Точка необходимого соприкосновения
|
Гиви Топчишвили, Президент компании Global Advertisin Strategies |
Многие, достаточно серьезные аналитики еще два года назад предсказали, что рекламный сектор глобальной экономики в кризисное время выстоит благодаря развивающимся регионам. По мнению специалистов британского рекламно-коммуникационного агентства ZenithOptimedia, с 2007 по 2010 год на развивающиеся рынки придется 62% вклада в суммарный рост мировой рекламной индустрии, а их доля в глобальных рекламных затратах увеличится с 27% до 33%. Детальная точность прогноза станет ясна к концу 2010-го, но в целом тенденции определены аналитиками верно. К рынкам-спасителям отнесены Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, Латинская Америка, а также страны Центральной и Восточной Европы.
Россия занимает в этом списке не последнее место. По прогнозу ZenithOptimedia, к 2010 году затраты на российскую рекламу должны вырасти практически в два раза, что может вывести страну на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. Более того, в рейтинге держав, которые обеспечат основной вклад в мировой рост рекламного рынка в 2007-2010 годах, по оценкам ZenithOptimedia Россия и вовсе занимает третье после США и Китая место!
При такой динамичной интеграции в мировое экономическое сообщество, игрокам российского рекламного рынка крайне необходимы точки тесного соприкосновения с зарубежными коллегами. Выбор российской столицы как места проведения в мае этого года 42-го международного конгресса рекламной ассоциации IAA, не является случайным. Конгресс IAA, который обычно собирает весь цвет рекламной индустрии и самые крупные мировые бренды, несомненно – знаковое событие для российских деловых кругов. Решение провести его в Москве, в свою очередь, говорит о том, что мосты уже наведены, и отношения мирового рекламного сообщества с коллегами в России строятся не на пустом месте.
При этом процесс интеграции давно не носит односторонний характер. Одновременно с активным освоением экономических пространств России западными коллегами, российская медиа элита не менее активна в поисках точек соприкосновения с наиболее передовыми технологиями и инновациями рекламной индустрии развитых стран.
Вряд ли количество таких точек отвечает реальным аппетитам российского рекламного и медийного бизнеса, но они реально существуют. Одна была поставлена уже четыре года назад на карте Соединенных Штатов Америки.
В 2006 году нью-йоркская компания, «Глобал Эдвертайзинг Стретеджиз», выступила учредителем и организатором первого, и до сих пор единственного за пределами РФ, Международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards, который довольно быстро был замечен по обе стороны океана.
«Консолидация игроков рекламной индустрии, работающих на русскоязычного потребителя, принимает размеры серьезной задачи, когда мы рассматриваем современную карту мира. Эта карта дает весьма условное представление о границах «прописки» русского языка», - считает Гиви Топчишвили (президент компании «Глобал») – «Кто бы мог подумать, что русская реклама создается, например, на маленьком острове Мальта или в далекой Доминиканской республике? Тем не менее – это подтвержденный в истории конкурса AdVision Awards факт! В нашем профессиональном конкурсе помимо российских и американских, ежегодно принимают участие создатели русскоязычной рекламы со всех концов земного шара, включая страны постсоветского пространства, Канаду, Европу и Израиль».
Год назад Ассоциация Коммуникационных Агентств России официально объявила о внесении конкурса Advision Awards в список профессиональных фестивалей, из которых формируется ежегодный рейтинг рекламных агентств России.
По мнению первого Вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Владимира Филиппова, цели фестиваля Advision Awards соответствуют основным задачам российской рекламной индустрии в плане позиционирования русского рынка, русской идеи и русского языка за рубежом. «Опыт трех фестивальных лет в Нью-Йорке наглядно показал, что Advision Awards® обладает потенциалом, энергией и командой, необходимыми для того, чтобы занять свое место в числе крупнейших событий рекламной индустрии» - считает В.Филиппов.
В конкурсе ежегодно принимают участие более сотни рекламных агентств, выставляя на суд жюри наиболее удачные работы, созданные за год. Список категорий и номинаций AdVision Awards постоянно расширяется для того, чтобы дать возможность показать свои креативные возможности представителям самых разных областей рекламного искусства. Сегодня, помимо привычных теле, радио и печатной рекламы, в списке четвертого конкурса AdVision Awards - несколько номинаций интерактивной рекламы, медиареклама, маркетинговые и промо услуги, бренд дизайн.
В числе «постоянных клиентов» AdVision Awards наряду с самыми крупными и серьезными агентствами, такими как, Leo Burnett, Saatchi &Saatchi, BBDO, Publicis United или Twiga, каждый год появляются новые, только пробующие себя в большой рекламе.
«В этом году, несмотря на непростую кризисную ситуацию в мире, когда многим рекламистам явно не до фестивалей, нам, тем не менее, удалось собрать рекордное количество конкурсных работ», - рассказывает Гиви Топчишвили. - «Не обошлось без приятных сюрпризов, каким стал массовый интерес к конкурсу участников из российских регионов, чего, в таких масштабах, мы раньше не наблюдали. Причем, помимо «не столичных» рекламистов, работы для участия в конкурсе выставляют региональные вещательные компании – радиостанции и телеканалы. И при этом, на мой взгляд, демонстрируют прекрасный уровень. Представители регионов значительно оживили атмосферу фестиваля и придали состязанию особый накал».
На карте Международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards появилась масса новых городов. Помимо Москвы, Нью-Йорка, Киева, Астаны, Еревана, Минска, Тель-Авива и других столиц, в конкурсе теперь участвуют, например - Братск, Челябинск, Тамбов, Томск, Новокузнецк, Урюпинск, доказывая, что помимо дальней заграницы русский язык по-прежнему прекрасно себя чувствует и на своих исконных территориях!
Уже основательно опробованный на конкурсах прошлых лет формат рекламного мастер-класса международного уровня, теперь становится незыблемой традицией AdVision Awards. По убеждению организаторов, просто показать друг другу свои творческие бицепсы и определить сильнейшего, мало. Наведение деловых контактов, обмен опытом на личном уровне, как показывает практика, зачастую не менее важные «призы», которые можно заработать на конкурсе. Поэтому презентации, конференции, круглые столы на острые темы и другие формы делового общения игроков рекламной индустрии - не менее весомая часть нынешнего AdVision Awards, чем его конкурсная составляющая.
Темы, которые намечены к обсуждению участниками круглых столов нынешнего конкурса AdVision Awards, продиктованы реалиями экономической ситуации, и представляют интерес с точки зрения обмена опытом на международном уровне:
"Влияние экономического кризиса на медийный и рекламный рынки"
"Интерактивные телевизионные платформы: новые рекламные технологии"
"Социальные сети: их роль в современном рекламном и медийном пространствах"
В рабочих заседаниях примут участие представители ведущих рекламных агентств, известные маркетологи, специалисты крупнейшего спутникового оператора США, представители рейтинговых теле и радиоканалов.
***
Победители четвертого Международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards® будут объявлены 4 марта в известном нью-йоркском клубе B.B.King. Параллельно с работой членов жюри на интернет сайте конкурса www.advisionawards.com открыто народное голосование, призванное определить обладателя Приза Зрительских симпатий. Когда этот материал готовился к печати, за понравившиеся работы проголосовало уже более 10 тысяч потенциальных потребителей рекламы на русском языке.