Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Каша по-итальянски

Российская компания «ИнфоЛинк» создает СП с итальянским производителем спагетти и сухих завтраков Colussi Group. Значительная часть денег, полученных от итальянцев, пойдет на развитие качества макарон и зерна

«Эти деньги — наши сапоги-вездеходы, с ними можно пойти как в болото, так и в брод», — говорит Андрей Гуров, гендиректор компании «ИнфоЛинк», о 50 млн долларов, полученных в результате сделки с итальянской Colussi Group. «ИнфоЛинк» создала с итальянцами СП 50 на 50, куда внесла все свои активы: две макаронные фабрики, в Белгороде и Туле, премиальный бренд Maltagliati, выкупленный у одной разорившейся итальянской компании в 1999 году, и сеть дистрибуции, на которую приходится 70–80% поставок итальянских макарон в России.

В «СИ Групп» — так называется новое СП — рассматривают несколько направлений возможных инвестиций. За три-пять лет компания намерена увеличить свою долю на российском рынке макарон с нынешних 12 до 15–17%. Итальянские партнеры также интересуются рынками сухих завтраков и каш быстрого приготовления, поскольку у Colussi большой опыт работы с этой продукцией в Италии.

Инвестиции в качество

Дружба «ИнфоЛинк» с Colussi длится уже десять лет. Российская компания — давний поставщик макарон от Colussi, входящего в пятерку крупнейших мировых производителей. Развивая дистрибуцию итальянской продукции, «ИнфоЛинк» параллельно запустил в конце 1990-х — начале 2000-х свое производство макарон в сегменте «средний» и «средний плюс». Марка «Шебекинские» быстро завоевала популярность и заняла второе место в рейтинге узнаваемости — после «Макфы».

Однако Андрея Гурова эта ситуация не вполне устраивала. Он видел свое конкурентное преимущество в стабильности качества макарон, но добиться этого ему не удавалось. Неустойчивое качество — общая проблема российских производителей, вызванная, в частности, нестабильностью урожаев твердой пшеницы. А рост цен на зерно на 200–250% в 2008 году и кризис 2009 года, по словам Гурова, катастрофически снизили качество продукции у большинства производителей, особенно в сегменте «средний плюс». Решить проблему и должно созданное СП — как за счет привлеченных средств, так и за счет профессионального менеджмента итальянцев.

«Сегодня крестьяне выращивают зерно и не знают, сколько качественного продукта получится из урожая», — рассуждает Андрей Гуров. По его словам, компания собирается закупать селекционное зерно для сельхозпроизводителей. Кроме того, с помощью специалистов из аграрных НИИ «СИ Групп» будет контролировать весь процесс выращивания, сбора и первичной обработки зерна.

«Контроль над сельскими производителями и импортные технологии обработки зерна позволят отладить неизменное качество конечного продукта», — уверен Вячеслав Елупов, генеральный директор компании «Ярмарка», выпускающей фасованные крупы. По его мнению, договорные отношения с сельским предпринимателем позволят снизить и затраты на сырье. В целом игроки рынка считают, что масштабные инвестиции в макаронное направление помогут «ИнфоЛинку» остановить падение продаж в кризис. Хотя у этой компании положение несколько лучше, чем у других: если падение рынка составило 35%, то у «ИнфоЛинка» — 12%.

Завтрак без фарфоровых зубов

Контроль качества сырья оправдан и с точки зрения предполагаемой диверсификации продукта «СИ Групп». Единая сырьевая база качественного зерна позволит выйти на смежные рынки. Тем более что Colussi предоставит широкий выбор технологий по переработке зерна. В частности, изучаются возможности рынка сухих завтраков и хлопьев для каш, хотя здесь, в отличие от макарон, почти вся территория (более 70%) поделена между крупными компаниями — российскими («Европрестиж», «Кунцево», «Русский продукт», «Любятово») и транснациональными (Nestle, United Bakers, Kellogg’s, Nordic, Myllyn Paras).

По оценке УК «Финам», объем этих двух рынков — около 500 млн долларов, по данным исследовательской компании Nielsen, — еще меньше. Тем не менее данное направление развития все эксперты считают перспективным, поскольку оно связано с тенденцией здорового питания. Привлекательными его делает и относительная стабильность в условиях кризиса. По словам Натальи Игнатевой, ведущего специалиста Nielsеn, спрос на сухие завтраки и каши быстрого приготовления не показал значительных колебаний в 2009 году.

«Продукты, созданные для здоровья человека, имеют хороший потенциал», — уверен коммерческий директор «Кунцево» Сергей Макеев. Некоторые эксперты считают, что Colussi, которая прекрасно ориентируется и на рынке экопродуктов, могла бы начать производить в России экозерно. Но Андрей Гуров в данном случае настроен скептически. «Производство экозерна очень затратно, надо ставить систему контроля в ежедневном режиме, чтобы крестьяне не добавляли пестицидов, а использовали натуральные удобрения. Может быть, я и выпущу биоспагетти, но это будет как хобби: прибыль большая, а объем маленький. У меня есть приятель, и у него бизнес — сотни процентов рентабельности, он продает фарфоровые зубы, но не больше двух-трех штук в год», — замечает он.





Денис Кунгуров

Журнал "Эксперт"
05.11.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов