Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мутное стекло

Необходимость сокращать издержки заставляет производителей напитков воскрешать прием посуды

Финансовый директор Coca-Cola Гари Фэйард недавно объявил, что его компания собирается вернуться к использованию многоразовой тары — проще говоря, к мойке стеклянных бутылок. Это сэкономит материалы и в условиях кризиса позволит предложить потребителям лучшую цену, уверен CFO. Coca-Cola вернулась к стеклу в Индонезии, на очереди, по словам Фэйарда, Латинская Америка и Россия.

С Россией, однако, компания погорячилась. Coca-Cola, конечно, могла бы снова запустить свои заводы по мытью бутылок. Вот только где их взять? От некогда налаженной системы сбора стеклотары почти ничего не осталось, а значит, получать возвратное стекло с рынка сейчас нереально, сетуют в московском офисе Coca-Cola. Компания еще три года назад полностью перешла с многоразовых на одноразовые бутылки: они вдвое легче, у них тонкие (читай — экономичные) стенки и, соответственно, стоят они дешевле. К тому же в стекле Coca-Cola продает в нашей стране менее 1% своей продукции — в основном в HoReCa.

Но пока американцы думают, как вернуть на российский рынок бабушку с авоськой пустых бутылок, в пивоваренной компании «Балтика» работа по сбору оборотной тары идет полным ходом. По словам начальника отдела координации и развития сырьевых ресурсов «Балтики» Станислава Шиткова, к концу 2008 г. пивоваренная компания увеличила долю оборотных бутылок в своем производстве до 35%, тогда как двумя годами ранее этот показатель не превышал 25%. При этом сотрудничество с более чем полусотней поставщиков во всех регионах, где расположены заводы «Балтики», будет расширяться, утверждает Шитков. Выгода здесь, казалось бы, очевидна: у «Балтики» доля стекла в общем объеме тары составляет около четверти. А побывавшая в употреблении бутылка обходится компании на 20-35% дешевле новой.

Впрочем, энтузиазм питерских пивоваров на рынке разделяют не все. В компании «Эфес» считают слишком дорогим удовольствием выстраивать централизованную логистику по приему стеклотары — учитывая, что закупочная цена новой бутылки, как правило, не превышает 3 руб. Кроме того, с бэушной тарой хлопот не оберешься. Приходится проводить отбраковку битых или слишком грязных бутылок (в том числе посредством электронного сканирования на предмет мелких повреждений), а затем долго их отмывать. Стеклянная бутылка предварительно замачивается, затем промывается в щелочных ваннах при высоких температурах, подвергается шприцеванию, термической и механической обработке и, наконец, ополаскивается. На все про все уходит до 50 минут.

Однако, возможно, все эти сложные технологические процедуры и сопряженные с ними затраты имели бы смысл, располагай вторичный рынок необходимыми объемами кондиционной тары. Но увы: с тех пор как на российском рынке производители напитков перешли к фирменному дизайну упаковки, стандартная стеклянная бутылка утратила актуальность для многих компаний. Они предпочитают не связываться с имеющимся многообразием, а дожидаться, пока бутылки пойдут в бой, и уже после этого закупать у стеклоперерабатывающих заводов вновь выплавленную тару. В развитых странах так и поступают: в Голландии, например, до 80% стекла идет в переработку. И большинству, естественно, хочется быть ближе к Европе, чем к Индонезии, — вопреки кризису и расчетам Coca-Cola.

Оксана Шевелькова

Smart Money
10.03.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов