Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Мы увидим пустые полки в магазинах»

Писатель и бизнесмен Сергей Минаев рассказал газете ВЗГЛЯД о последствиях введения новых правил ввоза спиртного из-за рубежа

В понедельник крупнейшие отечественные импортеры алкоголя обратились с открытым письмом к Владимиру Путину. По их мнению, сегодня Россия находится на грани алкогольного кризиса, так как поспешное введение новых правил лицензирования парализовало ввоз спиртного из-за рубежа. О том, когда с прилавков магазинов исчезнет вино и насколько подорожает алкоголь, газете ВЗГЛЯД рассказал писатель и по совместительству председатель совета директоров подписавшей письмо компании «Миллениум» Сергей Минаев.

«Все дело в Таможенном союзе»

− Сергей, в письме Владимиру Путину, которое подписали 12 крупнейших импортеров алкоголя, говорится о том, что рынок импортного алкоголя сегодня находится на грани коллапса. Не перегибаете ли вы палку?

«У Министерства не хватает ни физических, ни технических возможностей для работы с лицензиями»

− О чем вы?! Границы закрыты, грузы в свободное обращение не выпускаются и через таможню не проходят. И все потому, что Минторг не готов выдавать новые лицензии, которые нужны в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Причем изначально для нового законодательства вводился переходный период до 1 июля, но Федеральная таможенная служба (ФТС) решила бежать впереди паровоза.

Заявки на новые лицензии были поданы импортерам на прошлой неделе, потом поменялся их формуляр, затем мы подали документы по новому формуляру, но у Министерства пока не хватает ни физических, ни технических возможностей для работы с лицензиями. Пока ситуация подвисшая, и если в течение ближайших нескольких недель ситуацию не удастся разрешить, в середине февраля у нас будет кризис, причем не только на винном рынке, но и на рынке импортного алкоголя в целом. В результате в проигрыше все: бюджет несет убытки, импортеры несут убытки, потом понесут убытки торговые сети.

− На сколько хватит запасов вина на складах у импортеров?

− Запасов хватит максимум до конца января. Я уверен, что если в течение двух недель ситуация не изменится, то мы увидим пустые полки в магазинах.

− Если премьер-министр Владимир Путин не прислушается к вашим словам, сколько потеряют импортеры?

− Премьер-министр сегодня отписал Зубкову (первый вице-премьер правительства − прим. ред.) Так что реакция на наши слова есть. Оценить, сколько мы потеряем, пока сложно: это можно будет сделать только в конце января.

− Когда рынок сможет восстановиться после нынешних событий? Сколько времени на это потребуется?

− Если все меры будут оперативно приняты, то рынку потребуется месяц на восстановление. Если меры приняты не будут, то кризис начнется в феврале и продлится столько, сколько чиновники будут тянуть с лицензиями.

«От кризиса страдают все»

− Приведут ли нынешние события к росту спроса на российские вина?

− Нет, не приведут. Это величайшее заблуждение, что российское вино готовится из российского сырья. Оно зависит от импорта виноматериалов. Поэтому мы и говорим, что нынешняя ситуация бьет по всей отрасли.

− Ждать ли из-за разразившегося алкогольного кризиса взрывного роста производства «бормотухи»?

− Я не думаю, что подобный взрыв произойдет. Но это не отменяет того, что принятое решение – удар по легальным импортерам, при этом говорится, что мы выступаем за чистую отрасль.

«Перед нами очередная непроработанность и несогласованность действий российских чиновников»

− То есть существует некая группа нелегальных импортеров, которые получат выгоды от закрытия границ?

− Нет, просто произойдет замещение. Тот, кто пил недорогое вино, перейдет на водку, причем, может быть, нелегальную. А государство борется с нелегальным водочным рынком. Так что, повторюсь, ситуация глупая, в проигрыше оказались абсолютно все.

− А как же крылатое выражение Qui prodest?

− Я не вижу выигравших, ни одного. Перед нами очередная непроработанность и несогласованность действий российских чиновников. Такая вот модернизация по-чиновничьи.

− Но некоторые крупные игроки, в частности «Лудинг», не подписали письмо, как это сделали вы...

− Насколько я знаю, подписали абсолютно все крупные игроки. Возможно, представители «Лудинга» катались на горнолыжных курортах или еще чем-то занимались. «Лудинг» поставляет алкоголь в низком ценовом сегменте, все поставщики среднего и высшего сегмента, основные игроки ресторанного рынка и супермаркетов – все подписали.

«Подорожание спиртного неминуемо»

− Изменит ли новый алкокризис нынешнюю структуру ввоза напитков в пользу, скажем, самого дешевого вина?

− Я не думаю, что это изменит структуру ввоза. Сейчас нет ситуации, что выгоднее ввозить какой-то вид алкоголя – остановили вообще все, поэтому речь идет не просто о возобновлении, а о скорейшем возобновлении поставок.

Стоит заметить, что эта ситуация показывает, как сложно сформировать ассоциацию, о которой мы давно говорим. Потому что люди часто забывают об интересах всей отрасли, всей индустрии, начиная лоббировать свой бизнес. Но сейчас вроде как основным игрокам удалось договориться. В дальнейшем удар будет нанесен по прямым импортерам, таким как Diaggio, Baccardi, Martini и т.д. К примеру, у Martini осталось очень мало запасов. То есть на рынке крепкого алкоголя тоже может начаться кризис.

− Ну и самый главный вопрос: насколько подорожает импортный алкоголь в рознице, в частности вино?

− Все зависит от того, какие убытки понесут импортеры. Потому что они, понятное дело, попытаются их компенсировать за счет конечных потребителей. Поэтому подорожание может составить 5−10%, но не исключаю, что цифры могут быть и выше.

Тимур Мухаматулин

Взгляд

19.01.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов