Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Рынку вопреки

Продажи слабоалкогольных коктейлей подросли, несмотря на сокращение предлагаемого ассортимента

КОКТЕЙЛИ: После сокращения объемов в 2007 году рынок слабоалкогольных коктейлей в 2008 году снова начал расти. При этом ассортимент предлагаемой производителями продукции снижается второй год подряд

Слабоалкогольные коктейли в России появились сравнительно недавно. Импорт этих напитков в Россию начался в первой половине 90-х гг., а первые отечественные продукты появились только в 1995-96 гг.

До 2004 года рынок слабоалкогольных коктейлей был одним из наиболее динамично развивающихся: только с 1999 по 2004 год объем рынка в натуральном выражении вырос практически в 3 раза.

С 2005 года темпы роста рынка замедлились, с одной стороны, по причине приближения насыщения рынка, с другой стороны, весьма негативно сказалось повышение в 2006 акцизных ставок по слабоалкогольным напиткам почти в 2 раза.

Как следствие, в 2007 году объем рынка, по нашим оценкам, сократился более чем на 20%, при этом средние цены на слабоалкогольные коктейли выросли на 18%. Но в 2008 году опять наблюдался некоторый рост объема рынка.

Стимулировать спрос на коктейли решили в «Очаково». Компания приступила к выпуску слабоалкогольных и винных коктейлей в новом формате. Ребрендинг затронул всю линейку слабоалкогольных коктейлей «Очаково» («Джин-тоник», «Сидор», «Джин Грейпфрут», «Оранж», «Ром-кола», «Черный микс», «Брендиблюз»), а также винные коктейли «Глинтвейн Очаковский», «Крюшон Очаковский белый», «Крюшон Очаковский красный». В настоящее время в новом формате выпускаются слабоалкогольные и винные коктейли в алюминиевых банках. В планах компании «Очаково» – приступить к выпуску с новым дизайном слабоалкогольных коктейлей в ПЭТФ-упаковке.

Винные и слабоалкогольные коктейли в алюминиевых банках в новом формате будут выпускаться на Московском пиво-безалкогольном комбинате «Очаково».

Между тем в 2007 году ассортимент слабоалкогольных коктейлей на российском рынке сократился на 13%, в 2008 году – еще на 19% по сравнению с предыдущим периодом.

«В 2008 году объем рынка слабоалкогольных коктейлей составил, по нашим оценкам, приблизительно 43,7 млн дал», – специалист направления «напитки» «Бизнес Аналитика» Полина Павлова.

Как рассказал PR-директор группы «Русский алкоголь» Александр Коровка, в последнее время динамика продаж слабоалкогольных коктейлей существенно не менялась. Между тем, повышение акцизных ставок на эти виды напитков оказали воздействие на рынок. Потребителю стало проще приобрести пиво, либо крепкий алкоголь. «Можно сказать, что пиво в какой-то степени вытесняет коктейли с полок», – отметил Коровка. Что касается развития рынка в регионах, то здесь все зависит от степени развития собственной логистики. Как известно, перевозить на большие расстояния коктейли не рекомендуется. Поэтому для выхода на региональных потребителей требуется запуск производств на местах.

«Наиболее эффективный инструмент для продвижения слабоалкогольных коктейлей – это BTL-акции, – считает PR-директор группы. – Если охарактеризовать сам рынок, то можно сказать, что он еще достаточно молод, ему есть, куда развиваться».

Андрей Николаев

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №4-5(6-7) 2009

http://www.prod-prod.ru/
www.habeas.ru

20.08.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов