Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Эсеры дали ритейлерам политическую франшизу

В Екатеринбурге появились первые партийно-продовольственные магазины с символикой политической партии «Справедливая Россия». Их учредители уверены, что смогут зарабатывать на минимальной розничной наценке. Ритейлеры и оппоненты эсеров из КПРФ предрекают новому проекту быстрый крах.

Первый магазин с вывеской «Справедливый» начал торговать возле Шарташского рынка. Проект поддерживает политическая партия «Справедливая Россия», о чем написано на стене справа от входа. До конца мая откроется еще три заведения, а через два месяца их число увеличится до двух десятков. Формат, который учредители называют жестким дискаунтером (низкие цены при ограниченном ассортименте продуктов), предполагает для владельцев экономию на всех статьях затрат помимо заработной платы, распределяемой по справедливости. Сотрудники — от грузчика до управляющего — будут получать по 20 тыс. руб. в месяц (управляющему еще полагается премия). Сумма среднего чека в 100 руб. рассчитана на целевую аудиторию — пенсионеров, бюджетников, инвалидов и студентов. Торговая площадь каждого магазина — 100-150 кв. м, чтобы заведения попадали в разряд предприятий — плательщиков единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Главная особенность точек, работающих под брендом «Справедливой России», — 5%-я торговая наценка. Формовой хлеб здесь стоит 9,5 руб., литр обезжиренного молока — 16 руб., десяток яиц первой категории — 21 руб. Чтобы не выходить за установленные рамки, учредители отказались от самообслуживания в пользу магазина прилавочно-лоточного типа. Часть оборудования купили на вторичном рынке. В поддержку проекта уже высказался заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев, отметивший, что город заинтересован в появлении дискаунтеров и Комитет по потребительскому рынку даст таким магазинам зеленый свет (независимо от их политической привязки). А председатель Свердловского регионального отделения «Справедливой России» Александр Бурков сделал совсем уже смелое заявление: «Мы предлагаем производителям пусть и не слишком большие, но торговые площади, на которых можно размещать товары безо всяких наценок», из чего можно заключить, что магазины находятся на дотации партии.

Неудивительно, что после праздников по городу поползли слухи, будто «Справедливая Россия» выделила 1 млрд. руб. на поддержку убыточной торговли (такой суммы должно хватить надолго). Но организаторы проекта уверяют, что это неправда — в магазины вкладываются собственные деньги и средства инвесторов. Идеологом и вдохновителем социального (и одновременно — коммерческого) проекта стала Ирина Павлова, директор художественного салона «Ноев ковчег», член партии «Справедливая Россия». Оперативную работу выполняет ее сын Андрей.

Председатель «Справедливой России» Сергей Миронов, которого г-жа Павлова знает с 1986 г. (в то время он работал старшим геофизиком аэропартии в Монголии), разрешил товарищам-эсерам использовать партийную символику как средство, позволяющее пробиться на рынок в обход недоброжелателей и административных барьеров.

— Даже президент России признал, что чиновники кошмарят бизнес. По­этому ресурс «Справедливой России» мы используем для защиты от негативных факторов, — свою мысль Ирина Павлова поясняет на примере. — Здесь неподалеку — магазин «Купец», где те же яйца продают по 30 руб. за десяток. Как бы вы поступили на месте их директора? Правильно — наняли бы налоговую, СЭС или пожарников, чтобы задушить конкурента (это обычная практика). А с бизнесом, который поддерживает «Справедливая Россия», им придется считаться.

Диалог происходит в подсобке магазина на ул. Куйбышева, ставшего для торговой сети экспериментальной площадкой. Полагая, что воровство в сфере торговли — профессиональная болезнь, учредители отказались от специалистов с опытом и теперь выращивают своих — пока Андрей Павлов готовит новые помещения, будущие управленцы работают продавцами в зале площадью 35 кв. м.

— Рынок ритейла монополизирован сетями, — говорит он. — Несколько игроков держат цены, а маленькие магазинчики могут торговать дешевле, но не хотят терять деньги. А мы решили показать, что можно зарабатывать и на наценке в 5%. И многие производители прониклись нашей идеей — они дают нам цены меньше, чем даже «Кировскому» или «Ашану».

— Потому что мы не наживаемся на простых людях, — вставляет г-жа Павлова. — Это — аморально. Я считаю, что наценка сверх определенной суммы должна быть наказуема. Ритейлеры будут говорить, что работать на 5% невозможно, но мы делали расчеты — все сходится. При этом, заметьте, наши магазины не станут торговать алкоголем и сигаретами. Это принципиально.

По словам г-на Павлова, наценка 5% — не предел. Если бы муниципалитет отдал заброшенные помещения (в частности, два объекта на ул. Техническая) и снизил арендную плату, Павловы работали бы за 2,5%. Сейчас они снимают квадратные метры у частников. Второй магазин откроется в Банковском переулке, третий — на углу ул. Бажова — Шарташская, четвертый — на ул. Первомайская, пятый — на ул. Уральская. По расчетам, на 20 магазинов нужно 10 млн. руб. Павловы вложили около 700 тыс. руб. из собственных сбережений, а теперь нашли инвесторов, которые «прониклись идеей» социальной миссии. Каждый из них готов дать денег еще на два-три магазина. Иногда договоренности строятся на взаимном интересе.

— У нас есть партнер, у которого три совхоза в области. Мы помогаем ему получить кредит Россельхозбанка без откатов, а он поставляет нам продукцию по нормальной цене, — объясняет Андрей.

По словам Павловых, продукты в магазине раскупаются быстро. Эксперты, впрочем, сходятся во мнении, что долго работать с 5%-й наценкой «Справедливые» магазины не смогут — им придется либо повысить цену на продукты, либо закрыться. Ни то ни другое имидж «Справедливой России» не улучшит. Александр Райсих, генеральный директор ТС «Звездный»: «Для успеха предприятия, работающего с такой низкой наценкой, необходимы либо суперкреативные менеджеры, либо «золотые» места, генерирующие большой трафик, а лучше — и то и другое вместе. При этом, учитывая небольшие площади магазинов, поставки продуктов должны идти непрерывным потоком, что совсем непросто реализовать. На мой взгляд, это утопичный проект». Не верят в успех «Справедливых» дискаунтеров и политические оппоненты «Справедливой России» из левого блока. Владимир Краснолобов, первый секретарь обкома КПРФ: «Просто так партийные бренды не дарят. Значит, «Справедливая Россия» рассчитывает на финансовую подпитку со стороны этих торговцев. Но при 5%-й наценке они завтра вылетят в трубу, и партии, чтобы не терять имидж, придется оказывать им помощь».

Витающий в воздухе скептицизм Ирину и Андрея Павловых не смущает. В запасе у них еще два проекта — доступный общественный транспорт (автобусы, перевозящие пассажиров за 2 руб.) и АЗС, торгующие дешевым топливом (А-92 — 10 руб. за литр, А-95 — 12 руб. за литр, дизельное топливо — 14 руб. за литр). Здесь они, в отличие от социальных дискаунтеров, рассчитывают заработать больше.

Как выглядит магазин снаружи и изнутри



Михаил Старков

Журнал «Деловой квартал»
25.05.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов