Америка объявила войну "японцам"
В борьбе за покупателя все средства хороши, решил автогигант "Дженерал Моторс". И предложил владельцам "Тойот" акцию: каждый продавший свой автомобиль этой марки и купивший машину "ДжиЭм" получит скидку. Но это предложение только для американцев. Могут ли подобные "фокусы" сработать в России - скажем, в отношении "праворулек"?
У американцев появился уникальный шанс восстановить потерянное статус-кво. После того как "Тойота" объявила о беспрецедентном по масштабам отзыве своих автомобилей с заокеанского рынка, "ДжиЭм" решил поиграть на подпорченном имидже "японцев". Продай свою "Тойоту" и купи нашу машину со скидкой в $1000, зазывают американские автосалоны. Аналогичное предложение и у "Форда". Будет ли толк?
- Кто-то из покупателей, конечно, воспользуется этой акцией и поменяет машину, но все же массового спроса ждать не стоит. Как потому, что не все потребители согласны с низкой оценкой качества машин "Тойота", так и из-за неоднозначной репутации самого "Дженерал Моторс", - полагает эксперт ИК "Финам" Дмитрий Баранов.
В свою очередь, директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что эта акция - за гранью профессиональной этики. Но отмечает, что западные автоконцерны часто не церемонятся с конкурентами. Например, ничтоже сумняшеся заявляют в своей рекламе, что их двигатель в этом году - лучший. Или отпускают неприличные реплики в адрес конкурентов.
Почему ничего подобного нет на российском авторынке, который, как известно, в прошлом году скатился в пропасть - сразу на 50%? Потому что рекламная активность продавцов автомобилей сильно ограничена законодательно, считает творческий директор агентства Depot WPF Николай Облапохин. Связываться с антимонопольщиками - себе дороже. К тому же на российском авторынке менее жесткая конкуренция, чем в Америке. Мы более дружны, что ли. Максимум, на что решаются наши компании, - это слегка "укусить" своего конкурента. Например, повесить рекламный баннер напротив "чужого" дилерского центра.
Но главная причина даже не в этом. На том же Дальнем Востоке подобная акция обязательно провалится - люди не захотят пересаживаться на российские машины. И никакой компенсацией их не заманишь.
- Этот регион для отечественных марок потерян. И там "японку", пусть и старую, сдавать никто не будет. Даже с доплатой, - уверен Баранов.
Пока единственная надежда - на госпрограмму по утилизации развалюх, усиленную льготным кредитованием. А принесет ли она долгожданные плоды - мы с вами узнаем уже в следующем месяце.
Алексей Аронов
Известия
|