, специальную разъяснительную вкладку и опубликовал уточнение на своем сайте. Однако ограничиться этими мерами не удалось. По крайней мере четыре шведа успели отравиться пирогом, приготовленным по злополучному рецепту. В итоге Matmagasinet от греха подальше отозвал из продажи остатки тиража — примерно 10 тыс. экземпляров.

Апрель не август. Из-за опечатки в документе налоговых органов компания "Эс Си Эй Хайджин продактс Раша" едва не лишилась 78,9 тыс. руб.— вычета по НДС за товары, экспортированные в августе 2005 года. Налоговики потребовали первичные документы по сделкам с поставщиками, но почему-то не за август, а за апрель, после чего отказали в выплате — дескать, компания предоставила информацию не за тот месяц. "Эс Си Эй Хайджин" обратилась в Арбитражный суд Москвы, но проиграла дело, равно как и в двух последующих инстанциях. Лишь Верховный арбитражный суд в феврале 2007 года признал, что компания не должна расплачиваться за описки фискалов.

Обратный торг. Хрестоматийным примером биржевой опечатки является случай на Токийской бирже, когда сотрудник Mizuho Securities пустил с молотка 14,5 тыс. акций компании J:Com по цене 1 иена за 610 тыс. ценных бумаг. На самом деле соотношение было обратное: каждая акция стоила 610 тыс. иен. Потери J:Com в результате составили $3,5 млрд. Это далеко не единственный случай. Например, 27 июля 2006 года в течение двух минут на бирже NASDAQ можно было купить акции Google всего по $38. На самом деле продавец допустил ошибку — он хотел напечатать в заявке $380.

Золотой глинозем. В 2007 году опечатка в заявке на тендер по покупке глинозема чуть не стоила канадскому производителю алюминия Alcan Inc. $3 млн. Он предложил купить у индийской National Aluminium Company (NALCO) глинозем по $337 за тонну вместо $237. От заманчивого предложения индийская компания отказываться не стала — заявленная цена превышала среднерыночную на 40%. NALCO должна была продать Alcan Inc. 30 тыс. тонн глинозема. Однако канадцы вовремя спохватились и сразу же объявили о начале новых переговоров. В результате сделка состоялась. Конечную ее цену стороны не раскрыли.

Вам мат. Тульская газета "Слобода" в июле этого года разместила рекламное объявление "Похудение без диет", пропустив в первом слове букву "д". Въедливая читательница подала на газету жалобу в ФАС. Антимонопольная служба сочла, что опечатка нарушает закон "О рекламе" (использование бранных слов в рекламе недопустимо) и обязала газету выплатить штраф 60 тыс. руб. "Слобода" не согласилась, и материалы дела отправили в Гильдию лингвистов—экспертов по документационным и информационным спорам. Те заявили, что ни в одном из словарей русского мата крамольного слова нет. Спор продолжается.


12.09.2008  Секрет фирмы

12.09.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов