InDoor TV в России
Сотни процентов ежегодного прироста сегмента рекламного рынка InDoor TV в России
Перспектива: Относительно низкие издержки и высокая эффективность использования InDoor TV способствуют популярности этого формата рекламы в России. Перед производителями FMCG открываются новые возможности по продвижению своих продуктов
На рекламном рынке России технология InDoor является относительно молодой технологией размещения рекламного материала. Однако уже сегодня можно смело утверждать, что этот способ рекламирования имеет весьма серьезные шансы развития благодаря своим особым специфическим преимуществам. Подтверждением тому можно считать бурный рост компаний, предоставляющих услуги InDoor-рекламирования и охотное сотрудничество рекламодателей в этой сфере. Особого внимания заслушивает использование в качестве носителей рекламы различных видеопанелей, так называемых InDoor TV. Первооткрывателем InDoor TV в России стал один из крупных сетевых ритейлеров того времени «Рамстор», установив в 2001 году систему с 96 экранами в своем гипермаркете. В последние годы эффективность рекламы с помощью технологии InDoor увеличивается на сотни процентов ежегодно, опережая по этому показателю все традиционные методы.
О том, где находит применение технология рекламирования посредством InDoor TV и перспективах использования телевизионных носителей для внутренней рекламы, пойдет речь в этой статье.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Технология InDoor TV (можно перевести как «Внутреннее телевидение») относится к достаточно широкому сегменту InDoor рекламы и использует в основе носителей рекламной информации дисплеи различных типов и форматов – от мониторов с электронно-лучевой трубкой до плазменных телевизионных панелей. По своей сути, InDoor TV – это рекламно-информационный носитель, используемый для трансляции развлекательного, информационного материала и рекламы на плазменных панелях и мониторах в местах скопления людей. Источником сигнала служит персональный компьютер. Трансляция и управление осуществляются с помощью специализированного программного обеспечения.
Организация вещания в супермаркетах отличается лишь способом доставки видео-аудио материала в места вещания. Можно выделить несколько основных видов доставки рекламного контента посредством InDoor TV: курьерская доставка, доставка через Интернет, спутниковый канал. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Выбор способа доставки зависит от многих факторов, таких, как количество станций вещания, стоимость обслуживания, наличие проводной связи и др.
Рекламное воздействие осуществляется на протяжении всего времени, пока покупатель находится в магазине. Даже в тот момент, когда он занят выбором и смотрит исключительно на полки с товаром, звук, сопровождающий видеоряд, продолжает воздействовать на его подсознание. В большей части оборудованных мониторами магазинов звуковые динамики расположены таким образом, что звук распространяется на весь торговый зал. В некоторых слышимость обеспечивается только в прикассовой зоне.
Эффективность технологии впечатляет: основная масса потребителей более лояльна и восприимчива к InDoor TV, нежели к звуковым обращениям в маршрутках или уличным билбордам. Это неудивительно, ведь технология направляется более адресно, присутствует эффект новизны.
ГДЕ ЭТО РАБОТАЕТ
Наибольшее распространение InDoor TV получило для трансляции видеорекламы в супермаркетах и местах продаж. И это естественно – именно в магазинах и торговых центрах с помощью внутреннего телевидения можно в наилучшей форме донести до готового к импульсивной покупке потребителя рекламную мысль. Особо стоит отметить, что InDoor TV наиболее востребован в продовольственных магазинах, так как около трети рекламного контента, популярного среди рекламодателей, занимает именно пищевая продукция, FMCG.
В России InDoor TV реализован крупнейшими ритейлерами, специализирующимися на продаже продуктов питания («Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой континент», «Патэрсон», «Ашан»); в торговых центрах («Мега», «Европарк», «Охотный ряд», «Город»); на основных транспортных узлах («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково»); в отделениях связи («Почта России», «Связь-инвест»); в учебных заведениях и в других местах общего пользования.
ЗА И ПРОТИВ
В качестве основных достоинств размещения рекламы посредством InDoor TV в России, по сравнению с другими рекламными технологиями, стоит отметить следующие:
- широкий охват целевой аудитории (в среднем 8-50 тысяч посетителей ежедневно);
- своевременность: воздействует на покупателя, готового покупать здесь и сейчас;
- динамичный аудиовизуальный эффект, наиболее полно воздействующий на потребителя в местах продаж и привлекающий его внимание;
- положительное отношение самих потребителей к данному виду рекламы - она скорее развлекает во время ожидания, информирует и не вызывает раздражения;
- возможность проведения как локальных, так и краткосрочных четко нацеленных кампаний (возможно выборочное размещение рекламы в отдельных магазинах в определенное время);
- высокая потребительская активность посетителей супермаркетов, их более высокий доход;
- информирование покупателей о промоакциях, распродажах, скидках и т.д. в данном супермаркете.
Основными сравнительными недостатками использования InDoor TV в российских условиях являются:
- низкое качество рекламного наполнения, что делает рекламу неинтересной для целевой аудитории;
- необходимость в плотном размещении телевизионных носителей рекламы по площади;
- относительно высокие издержки при развертывании инфраструктуры InDoor TV (затраты на закупку плазменных панелей, техническое обслуживание, отладку программного приложения, обеспечение спутникового/диспетчерского распределения контента);
- пока еще слабая заинтересованность консервативно настроенных производителей (потенциальных рекламодателей) в регионах.
РЕЗЮМЕ
Несомненно, преимущества InDoor-технологии рекламирования в целом и использования телевизионных носителей в частности позволят этому сегменту рекламного рынка удерживать высокие темпы роста в ближайшие годы. Это позволит преодолеть основные недостатки, которыми обладают сегодняшние системы InDoor TV, связанные с низким качеством рекламного контента и недостаточной заинтересованностью консервативных потенциальных рекламодателей. Уже сегодня ведущие игроки рекламного рынка активно используют возможности InDoor TV рекламы, увеличивая присутствие как на столичном, так и на региональных рынках.
Ильдар Каскинов
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №10-11(12-13) 2009
http://www.prod-prod.ru/ www.habeas.ru