Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Я надеюсь, что наш покупатель -- не инопланетянин"

Глава российского офиса HP Оуэн Кемп считает, что "зеленые технологии" помогут отечественным компаниям сократить издержки в период кризиса.

"СЕКРЕТ ФИРМЫ": Экологическая ответственность — не самая популярная среди бизнесменов тема. Когда вы с клиентами об этом говорите, зевать не начинают?

ОУЭН КЕМП: Нет. Когда приходит клиент и я говорю: "давайте порассуждаем о том, какое влияние оказывает ваша компания на окружающую среду", обычная реакция — удивление. Скажем честно: практически нет компаний, готовых применять принципы экологически ответственного бизнеса, если им придется для этого чем-то пожертвовать. Но если я говорю: "давайте порассуждаем о том, как сократить ваши расходы, используя экологичные технологии",— вот тут клиенту становится интересно.

СФ: Представим, что я клиент. Что вы могли бы мне предложить?

ОК: Во-первых, в России плата за энергию становится весомой статьей расходов. В мегаполисах вроде Москвы даже начинает ощущаться ее недостаток. Я могу предложить вам технологии, которые помогут снизить расход энергии.

Например, расходы на охлаждение современных центров обработки данных, которое требует огромного количества энергии. Средний центр обработки данных потребляет в год до 5 МВт электроэнергии — ее хватило бы на то, чтобы целый год обеспечивать электричеством более 4,3 тыс. домов. При помощи уже существующих технологий, к примеру, нашего решения под названием Dynamic Smart Cooling, можно снизить затраты на потребляемую для охлаждения энергию на 50%. Это решение позволяет выявлять с помощью специальных сенсоров те элементы, которые больше всего нагреваются в данный конкретный момент, и охлаждать только их. Кроме того, система позволяет отслеживать ситуацию во всем центре обработки данных и перераспределять нагрузку между серверами, если какой-то из них загружен больше других. В общей сложности можно сэкономить 40% и более энергии, что для крупных центров означает десятки тысяч долларов и значительное снижение их влияния на окружающую среду.

Есть у нас и более амбициозные проекты. Например, полная замена медной проводников в серверах лазерными лучами, что позволит компаниям ежегодно экономить гигаватты электроэнергии, значительно сокращая в том числе и затраты на ИТ. Этот беспрецедентный для отрасли проект позволит снизить и потребность в меди — достаточно дорогом металле, добыча которого также воздействует на окружающую среду. Правда, этот проект пока находится на стадии исследований.

Еще одно перспективное направление — использование наноструктур для фотоэлектроники, что позволит увеличить эффективность фотоэлектрических преобразователей более чем на 20%. Данные технологии уже применяются в космосе. Мы сейчас работам над тем, чтобы перенести их на Землю. А пока активно используем традиционные солнечные батареи. Ими "обвешана", например, наша штаб-квартира в Калифорнии.

СФ: Солнечная энергия получается дешевле обычной? Или это просто красивый проект?

ОК: Помимо солнечной мы используем еще и энергию ветра. В долгосрочной перспективе использование возобновляемой энергии дает возможность экономии. По расчетам нашей компании, недавняя установка на предприятии HP в Сан-Диего гелиоэнергетической системы мощностью 1 МВт для снабжения солнечной энергией позволит HP не только сэкономить за последующие 15 лет около $750 тыс., но и в ближайшие 30 лет сократить выбросы углерода более чем на 27,5 тыс. тонн. Это эквивалентно обеспечению электроэнергией 3,8 тыс. домов или сокращению количества автомобилей на улицах более чем на 5,25 тыс. за тот же период.

СФ: Срок не слишком долгий?

ОК: Мы же не собираемся исчезать завтра. А если представить, что вся энергия, которую использует HP, будет солнечной, то речь, только представьте, может идти о сэкономленных миллионах. В 2007 году HP приобрела 61,4 МВт возобновляемой энергии в США. Это примерно 4% от всей потребляемой нами энергии, но к 2012 году мы надеемся увеличить долю возобновляемой энергии до 8% — соответственно, увеличатся и размеры экономии в долгосрочной перспективе.

СФ: Ваши предложения подходят компаниям с миллионными оборотами. Я так понимаю, что для малого бизнеса экология не актуальна?

ОК: Еще как актуальна. Например, есть методы по сокращению бумажного документооборота, перевода его "в цифру". Если говорить о таком привычном для всех рабочем инструменте, как компьютер, то HP регулярно анонсирует новые модели, в которых потребление энергии значительно снижено. Например, на днях былы представлены две модели компьютеров HP Pavilion, выпущенных специальной серией, позволяющих снизить потребление энергии на 45%, а их упаковка произведена из перерабатываемых на 100% материалов с использованием меньшего количества пенопласта.

Самые простые расчеты позволяют предположить, что за счет использования более экологичных компьютеров есть возможность при цене 1,6 руб за кВт ч (это средняя цена по Центральной России) ежегодно экономить около 750 руб. при работе одного пользователя. Уже немало. Так что даже небольшие компании вполне могут снизить свои расходы на электроэнергию.

"Это безопасно и дешево"
СФ: Пока единственный вариант экономии — уменьшение расходов на электроэнергию. Других вариантов нет?

ОК: Конечно есть. Могу привести как пример нашу технологию HP Halo Collaboration, которую мы создали совместно с DreamWorks. Она представляет собой не видеоконференцию в обычном понимании, а сеансы телеприсутствия. Создается полное впечатление, что совещание с коллегами из разных стран действительно происходит в одной комнате. Это позволяет снизить затраты на бизнес-поездки. HP планирует благодаря использованию Halo Collaboration сократить число международных командировок на 20 тыс. в год. Ведь авиаперелеты тоже наносят огромный урон окружающей среде: расход топлива, попадание вредных веществ в воздух и т. д. Для компании же такое сокращение командировок — это сохранение миллионов долларов.

СФ: А просто видеоконференции использовать нельзя?

ОК: Разницу видно, когда люди выходят из Halo Collaboration: они говорят не "у меня была видеоконференция", а "была встреча". С технической точки зрения созданы специальные системы для проекции изображения, каналы для передачи данных без искажений и задержек, звук, свет настроены так, чтобы создавать эффект присутствия. Даже мебель во всех комнатах одинаковая. Мы продаем клиентам решение, которое создает ощущение личного общения, хотя люди находятся в разных концах света. Сравнивать это с видеоконференциями — все равно что сравнить видео в мобильном телефоне и кинотеатр.

СФ: Вы вроде говорили, что экологические разработки приводят к экономии. Halo Collaboration, как я понимаю, стоит недешево. Это сколько же нужно летать сотрудникам, чтобы покупка этой технологии себя оправдала?

ОК: Честно говоря, конкретные ценники зависят от многих обстоятельств. Мы не продаем просто оборудование. Специалисты HP приходят, создают и впоследствии поддерживают весь процесс, который состоит из оборудования для самих комнат, подключение их к специально созданному для Halo выделенному каналу связи, технической поддержки. Стоимость зависит от организации, ее масштабов. Данное решение не для частного использования. Это для компаний, которые на командировки тратят миллионы долларов в год. Хотите видео на мобильнике — это одни деньги, предпочитаете пойти в кино — другие. Правда, сейчас существуют и "облегченные версии" Halo: чуть меньше экраны, мебель проще, площадь меньше. Что касается HP, то мы окупили установку сети Halo в разных странах и офисах компании за год.

СФ: Вы несколько раз упоминали о сокращении выбросов углекислого газа. Но ведь никакой экономии средств их сокращение не приносит?

ОК: Я надеюсь, что наш покупатель — не инопланетянин, а тоже житель нашей планеты. И он собирается жить долго. Но вы правы, я не ожидаю, что большая часть россиян скажет: "Оуэн, мы покупаем принтер у вас, потому что вы заботитесь об экологии". Но я рассчитываю на другую логическую цепочку: "почему бы не купить у вас, если это оказывает меньшее влияние на окружающую среду и на мой бюджет".

"Зеленые технологии" позволяют HP существенно снижать издержки. Мы публикуем данные о собственных выбросах с 2003 года, а с 2007 года компания стала предоставлять информацию о выбросах, связанных с транспортировкой своей продукции и с деятельностью поставщиков. При этом пришлось пристально взглянуть на всю нашу систему поставщиков и партнеров. Мы стали смотреть на качество и воздействие упаковки на окружающую среду, начали активно использовать вместо грузовиков и самолетов железнодорожный транспорт и суда. На некоторых автоматизированных производствах стали отключать свет. И в результате заботы об экологии получили сокращение расходов. Так что это работает. По этому пути может пойти любая компания: например, банк может пересмотреть систему работы поставщиков пластиковых карт или бумаги с тем, чтобы они наносили как можно меньше вреда экологии.

Просто нужен комплексный подход. Например, если при изготовлении принтеров 83% компонентов — это продукты вторичной переработки, а сам принтер на 100% перерабатывается, представляете, как это может быть важно для потребителей?

"Я не понимаю, зачем тащить яблоко через полмира"
СФ: Мне кажется, для россиян эта проблема пока не приоритетна. К тому же у нас в стране принтеры, по-моему, вообще не перерабатывают?

ОК: В России схемы по переработке есть, но они действительно пока не очень эффективны. Возьмем, например, Австрию, где я живу. Там выкинуть компьютер невозможно, разве что ночью в лес, чтобы никто не видел. Если просто поставить его около мусорного контейнера возле дома, то его просто никто не заберет. Все привыкли, что старую технику отвозят на специальные заводы по переработке электроники. Приняты соответствующие законы. В России скоро будет так же. Уверен, что уже лет через пять вы тоже будете задумываться об утилизации старой техники. Пять лет — средний срок жизни компьютера или принтера. Так что думать об этом нужно уже сейчас. Даже если проблемой не озаботятся власти, это произойдет из-за экономической целесообразности. Сбор и переработка мусора имеет серьезный экономический смысл. В Германии уже конкурируют фирмы, которые перерабатывают макулатуру. И у вас когда-нибудь будет то же самое.

СФ: Вы так уверено говорите о росте экологической ответственности россиян, но я его пока не наблюдаю. У вас подтверждения какие-то есть?

ОК: Мы летом проводили для сотрудников в нашем офисе форум, посвященный теме ответственного отношения к окружающей среде. Он был добровольным, но вызвал у сотрудников огромный интерес. Для меня это был своего рода эксперимент. Мы увидели неподдельный интерес к мероприятию, услышали множество идей и предложений от наших людей по поводу того, что они готовы и хотели бы делать. К мероприятию мы собрали за неделю больше двух тонн бумаги и десятки батареек для сдачи переработчикам. После мероприятия мы стали собирать макулатуру на постоянной основе в российском офисе. Используем для кофе не пластиковые стаканчики, а бумажные. Их можно перерабатывать.

СФ: Вы, наверное, все эти правила вписываете в трудовые соглашения при приеме на работу?

ОК: Мы своим людям не хозяева. Они сами принимают на себя какие-то обязательства. Нужно только организовать пространство и процесс так, чтобы им было удобно. Я не могу приказать человеку выбрасывать бумагу в специальный контейнер или выключать свет в туалете. Но мы можем расставить эти контейнеры так, чтобы людям было удобно. Мы настроили все принтеры в офисе так, чтобы можно было печатать на обеих сторонах бумаги. В масштабах гигантской компании даже экономичная печать может дать огромное снижение расходов на бумагу.

Я как руководитель своим примером показываю, как нужно действовать. Если я вижу два яблока в магазине: большое, но из ЮАР, и маленькое, но местное, то покупаю маленькое. Я не понимаю, зачем жечь топливо и тащить яблоко через полмира. И уж тем более я не хочу, чтобы мой внук подошел ко мне в свое время и сказал: "дедушка, из-за твоих ноутбуков вчера умер последний белый медведь". К тому же все эти принципы не противоречат бизнесу, а, напротив, помогают. Экология и экономия имеют очень много сходного.

СФ: Неужели весь коллектив компании настолько озабочен экологическими проблемами?

ОК: Я думаю, что у нас есть люди, которые придут или пришли к нам потому, что для них это важно. Наверняка есть и те, для кого это сверхважно и кто может уйти от нас, если мы откажемся от этой позиции. Я даже хочу, чтобы мы стали частью большого сообщества людей, которые думают о будущем планеты. И даже предполагаю, что, возможно, будет отток тех, кому все равно. Ответственность по отношению к окружающей среде — в данном случае еще и прекрасная основа для формирования команды.

досье
Персона: Оуэн Кристофер Кемп
Год рождения: 1958
Место рождения: Сассекс, Великобритания
Образование: Венский технический колледж, специальность "инженер по электросвязи"
Профессиональная деятельность: с 1978 года работает в компании HP; с 2004-го — генеральный директор HP в России
Хобби: путешествия, спорт



Иван Марчук
01.12.2008  Секрет фирмы

01.12.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов