Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Казахстанские заботы IBM

Технологические инновации, открытость для рынка и ставка на глобальность – эти принципы IBM намерена внедрять в Казахстане

Один из лидеров мировой IT-индустрии, корпорация IBM, укрепила свои позиции на казахстанском рынке. Нынешней осенью она подписала с Агентством по информатизации и связи РК (АИС) и АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг “Зерде”» меморандум о взаимопонимании в отношении возможностей сотрудничества. В нем дается оценка опыту работы «голубого гиганта» с казахстанской стороной, а также обозначаются перспективы дальнейшего сотрудничества. Среди них – подготовка IT-специалистов, ускорение информатизации Казахстана, открытие центра инноваций по технологиям Linux и сотрудничество в области суперкомпьютерных вычислений.

И сами подписанты, и наблюдатели назвали данное соглашение новым этапом в развитии казахстанской IT-отрасли. Практические выгоды при этом есть и у той, и у другой стороны. Генеральный директор IBM Power Systems Росс Маури рассказал об основных направлениях развития сотрудничества компании с Казахстаном, о глобальной и локальной стратегиях IBM, о месте Казахстана в них.

Семь рецептов IBM

– Господин Маури, ваша компания присутствует в Казахстане уже не первый год. Судя по недавно подписанному документу, ощущения в основном положительные?

– Мы довольны результатами первого этапа развития сотрудничества, который происходил здесь до подписания меморандума. IBM основала представительство в Алматы в 2005 году. Все амбиции в целом были реализованы. Если говорить с точки зрения работы с госорганами, то я напомню, что мы принимали активное участие в строительстве системы документооборота в РК. Она построена при помощи наших технологий и наших специалистов. Портал электронного правительства, который сегодня существует, опять-таки построен при помощи наших технологий и обслуживает до 100 тысяч пользователей в месяц с разными запросами.

И госсектор – это всего лишь маленькая часть <нашей работы>. Есть другие отрасли экономики. Мы работаем по всем отраслям. Если брать, допустим, банковский сектор, то, наверное, найдется мало банков в Казахстане, которые не являются потребителями или заказчиками наших технологий. Здесь можно говорить и про индустрию – крупные предприятия, про университеты.

– Зачем понадобился меморандум о сотрудничестве? Вроде бы и так дела шли неплохо…

– То, о чем говорится в меморандуме, я считаю большим шагом вперед. В суперкомпьютерных технологиях – да, мы не единственные, на рынке многие с этим работают. Но мы отличаемся от других компаний тем, что очень диверсифицированы. Производим хорошие аппаратные средства, но у нас еще есть и программные платформы. Имеются подразделения, занимающиеся услугами, есть внутренние лаборатории, ведущие фундаментальные исследования… И я знаю, что о таком комплексе инициатив со стороны других компаний речи не было – во всяком случае, отраженных в соглашениях. В меморандуме, подписанном с АИС и «Зерде», отражены семь инициатив, сформированных в три блока. Первое – это создание лаборатории IBM. Вернее, это будет центром инноваций по разработке программного обеспечения на открытом коде и Linux. Второй блок – образовательные инициативы. Казахстанские образовательные учреждения, прежде всего ваш новый IT-университет, станут участниками международной программы, в рамках которой осуществляется подготовка специалистов в области инфокоммуникационных технологий. Это подготовка студентов по следующим направлениям: информатика, информационные технологии, проектирование аппаратных средств вычислительной техники, проектирование программных систем, информационных систем. В процессе обучения, конечно, будут использованы продукты компании IBM. Возможен обмен студентами, преподавателями. Третий блок – высокопроизводительные вычисления. Это очень эффективно при разработке нефтяных месторождений. Также они нужны при моделировании процессов в энергетике, метеорологии, геофизике.

Торопись не спеша

– Центр нужен прежде всего для продвижения Linux?

– В IBM мы поддерживаем многообразие платформ: поддерживаем Linux, поддерживаем другие операционные системы. Главное, чтобы заказчик мог выбрать платформу, максимально отвечающую его требованиям. И программисты будут следовать за работой, за заказами. Наша задача – предоставить выбор.

Программисты – одна из наиболее быстро обучаемых профессий. Они постоянно испытывают потребность в обновлении своих знаний. Им приходится непрерывно учиться. Наша задача – предоставить возможность обучения. Мы открываем центр инноваций в области Linux и открытых стандартов, чтобы поддержать местных разработчиков, особенно в области открытого кода и области Linux. Ведем много программ по сотрудничеству с разработчиками в других странах. Есть инновационный центр в России, ведем похожие программы в Индии, Китае, работаем с университетами во всем мире. Для нас открытие центра в Казахстане – возможность присоединить казахстанских разработчиков к программе международного сообщества. Вместе с тем это программа поддержки перевода местного программного обеспечения на Linux, программы поддержки перевода международного программного обеспечения на казахстанские стандарты и локализация при помощи местных разработчиков. И, конечно, поддержка разработки открытых стандартов, работа с госструктурами. С 2009 года начинаем наем разработчиков, установку центров разработки программ. Центр будет напрямую связан с IT-университетом.

– Насколько открыта IBM в передаче знаний? Вы же будете фактически выращивать себе конкурентов?

– На самом деле мы не очень об этом заботимся. Потому что если наши заказчики хотят решить какую-то задачу – мы абсолютно открыты и готовы помогать методологически. Все дело в том, что тот интеллектуальный потенциал, который заложен в наших системах, будет там оставаться. Он никуда не денется. Это будет применение опыта, который IBM имеет для решения конкретной задачи. Таким образом, когда задача будет поставлена, описана, мы будем смотреть, каким образом ее решать.

– Не рано ли говорить о высокопроизводительных вычислениях и, я так понимаю, о суперкомпьютере в Казахстане?

– Ваша страна настолько быстро развивается, что, на мой взгляд, необходимость в высокопроизводительных вычислениях уже назрела. Особенно перспективным направлением для Казахстана мне кажется моделирование процессов в области недропользования. Развивая эту нишу, Казахстан сможет стать не только экспортером сырья, но и высокоинтеллектуального продукта, предлагая различные обсчеты в этой области заказчикам из других стран.

Другое направление, очень быстро развивающееся в мире, – аналитика в бизнесе. При больших объемах продаж компании ведут очень сложные вычисления, в том числе анализы рынков, поставщиков. Сегодня высокопроизводительный центр – это не только академические исследования на рынке нефти и газа. Это и огромные возможности в деловой аналитике. Такие вычисления нужны и в финансовой сфере. Например, при расчете цен на бонды. Я не сомневаюсь, что финансовая система Казахстана, развиваясь, станет испытывать потребность в такого рода вычислениях.

– Но все-таки кризис еще не закончился. Компании и госструктуры минимизируют производственные затраты. Вы считаете, что в ближайшее время будет спрос на ваши продукты?

– Основная составляющая вашей экономики – сырьевая. Невозможно сегодня качать нефть и не думать о завтрашнем дне, не вкладываться в разведку новых месторождений. Несмотря на кризис, в любом случае эти средства будут инвестированы. Во что их можно инвестировать? Можно разрабатывать новые месторождения, а можно смотреть, насколько использованы старые. Бурить новое месторождение – это очень дорогой процесс, потому что все дешевые подходы давно уже выработаны. Технологии компьютерного моделирования позволяют сократить эти издержки. Если говорить о продвижении Linux, то опять-таки кризис стимулирует его. Ведь начатые проекты не прекращены. Они продолжаются, но с сокращением расходов. Это более сложная задача, которая порождает такие проекты, как массовая консолидация информационных структур. Если вы консолидируете различные приложения на мэйнфреймах, то можете очень резко сократить затраты на электроэнергию, офисные помещения, системное обслуживание, а высвободившиеся ресурсы перевести на решение других задач. И Linux позволяет консолидировать на крупных серверах приложения, созданные на любых платформах. Мы наблюдаем сегодня большую миграцию с других систем на Linux.

Люди как преимущество

– Какие у компании есть конкурентные преимущества, чтобы удержать лидерские позиции на рынке?

– Первое – технологические преимущества IBM. Никакая другая компания не может похвастаться таким количеством патентов и нобелевских лауреатов. Есть компании, которые покупают патенты у IBM и используют, встраивая в свое «железо». IBM вкладывает огромные деньги сначала в фундаментальные, затем прикладные разработки для создания новых технологий, будь то аппаратные платформы или программные решения. Это первое преимущество. С другой стороны, несмотря на то что это огромная компания, порядка 400 тысяч человек по всему миру, она очень хорошо управляется. Чтобы управлять таким огромным бизнесом, нужно воспитывать определенную внутреннюю культуру, дисциплину и, конечно, иметь хорошую финансовую систему. Это позволяет иметь хорошую отчетность, тот основной финансовый документ, которым компания отчитывается перед своими акционерами. Компания на 100% публичная. У нас есть возможность наращивать свой бизнес. За последние три года IBM купила порядка 100 небольших компаний, главным образом в области программного обеспечения. Третье преимущество – глобальная интегрированность. Например, лаборатории и исследовательские центры разбросаны по всему миру. Лаборатории не специализируются на каком-то одном сегменте. Как правило, процессы разъединены, используются лучшие специалисты, знающие тот или иной предмет, и все это вместе собирается.

– Это собственная технология управления?

– Это действительно изобретение IBM, ее ноу-хау.

– Обычно такие компании держатся на очень жестком управлении, на авторитаризме.

– Есть несколько вещей, которые IBM делает хорошо. Конечно, нужно иметь очень сильного лидера. Не авторитарного, а именно сильного, это наш президент. Кроме того, у нас отличная команда топ-менеджеров по всему миру. И глобальная корпоративная стратегия, которую мы все выполняем.

– Насколько легко сделать карьеру в IBM? Что для этого необходимо?

– IBM продвигает человека на основании не «кто этот человек», а «что он может сделать». Система продвижения основана на системе оценки. С другой стороны, карьера в IBM интересна тем, что, как правило, люди вырастают до каких-то серьезных управленческих позиций, пройдя через разные виды работы.

Мыслящий мир

– Чем же интересен маленький рынок Казахстана такой большой компании? В каких сегментах вы видите наибольший интерес?

– Мы не живем только сегодняшним днем. Программа рассчитана на многие годы. И считаем, что Казахстан – это одна из стран, где будет наблюдаться очень быстрый рост в обозримом будущем. Поэтому Казахстан был выбран одной из семи стран GET-инициативы*. Сюда входят Мексика, Польша, Египет, Нигерия, ЮАР, Вьетнам, Казахстан. Почему эти страны? Во-первых, потому что это не страны БРИК и, во-вторых, эти страны обладают огромным потенциалом. По результатам первого квартала на эти страны пришлось 17% оборота компании. Самой компании почти 100 лет. Мы понимаем и знаем, что такое время. У нас есть терпение, и мы привыкли смотреть достаточно далеко в перспективу. Но основная идея, основной подтекст заключается в том, чтобы сделать планету, общество, экономики, организации более совершенными и более разумными.

– Это вы говорите о вашей стратегии «Разумная планета»?

– Да. «Разумная планета» – наше видение того, куда идет компьютерная индустрия. Век компьютерной индустрии может помочь в глобальном плане. Это видение того, как IT-индустрия может помочь человечеству, бизнесу, коммерческим и некоммерческим структурам изменить модели своего поведения и модели своей работы при помощи новейших IT-технологий. В США мы теряем до 40% электроэнергии просто на ее передаче. Если же усовершенствуем алгоритм, как идет электричество с точки выработки до точки потребления, то мы сэкономим огромное количество киловатт. То есть поставщики электроэнергии будут работать умнее, изменится бизнес-модель их поведения. Одна из основных проблем больших городов всего мира – пробки. Используя наши знания, опыт, процессы и технологии, мы решаем эту проблему – как направить движение в нужный момент времени в объезд пробок. Другой пример на схожую тему. Огромное количество бензина сжигается, увеличивая количество выхлопных газов, при попытке найти парковку. Сейчас работаем над решением такой проблемы в одном из районов Лос-Анджелеса. Экономия бензина через быстрое нахождение парковочного места составит 20%.

Проекты в рамках «Разумная планета» призваны оздоравливать экономику, экологию нашей планеты и напрямую влиять на процветание глобального общества. Меморандум, заключенный с казахстанскими структурами, напрямую связан с этим видением. И мы хотим, чтобы реализация задач, заложенных в нем, позитивно влияла на процессы, которые происходят в Казахстане. Было бы наивно считать, что мы станем разумной планетой за год. Это длительный процесс. Но если мы нацелим на это наши ресурсы, убедим наших партнеров думать о таких задачах, то рано или поздно найдем решения.



Ольга Флинк

Журнал "Эксперт"
03.11.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов