Windows станет бесплатной благодаря рекламе
Западные техноблоги обсуждают возможность перевода продуктов Microsoft на бесплатную основу в обмен на показ рекламы. К этому шагу компанию Билла Гейтса подталкивают конкуренты. В июне 2010 года выйдет урезанная версия Office 2010 с рекламой. А позднее может появиться и бесплатная базовая версия Windows 8. Пользователи готовы терпеть рекламу, но, чтобы бесплатные программы пользовались популярностью, необходимо сохранять их полную функциональность.
Как сообщают западные технические блоги, компания Microsoft тестирует новую бизнес-модель, в рамках которой программные продукты будут распространяться бесплатно, а взамен пользователям придется смотреть рекламу. Проект получил название Madison в честь улицы Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, название которой является синонимом рекламной индустрии. Именно здесь располагались первые рекламные агентства США.
Реклама легализует пиратов
Как пишет ресурс Microsoft Kitchen, не исключено, что одна из версий следующий операционной системы Windows 8 будет содержать рекламу. Вероятно, речь идет о самой простой базовой версии, которая будет работать по принципу «облака». Компьютер с подобной операционной системой должен быть обязательно подключен к интернету. Таким образом, компания сможет компенсировать потери от пиратства на развивающихся рынках, где люди не могут или не хотят платить за лицензионные версии программ, полагает автор Microsoft Kitchen.
Согласно данным компании IDC за 2008 год, 41% используемых в мире программ – пиратские. Наиболее значительный вклад в «пиратское дело» внесли Индия и Китай. В России количество нелицензионных программ год от года снижается, и в 2008 году их доля равнялась 68%.
Windows в стиле Adidas и Coca-Cola
Каким образом рекламу будут доставлять пользователю, пока не совсем ясно. Впрочем, об этом можно судить по уже реализованным проектам.
Например, в Windows 7 в разделе персонализация можно выбрать оформление операционной системы в стиле известного бренда. Оформление включает в себя набор фонов, рамок, аудиоэлементов и веб-приложений, связанных с определенной торговой маркой. Партнерами Microsoft в этой программе являются Adidas, Coca-Cola, Ducati, Ferrari, Porsche, Nissan Infiniti и кинокомпания 20th Century Fox.
Владельцы Windows 7 никаких скидок за участие в этой программе не получают — им предлагают настроить оформление операционной системы на добровольных началах исключительно из любви к тому или иному бренду.
«Открытый офис» против Microsoft
Уже в июне 2010 года корпорация выпустит свой первый полностью бесплатный продукт с рекламой внутри. Речь идет об офисном пакете Office 2010 Starter Edition с ограниченной функциональностью. Он будет состоять всего из двух программ Word и Excel, при работе с ними в правом нижнем углу экрана будет высвечиваться рекламный блок. Объявления исчезнут, если сделать платный апгрейд до полноценной версии офисного пакета.
Пакет Office 2010 Starter Edition вряд ли будет пользоваться популярностью, так как на рынке уже есть бесплатный аналог без рекламы и с большим функционалом. Речь идет о пакете программ OpenOffice.org на основе открытого кода, который полностью совместим с документами Microsoft, рассказал GZT.RU эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын.
Урезанные программы не нужны даже бесплатно
Делицын считает, что люди готовы смотреть рекламу, и там, где есть конкуренция платных и бесплатных продуктов, они всегда выбирают бесплатные. «Программные продукты дорогие, поэтому многие из россиян и китайцев предпочитают взломанные версии»,— рассказал GZT.RU аналитик. По мнению Делицына, многие согласятся покупать бесплатное программное обеспечение (ПО) при выполнении двух условий.
Во-первых, программы должны поставляться в полноценной, а не в урезанной версии, как Office 2010 Starter Edition. Microsoft уже выпускала дешевые версии Windows для развивающихся рынков, но они не имели успеха, так как их возможности были ограниченны. Вместо них люди приобретали пиратские версии.
Вторым условием эксперт называет невозможность использования взломанных версий лицензионного ПО. Этого можно достичь с помощью жесткой системы регистрации программ и апдейтов.
Аналитик «Финама» уверен, что Microsoft будет вынуждена двигаться в сторону бесплатной бизнес-модели под давлением конкурентов. Прежде всего это Google, который будет все активнее проникать из онлайна в настольные компьютеры.