Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

iPhone сбывают по бросовой цене

На российский рынок попала ограниченная партия iPhone 3G по ценам, которые снижены примерно в два раза. Опрошенные GZT.RU аналитики считают, что одна из целей акции – убедить Apple перезаключить контракты с операторами, так как уже очевидно, что они не смогут продать 3,5 млн iPhone за 2 года на нынешних условиях

Вечером 31 июля розничная сеть электроники «М.Видео» и сотовый оператор «Мегафон» запустили промо-акцию, в рамках которой можно приобрести iPhone со скидкой. Модель с памятью 8 Гб стоит 10 тыс руб, а с памятью 16 Гб – 15 тыс руб. Соответствующий пресс-релиз компания «М.Видео» опубликовала 3 августа.

Телефонов мало

Правда, купить телефон по такой цене задача не из легких: акция продлится только до 8 августа, а всего «М.Видео» планирует реализовать только около 15 тыс трубок, из низ 6 тыс уже были проданы за первые три дня. Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева пояснила GZT.RU, что каждый день в продажу поступает ограниченное число iPhone.

Начальник отдела по связям со СМИ «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что компании проводят совместную промо-акцию. «Мегафон» является официальным дистрибутором iPhone в России и использует сеть «М.Видео» в качестве одного из каналов продаж.

"М.Видео" отрекламировалась

По мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, на самом деле речь идет не о 15 тысячах телефонах, а о куда более скромных цифрах: он считает, что в день «M.Видео» продает всего 200-250 iPhone.

«Apple бьется в истерике и уже грозил "М.видео" пальчиком, был послан в пешеходную прогулку, прямых отношений по айфонам у них нет…Удивительная история, но розничная сеть дешево и сердито отрекламировалась, заодно испортила жизнь крупной компании, причем испортила основательно», – пишет Муртазин в своем блоге.

«Мегафон» надавит на Apple

В беседе с корреспондентом GZT.RU Муртазин высказал точку зрения, что таким образом операторы пытаются надавить на Apple, чтобы перезаключить с ней контракты на поставку iPhone 3G на более выгодных условиях.

За 2 года сотовые компании обязалась продать 3,5 млн телефонов, но, по данным MRG, в 2009 году будет реализовано всего 120-130 тыс iPhone.

С марта 2009 года операторы «большой тройки» и Apple ведут переговоры об изменении условий контрактов из-за провала продаж iPhone. Американская компания предлагает операторам субсидировать телефоны.За скидку, которая может составлять почти полную стоимость трубки, абонентам придется заключать дорогостоящие контракты с операторами на несколько лет.

Такая бизнес-модель популярна на Западе, но не приживается в России. «Мегафон» еще 3 октября 2008 года предложил младшую версию iPhone 3G всего за 49 руб, но большого энтузиазма у покупателей это не вызвало.

В пресс-службе российского офиса Apple ситуацию никак не комментируют.

Распродажа перед новым релизом

Директор Департамента Сотовых Телефонов и Цифровых устройств аналитического агентства J`son & Partners Сергей Савин также удивлен акцией, проводимой «М.Видео» и «Мегафоном»: он теряется в догадках, что послужило ее причиной.

«Возможно это один из аргументов в переговорах между Apple и операторами. С другой стороны, так оператор может продемонстрировать перед выходом следующей модели 3G S, какая ценовая политика необходима для продвижения нового iPhone», – рассказал GZT.RU аналитик.

Напомним, что во время презентации iPhone 3G S в июне 2009 года Россия была названа в числе стран, где релиз этой модели состоится в августе 2009 года. Были даже продемонстрированы слайды с логотипами компаний МТС и «Вымпелком». В пресс-службе российского Apple GZT.RU пояснили, что дата выхода iPhone 3G S полностью зависит от операторов.

Представители «большой тройки» пока молчат на эту тему, хотя, по словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Ксении Корнеевой, ее компания заинтересована в поставках iPhone новой модели.

Муртазин из MRG полагает, что операторы вообще не станут продавать iPhone 3G S, а дождутся выхода четвертого iPhone в декабре 2009 года.

Ниже себестоимости

Вызывает удивление и низкая стоимость устройств в 10 и 15 тыс руб. По оценкам независимой аналитической компании iSuppli, себестоимость модели iPhone 3G с 8 Гб составляет $173 (5400 руб), без учета стоимости программного обеспечения, аксессуаров, упаковки и транспортировки.

Таким образом, складывается впечатление, что «Мегафон» проводит промо-акцию по убыточным для себя ценам, ведь компания еще платит определенные отчисления Apple. По мнению Савина из J`son & Partners, за такую цену невозможно купить другой сопоставимый по функциям телефон.

Павел Лебедев

Газета
05.08.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов