Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как пережить кризис?

Мировой финансовый кризис в первую очередь ударил по компаниям банковской, финансовой, строительной отраслей, сферы недвижимости. Но уже сейчас понятно, что затронет он все сферы бизнеса. Журнал «Свой бизнес» попросил российских предпринимателей разных отраслей экономики рассказать о том, что они собираются предпринять, для того чтобы их компании пережили кризис без особых потерь.

Генеральный директор издательства «Гейм Лэнд» Дмитрий Агарунов:

В кризисный период главное – уметь переключиться на новый режим. Перестать мыслить категориями развивающейся экономики, растущих рынков всего и вся. Сначала самому, затем переключить сотрудников. Постараться объяснить им, что жить «как раньше» уже не получится. У компании всегда есть выбор – исчезнуть или продолжить работать. Если выбирать второе, то работать придется по-другому. Для начала важно разработать план мер по преодолению кризиса и план развития предприятия в кризисный период. У нас такой план уже есть. Наша компания вводит мораторий на прием новых сотрудников, планирует пересмотр отчислений по зарплате менеджмента в сторону увеличения их бонусной части, которая напрямую зависит от прибыли компании, и уменьшения величины оклада. Кроме этого мы вводим мораторий на инвестиции в долгосрочные проекты. Планируем сокращение расходов – под нож пойдет все, что не является остро необходимым для осуществления текущей деятельности компании. Увеличим штат сотрудников в отделе сбора дебиторской задолженности. Скорее всего, будут увеличены и цены на журналы нашего издательства.

Генеральный директор «АКАДО Телеком» Денис Лобанов:

Универсальных рецептов преодоления кризиса быть не может – все зависит от состояния конкретной компании, ее финансовой устойчивости, уровня подготовки менеджмента. Действия владельцев и топ-менеджеров компаний в условиях кризиса напоминают блиц-турнир по шахматам. Когда для достижения цели – сохранности бизнеса – у тебя есть весьма ограниченный временной ресурс. На мой взгляд, мы станем свидетелями «битвы стратегов» – руководители будут вынуждены принимать решения, от которых будет зависеть дальнейшая судьба их бизнеса и его перспективы. Кто-то пойдет по пути общего снижения финансирования, кто-то закроет часть программ. А кто-то, наоборот, будет выходить на новые для себя рынки и скупать конкурентов. При этом совсем не факт, что финансовое положение первых будет менее устойчиво, чем вторых. На первый план в такой ситуации выходит умение просчитать варианты развития событий (на рынке, в конкурентной среде и т. д.) и скорость принятия необходимых решений.

Кризисы в компаниях чаще всего провоцируются оттоком клиентов, резким снижением спроса на товары и услуги. Но тут у телекома есть определенная специфика: в кризисных рыночных ситуациях возникает повышенный спрос на информацию, растут объемы ее потребления. Соответственно, увеличивается и спрос на услуги связи. И хотя мы внимательно следим за развитием событий, мы надеемся, что компании нашей отрасли кризис практически не затронет.

Леонид Камышев, владелец компании Home Cinema Hall:

Несколько месяцев назад, когда стало понятно, что кризис все же будет, мы предприняли несколько шагов, чтобы пережить его с минимальными потерями. Наученные предыдущим горьким опытом, мы держали средства на счетах в нескольких банках. С одним из них, не являющимся системообразующим в нашей экономике, мы совсем перестали работать. Средства мы перевели на другие счета, и, как оказалось, очень своевременно. Через тот банк у нас шли основные денежные потоки, а недавно у него начались серьезные проблемы…

Кроме того, мы «заморозили» несколько проектов, требующих крупных вложений, отказались от рекламы и участия в международных выставках. Сейчас мы стараемся развивать те направления, которые, по нашему мнению, в меньшей степени затронет кризис, и, напротив, на время «притормаживаем» работу над рискованными проектами. И, конечно, сокращаем издержки. Например, мы решили «потесниться» и часть площадей, занимаемых компанией, сдать в аренду.

Естественно, то, что происходит вокруг, не может не огорчать. В то же время я считаю, что у любых кризисов есть и положительные свойства. Кризис позволяет «пересчитать» все заново и отсечь неэффективные затраты. То, от чего жалко отказываться в нормальной ситуации, в сложные периоды «режется» быстро и легко.

Евгений Плаксенков, генеральный директор холдинга «МИЭЛЬ»

В последнее время некоторыми участниками рынка были сделаны заявления о «заморозке» некоторых своих инвестиционных проектов и строительства объектов.

Заявляю, что мы не планируем этого делать.

Отвечая на вопрос, будут ли падать цены на недвижимость, можно сказать следующее. Сфера недвижимости не может существовать изолированно. И дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от общеэкономической обстановки и от макроэкономических показателей.

Предложение на рынке уменьшилось, спрос растет. Потенциальный спрос на недвижимость очень большой. По нашим оценкам, наиболее вероятна стабилизация на рынке. Хотя коррекция в отдельных сегментах, которые ранее были переоценены (к примеру, в сегменте типового жилья в удаленных районах Москвы), конечно, возможна.

Ожидается ли под влиянием общей истерии массовый сброс так называемого «инвестиционного жилья»? Это нерационально. Вряд ли у частных инвесторов получится очень быстро, выручив деньги от продажи своей недвижимости, войти таким образом на фондовый рынок, воспользовавшись его спадом. Рынок недвижимости неэластичный, и для совершения сделки с недвижимостью собственнику в любом случае понадобится много времени. Cамое главное, что инвесторы, которые вкладывались в недвижимость, имеют сегодня преимущество перед теми, кто покупал акции, долговые ценные бумаги и хранил валюту в депозитах. Недвижимость сегодня – и не только сегодня – самый надежный инвестиционный инструмент. Особенно в долгосрочной перспективе.

Андрей Бережной, генеральный директор RALF RINGERЯ

не могу пока спрогнозировать, как отразится кризис на продажах обуви RALF RINGER и, как следствие, на компании. Кризис, помимо прочего, создает для нас и положительные тренды. К примеру, при росте доллара и падении рубля растет наше конкурентное преимущество, поскольку наши основные издержки в рублях. Или другое: вследствие кризиса может вырасти инфляция, а это стимулирует активный спрос населения на продукцию бытового потребления. Мы напрямую зависим от благосостояния потребителей. Пока у меня нет понимания, в какую сторону качнется маятник.

Основной риск, связанный с кризисом, – дефицит денег, проблемы у банков-партнеров, трудности с привлечением заемных средств. Но к этому мы, в принципе, готовы. Мы работаем с тремя группами банков: государственными, крупными зарубежными банками и коммерческими банками из «первой тридцатки».

Я полагаю, что нынешний кризис на рынке акций – это лишь вершина айсберга, проблема в том, что в последнее время ухудшаются макроэкономические показатели страны. Мы идем в сторону 1998 года, когда мы бездумно и безудержно потребляли импортные товары. Если тогда мы покрывали это потребление государственными обязательствами, то теперь покрываем нефтяными ценами. Это путь в никуда. И это, на мой взгляд, куда опаснее, чем то, что сейчас погорят на акциях отдельные банки.

Валентина Комарова, совладелица полиграфической компании «Эгри»

Я невольно вспоминаю кризис 1998 года – тогда нам пришлось в один день уволить сразу 13 человек. Сейчас обошлось без увольнений, мы не заметили сокращения объемов заказов и выручки, но все участники рынка ощущают некую нервозность. Занервничал и наш арендодатель, резко подняв ставку аренды с $400 до $710. Мы решили не ждать, а подготовиться. Для начала отказались от части площадей – столовой для сотрудников и переговорных комнат. Теперь проводим переговоры в ресторанчике рядом с офисом – пусть выросли представительские расходы, со стоимостью аренды это несопоставимо. Договорились с другим рестораном, что наши сотрудники будут ходить туда на бизнес-ланч. Сотрудники не возражают – мы объяснили, что за счет высвободившегося бюджета будем индексировать их зарплату с учетом инфляции (которая должна вырасти после событий на фондовом рынке). Однако большую часть высвободившихся денег мы перенаправили в рекламный бюджет: сейчас важно привлекать новых клиентов.
Кризисный период мы рассматриваем как удачное время для слияний и поглощений, даже для небольших компаний вроде нашей. Как раз сейчас мы ведем переговоры с двумя конкурентами, предлагая им слиться с нами и работать под общим брэндом. Объясняем, что, укрупнившись, мы все будем более устойчивы. И, кроме того, у нас есть два претендента на поглощение – небольшие фирмы, которые интересны нам не активами, а имеющимися у них контрактами с хорошими клиентами.


26.11.2008  Журнал "Свой бизнес"

26.11.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов