Только рост
Вадим Лапин: «Даже в период кризиса находятся люди, готовые инвестировать средства в перспективные ресторанные заведения»
Ресторанный холдинг Ginza Project, появившийся в Петербурге в 2003 году, управляет 11 ресторанами высокой кухни (среди них – Tiffаny’s Cafe, Jeisomino Cafe, Ginza, Terrassa, «Mари Vanna»), сетью суши-баров «Япоша», китайских ресторанов «Мама Тао», итальянских Pesto Cafe. Большинство заведений расположены в Москве и Петербурге. Однако в 2008 году холдинг продвинулся в регионы – рестораны «Япоша» открылись в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове. Компания осваивает и зарубежные рынки – один из ее мексиканских ресторанов работает в Нью-Йорке.
В озвученных планах компании значилось развитие существующих проектов, запуск новой сети кофеен «Шарлоткафе», строительство двух фабрик-кухонь в Петербурге и Москве. По словам одного из владельцев Ginza Project Вадима Лапина, кризис не повлиял на планы развития ресторанного холдинга и, более того, даст дополнительную возможность для расширения бизнеса.
Без корректив
– Отразился ли экономический кризис на деятельности Ginza Project?
– На данный момент кризис не ощущается остро. Он не повлиял на количество заказанных столиков в наших ресторанах. Полагаю, что и сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной экономической ситуацией в стране.
Мы сохраняем все, чего достигли за эти годы. Сокращение бюджетов и персонала не коснется нашего холдинга. Мы также не собираемся экономить на качестве и закупать продукты у поставщиков по низким ценам.
Однако в бизнесе нужно быть готовым ко всему. В настоящий момент мы более внимательно относимся к планированию бюджетов, следим за изменениями на рынке и делаем шаги, как мне кажется, в правильном направлении. К примеру, мы задумались о перераспределении рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий.
– Как вы скорректировали планы развития Ginza Project на следующий год?
– Мы не планируем вносить корректировки в планы развития бизнеса. В сложившейся ситуации будем только расширять свой бизнес, наращивая уже существующие сети и скупая обанкротившиеся интересные ресторанные проекты. На 2009 год запланировано открытие второго заведения сети ресторанов кавказской кухни «МамаLыga» в Петербурге. Кроме того, в обеих столицах начнет функционировать сеть китайской кухни «Мама Тао». Добавлю, что в среднесрочных планах у нас открытие в Петербурге итальянского ресторана высокой кухни Francesco.
Кроме того, планы по развитию нашего бизнеса за рубежом остаются в силе. Мы хотим открыть еще два заведения в Нью-Йорке – Jeisomino Cafe и русского ресторана, название для которого пока не выбрано.
– На какие средства будете развиваться?
– Прежде всего мы рассчитываем на привлечение средств частных инвесторов, имена которых я, естественно, не назову. Даже в период кризиса все же находятся люди, готовые финансировать достойные перспективные заведения, ведь ресторанный бизнес легкопрогнозируем – всегда видны результаты действий и вложений в тот или иной проект.
Расставит по местам
– Как отразился кризис на отрасли?
– Думаю, некоторые рестораны исчезнут или будут поглощены более сильными компаниями. Мне известно, что многие ресторанные проекты уже на пороге бедствия. Рестораторы вынуждены сокращать расходы по некоторым важным статьям. Персонал подвергается увольнению – это сказывается на качестве обслуживания, а следовательно, и на имидже заведения в целом.
Кризис со временем расставит все по своим местам. Выживут лучшие, а значит – сильнейшие. Крупные компании с многолетней историей и солидным опытом вряд ли исчезнут без следа. Однако это не означает, что молодые новаторские фирмы не смогут преодолеть трудности. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.
– На каком сегменте ресторанного рынка – ресторанах высокой кухни или демократичных сетевых проектах – кризис отразится в большей степени?
– На мой взгляд, рестораны высокой кухни не сильно пострадают от кризиса: обеспеченные люди были и будут во все времена. Что касается сетевых проектов, то они в первую очередь ощутят влияние кризиса. Однако существенные перемены не коснутся сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао». Высокий уровень посещаемости сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао» позволит этим проектам оставаться на плаву долго. Безусловно, в ближайшее время появятся новые позиции в меню. Но мы не планируем кардинально менять ассортимент и снижать цены в сетевых заведениях.
Не думаю, что в дальнейшем мы сосредоточим свое внимание на одном сегменте в ущерб другому. Мне это не кажется разумным. Наоборот, планируем синхронное развитие и сетевых проектов, и ресторанов премиум-класса – мы не держим яйца в одной корзине.
– Считаете ли мультиформатность компании спасательным кругом в условиях кризиса?
– Отчасти разнообразие форматов может выручить в трудной экономической ситуации. Хотя бывают случаи, когда, напротив, узкая специализация коммерчески выгоднее. Но все-таки я убежден, что перепрофилировать заведение премиум-класса в более демократичное неразумно. Каждый должен заниматься своим делом.
Санкт-Петербург