Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Догнать покупателя

Автогонки и другие состязания получат столько рекламы, сколько им и не снилось

Если дать виртуальному гонщику возможность посоревноваться с именитыми пилотами, продать ему автомобиль окажется совсем просто

Сидя за компьютером в виртуальном шлеме и отчаянно вращая руль игровой приставки, геймер мчится по улицам Макао. И вот победа! Виртуальная гонка, вплетенная в живую трансляцию соревнования, закончилась, и тут перед глазами игрока загорается вопрос: «Хотите купить?» Все еще охваченный спортивным азартом, геймер жмет кнопку «да». На счет дилера переводятся деньги, а вполне реальная машина отправляется к своему новому владельцу. Так представляет себе будущее слияние возможностей спорта и маркетинга Марчелло Лотти, глава K. S. O. — компании-организатора гонок World Touring Car Championship (WTCC). Соревнования эти существуют сравнительно недавно, но уже входят в число официальных соревнований международной автомобильной федерации FIA наравне с Formula One.

Гонками в онлайне проникновение виртуальной рекламы в спорт не ограничится, уверен Лотти. Ведь сейчас во время живой трансляции спортивных событий телезрители во всем мире видят одни и те же рекламные картинки, размещенные вдоль трассы, вокруг футбольного поля или в теннисном зале. Когда у рекламодателей появится возможность точечно доставлять свои предложения целевой аудитории, рекламный бюджет спортивных состязаний увеличится в разы. Технические возможности для этого появятся уже скоро.

«ЛАДА» БУДУЩЕГО

В отличие от болидов Formula One, переполненных новинками hi-tech и стоящих миллионы долларов, автомобили WTCC не очень отличаются от тех, что продаются в салонах. Лотти это вполне устраивает. Свои гонки он любит называть «театром для продвижения новых моделей». В WTCC внимательно следят за рынком: пришла мода на дизельные двигатели — и организаторы тут же разрешают участвовать в гонках машинам с дизелем. «Если в мире станут популярны трехколесные автомобили, мы, чтобы поддержать продажи, и их включим в соревнования», — признается организатор гонок. Во время своего недавнего визита в Москву он обсуждал возможность проведения одного из этапов WTCC в России. Точной договоренности пока нет, но уже с нынешнего года автовазовская команда Russian Bears на «десятках» участвует в гонках, а в 2010 г., обещает Лотти, в Россию придут и сами соревнования, для которых здесь строится два «кольца». Итальянец пришел в Россию как нельзя вовремя: в этом году наш авторынок обещает стать крупнейшим в Европе.

Участие «Лады» в гонках WTCC доказывает, что местные производители собираются расти и технологически, и по объемам производства, считает Лотти. Выставленная вазовской командой машина серьезно отличается от серийной «десятки»: двухлитровый двигатель Opel мощностью 270 «лошадей», тормоза — от британской AP Racing, подвеска — от Sachs. Агрессивный дизайн, который машина получила благодаря специально разработанному аэродинамическому обвесу и расширенным колесным аркам, делает ее вовсе не похожей на обычную «Ладу». Но Лотти создает задел на будущее: к 2025 г., пророчит он, российские производители будут делать машины, способные не только участвовать, но и побеждать в WTCC. А соревноваться им придется не только с сегодняшними законодателями автомобильной моды, но и с соперниками из стран BRIC, прежде всего с индийскими и китайскими автомобилями. Лотти рассказывает, что WTCC уже получили заявку от одного из индийских штатов на проведение гонки на его территории. Пришлось, однако, индийское предложение отклонить: «Я им ответил, что для такого мероприятия нужны развитая инфраструктура, множество международных авиарейсов, гостиницы». Однако Лотти не исключает, что еще до 2025 г. болельщики увидят на трассах WTCC индийскую Tata или, например, китайскую Great Wall. Все зависит от возможностей автоконцернов и, разумеется, спроса на машины. Например, Южная Корея с ее развитым автопроизводством и автопотреблением явно созрела для WTCC: недавно поступила заявка на участие в соревнованиях от Hyundai, и организатору гонок нет никакого резона этой фирме отказывать.

БИЛБОРД-ОБОРОТЕНЬ

Новые трассы — новые возможности для рекламы. Уже сейчас мировая телеаудитория автомобильных гонок приближается к 1 млрд. Использовать ее с максимальной отдачей — дело техники.

Дифференцировать рекламу в зависимости от аудитории помогут виртуальные билборды. Для зрителей, присутствующих на соревнованиях, это будет самый обычный билборд, а вот для телезрителей разных стран на тот же рекламный носитель станут проецировать разные картинки. Такой hi-tech по крайней мере удвоит цену рекламы, считает Лотти. Да и использовать виртуальные билборды во время трансляции автогонок совсем не легко. С футболом проще: игровая территория невелика, телекамеры стационарны. На гонках же большая часть камер движется, а в случае аварии весь график передачи приходится перекраивать.

Удорожить организацию рекламных показов может и то, что соревнования проводятся не только на специально оборудованных кольцевых трассах, но и прямо на городских улицах, как во французском городе По или в Макао. Но в рекламной индустрии нет термина «дорого», уверен организатор WTCC: «Все измеряется уровнем возврата инвестиций. Если рекламодатели будут готовы платить, реклама найдет применение, где бы вы ее ни разместили».

Особые надежды Марчелло Лотти возлагает на интернет-игры. У его гонок уже есть официальная игра-симулятор RACE 07, разработанная компанией SimBin. С продюсерами этой игры сейчас обсуждается возможность запуска виртуальных гонок в онлайне. Подумывает Лотти и о проведении «параллельного» чемпионата на пространстве Second Life, имеющем миллионы резидентов. Однако к гонкам в параллельной действительности готовиться придется не менее серьезно, чем к реальным. Все должно быть по-настоящему. Надо, чтобы виртуальные пользователи могли зайти в паддок, сесть в машину и помчаться рядом с именитыми пилотами. А там и до виртуальных продаж реальных машин рукой подать.



Александр Левинский

SmartMoney
15.09.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов