Издание DigiTimes со ссылкой на источники на рынке пишет, что в третьем квартале 2009 г. начнется ценовая война между производителями ноутбуков из-за падения спроса на их продукцию.
Новые компьютеры уронят цены
Это будет связано с ожиданием выхода устройств нового поколения c предустановленной Windows 7, которые будут работать на новых процессорах Intel.
Ожидается, что Windows 7 будут устанавливать даже на нетбуки, которые не могли корректно работать с Vista из-за ее высоких системных требований.
Кроме того, осенью 2009 г. должны появиться первые ноутбуки с более производительной платформой Calpella. Обновления коснутся также и более дешевых и менее производительных нетбуков – для них Intel запустит новый процессор Atom N450.
Ожидание этих новинок и приведет к возникновению эффекту «отложенного» спроса и ценовой войне производителей, так что август-октябрь 2009 г. будут предпочтительными для покупки нынешних моделей ноутбуков, считают собеседники DigiTimes.
Кризис отложил спрос
Старший аналитик ITResearch Дмитрий Шульгин согласен, что на рынке существует «отложенный» спрос, но он связывает его не с ожиданием новых компьютеров, а с экономическим кризисом.
Люди откладывают покупки, потому что ждут повышения зарплаты или получения кредита. «Дно кризиса пройдено и в конце года ожидается оживление спроса, скорее всего это удачно совпадет с появлением компьютеров нового поколения», – рассказал GZT.RU.
Пользователи не «шарят»
Вместе с тем, в России никогда не наблюдалось падение спроса из-за скорого выхода на рынок новых устройств, констатирует Шульгин. По его словам, нельзя переоценивать осведомленность простых пользователей, которые обычно «не шарят в новых технологиях».
Например, для них ничего не говорят названия новых платформ Intel. Это признают даже в самой компании: недавно Intel начала ребрединг, чтобы людям было проще ориентироваться в запутанных названиях ее процессоров.
Цены на старые ноутбуки и так низкие
«К тому же к моменту появления нового поколения компьютеров, цены на старые машины и так достаточно низкие, так что снижать их просто не имеет смысла, – полагает аналитик. – Цены могут измениться, но это произойдет из-за других факторов, например, изменения курса доллара».