Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как москвичи реагируют на финансовый кризис

За год траты москвичей выросли на 40%

Социологи подсчитали: всего за год расходы москвичей на продукты, одежду и другие товары повседневного спроса подскочили на 40%. Хотя при этом доходы растут более скромными темпами. На что шикуем и почему живем днем сегодняшним, а не завтрашним, «Комсомолке» рассказали эксперты.


Цены бьют по бедным

Исследовательская компания «Ромир» изучила ежедневные расходы россиян. 8520 горожан на протяжении года фиксировали все свои траты. Первые выводы шокируют. Оказалось, что расходы горожан в стране на товары повседневного спроса выросли на 25%, а в Москве - на 40%.

Темпы увеличения затрат у разных по доходам россиян ощутимо отличаются. Например, в семьях с доходом до 8 тысяч на каждого члена «ячейки общества» расходы в августе 2008 года поднялись на 6,7% и на 33,5% в целом за год. У более состоятельных россиян с доходом от 8 до 16 тысяч на человека расходы увеличились на 7,7% за месяц и на 43,5% за год. А имеющие жалованье выше 16 тысяч рублей стали больше тратить на 7,4% за август и на 28,2% за год.

- Инфляция в первую очередь бьет по самым бедным категориям населения, - делает вывод генеральный директор «Ромир Панели» Андрей ФЕДОТОВ. - Затраты состоятельного человека, который не привык ограничивать себя в расходах, меняются незначительно. Другая ситуация с россиянами, имеющими совсем маленький и средний заработок.

Последние пытаются угнаться за ценами и удержать достойный уровень жизни. А бедные люди и рады бы тратить больше, да желания не совпадают с возможностями: темпы роста зарплат ниже, чем подъем цен.

На обвальное увеличение расходов повлияли три причины. Первая - доходы россиян поднялись на 20 - 25%. Вторая причина - более весомая - цены выросли еще ощутимее. Так, молоко подорожало минимум на 40%, мясо - от 50% и больше. Ну и третья, как считают эксперты, тоже немаловажная. Ростом трат россияне отвечают на финансовую нестабильность в мире. Вкладывать деньги в акции - опасно, фондовый рынок лихорадит каждый день. Недвижимость - уж больно дорогая. Откладывать деньги в банк? Тоже сомнительно. Всю прибыль от депозита может съесть инфляция. Так что выход один - тратить!

Автопроизводители поумерили аппетиты

Финансовый кризис поставил подножку производителям. Многие компании в начале года строили большие планы на увеличение продаж. Теперь пересматривают прогнозы в сторону уменьшения.

Например, наш автомобильный рынок считается самым перспективным в мире. В некоторые месяцы нынешнего года в России продавали авто даже больше, чем в Германии - европейском лидере продаж. Но в последнее время россияне все реже заходят в автосалоны.

Руководство компании «Тойота» месяц назад планировало, что в будущем году продадут на 15% авто больше, чем в нынешнем. Сейчас говорят лишь о 5%.

- Финансовый кризис в первую очередь ударил по банкам, - говорит аналитик инвестиционной компании «Проспект» Дмитрий КИПА. - На прежних выгодных условиях денег достать финансисты не могут. Поэтому вынуждены поднимать ставки и все более разборчиво отбирать клиентов.

А поскольку добрая половина новых автомобилей расходится в кредит, то ужесточение требований банков больно бьет по кошельку бизнесменов.

Правда, людей со средним и высоким достатком финансовый кризис пугает не сильно. Как заявили корреспонденту «Комсомолки» в одной из туристических компаний, сейчас на редкость ходко расходятся горнолыжные туры на новогодние праздники.

- Люди говорят, что не знают, какой будет финансовая ситуация в семье в ближайшее время, поэтому бронируют отдых заранее, - рассказывает менеджер в бюро путешествий.

- Пока трудно сказать, как повлияет кризис на туристическую индустрию. Но продажи на зиму ожидаются не ниже уровня прошлого года, - осторожно комментируют обстановку в ассоциации туроператоров России АТОР.

А может, лучше все не тратить?

Грамотно распорядиться доходами в условиях кризиса - задача не из простых. Разумеется, если зарплаты хватает лишь в обрез на продукты и одежду, то и голову ломать нечего. Другое дело, если в семье остаются свободные деньги. Что с ними делать?

Одни эксперты советуют жить днем сегодняшним и покупать, что планировали. В противном случае инфляция обесценит сбережения и часть денег попросту сгорит.

Другие эксперты рекомендуют не пороть горячку и не транжирить деньги.

- Потратить деньги - это значит их потерять. Сейчас сбережения лучше всего держать в банке. Мы рекомендуем положить деньги в рублях, долларах и евро на депозиты в один из трех крупнейших банков с госучастием, - рекомендует руководитель консалтинговой компании «Личный Капитал» Владимир САВЕНОК. - Не вздумайте отдавать деньги в мелкие и средние банки до окончания кризи-са - а вдруг именно ваш банк не сможет решить финансовых проблем?

Еще один вариант - вложить деньги в паевые фонды облигаций. Некоторые биржевые аналитики рекомендуют покупать сейчас именно акции российских компаний. Дескать, бери, пока ценные бумаги расходятся по бросовым ценам. Но Владимир Савенок рекомендует не торопиться. Российский фондовый рынок штормит: в один день на оптимистичных новостях из-за океана растет на пару процентов, на другой проседает на 5 - 7%. И рынок пока не показывает устойчивого роста.

Не советует эксперт вкладываться и в «тихую гавань» крупных инвесторов - золото. Испугавшись кризиса, состоятельные люди сейчас действительно покупают желтый металл. Но готов ли новоиспеченный инвестор бесстрастно наблюдать, как цены на унцию драгметалла скачут вверх-вниз на 3 - 5% ежедневно?

- Подозреваю, что это испытание не для простого человека, - сомневается Владимир Савенок.



Александр ЗЮЗЯЕВ

Комсомольская правда
07.10.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов