Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Дискотека 80-х» была непрогнозируемым проектом, но мы решили рискнуть»

Вице-президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Юрий Костин в интервью «Газете»

В течение последних нескольких лет российский радиорынок демонстрировал уверенные темпы роста - в среднем 25% в год. За это время радио превратилось в один из серьезных медиаинструментов, рынок стал более открытым и конкурентоспособным.

Расстановка сил в данном сегменте устоялась, определились основные игроки («Русская медиагруппа», «Европейская медиа группа» и Вещательная корпорация «Проф-Медиа» - ВКПМ), между которыми сейчас идет основная конкурентная борьба. Чтобы ее выдержать, компаниям приходится придумывать новые масштабные проекты, выходящие за рамки эфира. Об одном из таких проектов, «Дискотеке 80-х», благодаря которой «Авторадио» (входит в холдинг ВКПМ) занимает первые строчки рейтинга, и о влиянии мирового кризиса на медиаиндустрию корреспонденту «Газеты» Светлане Казанцевой рассказал вице-президент ВКПМ Юрий Костин.

- Кризисная ситуация стремительно охватывает всю медиаиндустрию. Как кризис переживает радиорынок?

- Пока на радиорынке паники не наблюдается, да и причин для нее нет. Те позиции, которые были достигнуты радиовещательным рынком в 2007 году, сохранятся, и ниже этих показателей мы опускаться не намерены. Впрочем, у нас также нет сомнений в том, что в первые несколько месяцев следующего года радиорынок, что называется, просядет.

- Темпы роста радиорынка в этом году снизились по сравнению с прошлым годом на 10%. Падение произошло летом, то есть за несколько месяцев до начала кризиса. С чем вы связываете это ухудшение показателей?

- На наш взгляд, это результат ненормально активного роста в 2007 году. На этом фоне небольшое падение рынка является вполне закономерным явлением. На самом деле радиорынок все равно растет, и по итогам этого года его рост составит 15-20%. Рост продолжится и в 2009 году, но будет более скромным, около 7%.

- Каким образом ваш холдинг собирается выходить из кризиса?

- Сначала надо еще в него войти... В любом случае следующий год мы планируем с учетом сложившейся экономической ситуации и возможных негативных последствий для индустрии. Скорее всего, публика не увидит того количества ярких мероприятий, фестивалей, концертов, которые мы проводили в последнее время. Хотя подчеркну, что полностью отменять эту деятельность мы, конечно же, не будем. Мы решили немножко затаиться, переждать какой-то период.

- Существует мнение, что радиостанций на рынке сейчас слишком много, и кризис поспособствует оздоровлению радио за счет ухода игроков, которые не смогли найти свою нишу. Вы согласны с этим мнением?

- Я считаю, что если есть спрос, то пусть будет 50, 100 станций. Ведь, как правило, станция существует, потому что ее слушают, поэтому туда идет рекламодатель либо ее кто-то дотирует. Кроме того, мы готовимся к переходу на цифровое вещание, предполагающее, что на одной частоте будут вещать четыре, пять, семь станций. Кризис - все-таки понятие негативное. К такого рода финансовым потрясениям лучше бы готовиться заранее и планировать бюджеты с учетом возможных кризисных ситуаций, а в условиях конкурентоспособного рынка слабые игроки и так уходят, без кризиса.

- Опасаетесь ли вы новых конкурентов? Возможно ли сейчас раскрутить радиостанцию с нуля?

- Конечно же, мы следим за появлением новых игроков. Правда, таких чудес, свидетелями которых мы являлись на рубеже веков, сейчас не происходит. В свое время та же «Милицейская волна» выскочила на первое место, хотя от них этого никто не ожидал. Причем практически без промо. Из-за того, что радиостанций сегодня пять десятков, теперь это очень сложно. 10 лет назад была другая ситуация. Выскочить на первое место можно было, имея миллион долларов на рекламную кампанию. К тому же теперь слушатель более ленив и консервативен, редко перестраивает приемники. Раньше это делали чаще даже потому, что приходилось крутить ручку настройки, чтобы найти более устойчивый сигнал.

- Что вы делаете для того, чтобы ""Авторадио"" удерживало лидерские позиции?

- Для продвижения бренда мы активно работаем над эфирным продуктом, а также стараемся производить проекты вроде «Спортбара ""Авторадио""« (акция в поддержку российской сборной по футболу) и, конечно, «Дискотеки 80-х», в которые вкладываются собственные и спонсорские средства, а также деньги, полученные от продажи билетов. «Дискотека 80-х» приносит доход, вырученные средства покрывают часть расходов. Конечно, мы могли бы сделать «Дискотеку 80-х» прибыльной, но только в том случае, если бы меньше любили наших радиослушателей, то есть если бы экономили на артистах и на сценографии. Конечно, фактически мы инвестируем в продвижение ""Авторадио"", а не зарабатываем на фестивале деньги.

- А где рейтинги ""Авторадио"" выше - в Москве или в регионах?

- В Москве ""Авторадио"" стабильно станция номер один, хотя и в большинстве регионов оно занимает ведущие строчки рейтинга. ""Авторадио"" имеет уникальный формат, и при этом это массовая радиостанция. Ежедневная аудитория ""Авторадио"" на данный момент превышает 10 млн человек. Это очень серьезный маркетинговый и рекламный инструмент.

- Помимо ""Авторадио"" в ваш холдинг входит «Юмор FM», радио "Алла" и Радио Energy 104.2 FM. И все-таки ""Авторадио"" является вашим самым успешным проектом, и во многом благодаря именно «Дискотеке 80-х». Насколько долгосрочен этот проект?

- Мне иногда кажется, что он вечен. Раньше я думал, что продолжение проекта «Дискотека 80-х» зависит в первую очередь от артистов. Время идет, и многие из звезд 1980-х перестают выступать. Но мы уже делаем седьмой фестиваль, а творческие идеи не иссякают.

- Но почему бы не изменить название фестиваля? Например, «Дискотека конца 80-х - начала 90-х» или «Дискотека 90-х»?

- При всем моем трогательном отношении к 1990-м эти годы несут на себе печать негативности. Из-за массива негативной информации этот период воспринимается как чуть ли не самое неудачное десятилетие современности. И это при том, что в 1980-е был Афганистан, полмира воспринимало СССР как империю зла, над человечеством нависала очередная угроза третьей мировой войны, происходило крушение огромной советской империи, что стало в итоге трагедией для многих простых людей, потому что не оправдались ожидания и романтические мечты.

- В таком случае, вы могли бы оставить бренд «Дискотека 80-х», а приглашать исполнителей, которые были популярны в 90-е годы.

- Публику не обманешь, да и к чему? По задумке наш проект ограничен только той музыкой, под которую мы танцевали в 80-е. Это фестиваль поколенческий, то есть для людей, которые помнят, что было в те годы, и их не проведешь. Впрочем, проект отчасти уходит в 70-е. Boney M, ABBA - это скорее музыка из того десятилетия, до нас она доходила позже, и так получается, что для нас это все «Дискотека 80-х».

- В этом году вы привозите 14 зарубежных звезд, и большая часть из них уже участвовала в фестивале. Но вашей фишкой всегда были новые имена. Что изменилось?

- В этом году у нас пять новых имен, среди них Teach-In, Чингисхан, возрожденная нами группа Chilly, Al Bano. Но то, что мы привозим тех, кто уже выступал на «Дискотеке 80-х», во многом и говорит о том, что в определенном смысле мы уже испытываем дефицит в артистах. Хотя, с другой стороны, не привозить раскрученных музыкантов, которых все знают, уже нельзя. Составлять список только из новых имен очень рискованно. Восьмидесятники - народ консервативный.

- А как вы выбираете кого звать? Вот C.C. Catch вы приглашаете уже в который раз, а Адриано Челентано - ни разу?

- Еще как приглашали. Не едет пока. Но, так как в этом году, слоган фестиваля - «The best» («Лучшее»), Каролину (С.С. Catch зовут в миру Каролина Мюллер) нельзя было не позвать. Она звезда и умеет работать. Конечно, отбор звезд - во многом субъективный процесс, но мы учитываем предпочтения нашей аудитории. Однако если люди хотят видеть ABBA или Маккартни, то их желание выполнить невозможно по объективным причинам. Cобрать ABBA сейчас нельзя, а Маккартни дает только сольные концерты, и это другой формат мероприятия. Что касается маэстро Адриано Челентано, может быть, в будущем году мы его привезем, как Ленина, в отдельном бронированном вагоне, поскольку он летать не любит, боится.

- Все ли артисты соглашаются на ваше предложение выступить на фестивале?

- В основном к нам идут с удовольствием. У нас были легендарные, великие имена: Kim Wilde, солисты Modern Talking, Gloria Gaynor, Демис Руссос. Не получается пригласить артиста обычно в двух случаях: если у него уже зарезервированы указанные нами даты или если он запрашивает заоблачный гонорар.

- За выступления вы платите всем одинаково?

- По оплате у нас индивидуальный подход. Сумма гонорара зависит от многих факторов, в том числе и от уровня популярности звезды в конкретный момент и от количества концертов. Но наши гонорары значительно меньше, чем звезды получают на корпоративе, частных мероприятиях или на сольных концертах.

- С чего проект начинался? Кто его придумал?

- Автор идеи - Александр Варин. Он вел дискотеки в МАИ, а я - в МГИМО, что косвенно сказалось на карьере: в партию не приняли. А родилась идея в 2002 году, когда на ""Авторадио"" стала выходить программа «Дискотека 80-х», которая снискала бешеный успех. Когда я пришел на ""Авторадио"", Александр Варин предложил сделать фестиваль. Это было рискованное мероприятие, так как результат был непрогнозируемым, но мы рискнули, и проект оказался гиперуспешным.

- А какая аудитория у «Дискотеки 80-х»? Стареет с каждым годом?

- Не сказал бы. Ядро нашей аудитории стабильно - это люди от 30 до 49, аудитория не стареет, и это очень хорошо для радиостанции, которая претендует на сохранение звания лидера. По моим наблюдениям, в 2007 году на «Дискотеке 80-х» зал был на четверть заполнен молодежью, студентами. Сначала на фестиваль приходят наши дети - просто из любопытства, чтобы понять, как можно такую ересь слушать, но потом они проникаются энергетикой, исходящей от этих песен, и понимают, что это достаточно честно, пусть эта музыка и не самая сложная, которую можно себе представить, но она такая, какая есть.



СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА

Газета
28.11.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов