Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян: «В бизнесе более эффективно быть Карабасом-Барабасом»

Генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян рассказал управляющему партнеру маркетингового агентства "Архидея" Самвелу Аветисяну, как сохранить бизнес, главный актив которого — артисты, если их юмор уже не так востребован

Когда Артур Джанибекян позвонил Самвелу Аветисяну, то представился братом. "Какой еще брат?" — удивился Аветисян и получил объяснение, что все армяне — братья.

Дело было летом 2004-го. В то время Аветисян работал директором по маркетингу компании "Тинькофф", и Джанибекян предложил ему развивать в России жанр "стендап камеди", используя сеть ресторанов Олега Тинькова. "Но тут, на нашу беду, пришел сам Тиньков со своими ксенофобскими вопросами",— вспоминает Аветисян. Договориться не удалось. С тех пор дороги "братьев" в бизнесе ни разу не пересеклись. Аветисян давно ушел от Тинькова, основал маркетинговое агентство "Архидея" и занялся консалтингом. А шоу Comedy Club обосновалось в казино Golden Palace, а потом и на канале ТНТ.

Если шесть лет назад личный доход Джанибекяна составлял $3 тыс. в месяц, то в 2009 году выручка Comedy Club Production, где он является одним из четырех совладельцев (другие — это резиденты шоу Артур Гаспарян, Гарик Мартиросян и Таш Саркисян), достигла $52 млн.

В начале сентября прошлого года на ТНТ стартовали новые сезоны популярных шоу Comedy Club и Comedy Woman. В конце ноября Джанибекян объявил о партнерстве с ГК "Ташир", владеющей торговыми центрами "Рио". До 2014 года партнеры собираются открыть 50 точек общепита в Москве и регионах: "Ташир" инвестирует в проект $50 млн, а Comedy Club предоставляет свой брэнд и станет проводить в заведениях кастинги для желающих участвовать в телешоу. В конце января 2010 года Джанибекян выпустил фильм "Наша Russia. Яйца судьбы", который в российском кинопрокате уступил только "Аватару" Джеймса Кэмерона, собравшему 602 млн руб. за первый уик-энд.

Аветисяну было интересно узнать о бизнесе, в котором он мог бы участвовать, но не стал. А Джанибекян рассказал, каково управлять компанией, которая держится на таланте юмористов, готовых разбежаться по собственным проектам.

"К нам заходят за хлебом и булочками"

САМВЕЛ АВЕТИСЯН: Доволен фильмом? По-моему, вы пятнашку собрали?

АРТУР ДЖАНИБЕКЯН: Пятнашку ты собрал! Мы собрали больше 715 млн руб. В первый уик-энд сборы в России были 375 млн руб., и еще на Украине 20 млн руб.

СА: Нет, я в долларах.

АД: Ну, если ты по такому курсу считаешь, тогда давай я буду тебе доллары продавать или сам стану долларом.

СА: То есть проект окупился? Что теперь, "Яйца-2"?

АД: Не факт. Если соотнести количество проведенной над фильмом работы и количество полученных денег с дивидендами, то проект нас однозначно не устраивает (выручку от проката Comedy Club Production делила с партнерами по проекту — телеканалом ТНТ и кинопроизводственной компанией "Централ партнершип".— СФ). Просто артистам иногда требуется маленькое IPO, которым является выход фильма. Ведь человек, как инвестор, приходит в кинотеатр и доверяет свои деньги под будущие два часа просмотра. В этом году мы снимаем "Самый лучший фильм — 3".

СА: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. О мировом блокбастере ты думал?

АД: Я? Ну кто я такой! Ты что? Нет.

СА: А Рубен Дишдишян (гендиректор и совладелец "Централ партнершип".— СФ) собирается сделать такой блокбастер.

АД: Я знаю. Мы с ним неоднократно разговаривали об этом, но это не мое дело. Рассказываю анекдот. Приходит человек в хлебобулочный магазин и спрашивает: "Можно мне четыре килограмма апельсинов?" Ему говорят: "Мы хлебобулочный магазин, мы не продаем апельсины". На следующий день ситуация повторяется. Так 25 раз. Продавец орет, рвет на себе волосы и наконец решает сам купить апельсины, чтобы в следующий раз этому уроду их продать. А тот приходит и говорит: "Можно мне четыре буханки хлеба?" — "А что же апельсины?" — "Только что в обувном магазине взял". Анекдот не столько смешной, сколько поучительный. Если к тебе обратятся 28 каналов, чтобы ты им продал мыльное шоу, которое не имеет никакого юмористического контента, то надо быть глупцом, чтобы не обслужить этих людей за их же деньги. С другой стороны, мы не продаем апельсины, к нам заходят за хлебом и булочками.

СА: Значит, кино — это апельсины? Но ты вообще-то всегда пытался апельсинами торговать. Брэндингом занимался. Водка Comedy Style, я знаю, какая-то существует.

АД: Водка — неудачный пример. Она выпускалась ООО "Эсполон" с нарушением авторских прав Comedy Club Production и больше по решению суда не продается. Мы получили 8 млн руб. компенсации. В качестве цивилизованного примера могу привести наш совместный проект с группой компаний "Ташир". Да, мы продаем лицензии на использование своего брэнда, но, чтобы обслуживать это непрофильное направление, не нужны большие ресурсы — достаточно полутора сотрудников.

СА: На продаже брэндированных товаров иногда зарабатываешь больше, чем на основном бизнесе. Возьмем спортивный маркетинг. Я раньше вообще не мог понять, как клуб может платить за Роналдо или Бэкхема, условно говоря, $100 млн. Они же на билетах не отыграются. А потом прочитал, что в одной Японии маек с номером Бэкхема было продано на $200 млн.

АД: А ты не выходил на сочинские пляжи летом за последние пять лет?

СА: Я в Сочи боюсь ехать, пока там этот психоз с Олимпиадой.

АД: Психоз там не закончится никогда. Сочи — один из моих любимых городов. Вот там на пляже можно в день видеть по несколько десятков маек и Comedy Club, и "Наша Russia", и всего остального. Представляешь, если бы любая такая надпись приносила мне хотя бы по одному центу? Но все это воровство. Не вопрос, мы превратимся в Англию и Америку, где больше структур и законов, регулирующих использование интеллектуального продукта. Но пока мы зарабатываем основные деньги — 85% выручки компании — на том, что человек на телевизионном пульте выбирает мою передачу.

"Радовать народ для меня не первичная цель"

СА: Как строятся ваши отношения с телеканалом?

АД: Comedy Club Production получает от ТНТ фиксированную сумму за определенное количество выпусков и права на дальнейшее использование контента. Его стоимость каждый год пересматривается или не пересматривается — в зависимости от ситуации на рынке.

СА: А сколько стоит производство одной передачи?

АД: По-разному. Самая дорогая программа — скетчком "Наша Russia". Там у актеров и сценаристов большие гонорары. Comedy Club сейчас претерпевает большие изменения. Помимо абсолютно нового контента появятся новые люди, поэтому расходы по этому проекту возрастут. Comedy Woman в нашем внутреннем рейтинге расходов занимает третью позицию. В целом EBITDA компании Comedy Club Production — около 10%.

СА: Помимо продажи контента ТВ на съемках еще как-то зарабатываете? Билеты, например, продаете?

АД: Нет, не продаем. Игра не стоит свеч. Наша задача произвести качественный продукт, который устроит заказчика — канал ТНТ. Для любителей нашего юмора мы проводим в Golden Palace вечеринки Comedy Club и Comedy Woman. Это отдельная статья доходов — билет стоит 2- 5 тыс. руб.

СА: Зрителей меньше не становится? Ведь шоу Comedy Club появилось в период разнузданного "потреблятства", обусловленного ростом цен на нефть. Упакованному "кайеннами" гламурному классу нужна была саморефлексия. Вы были продуктом той эпохи, но потребительский психоз прошел. Время поменялось, и ваши шутки уже не так востребованы.

АД: Вначале мы были востребованы как "гламурята". Шоу Comedy Club было мегамодным в пределах Садового кольца. Один человек, второй, третий — сидели за столом и присматривались к резидентам Comedy Club, чтобы пригласить кого-то из них ведущим на дорогой день рождения. Сейчас прошел эффект новизны. С телеаудиторией мы уже муж и жена с пятилетним стажем. Все это время еженедельно с двумя повторами мы живем в доме у 50 млн россиян. С другой стороны, сейчас другие деньги и другие возможности.

СА: Comedy Club готов меняться?

АД: Уже меняется. Мы создаем новые проекты и сами, но к нам приходят другие люди, которых мы обеспечиваем бухгалтерией, юридической поддержкой, связями и PR. Не отходя от своей альма-матер, мы стремимся стать сильным продюсерским центром, регулярно создающим новые продукты. Мы идем по пути именитых консалтинговых и аудиторских компаний. Если на телепроекте стоит печать Comedy Club Production, то он воспринимается как профессиональный и качественный продукт. Пример подобной работы — передача Comedy Woman. Comedy Club Production принадлежит 51% в этом проекте. А остальное у людей, без которых это шоу невозможно,— креативных продюсеров и авторов идеи Наташи Еприкян, Вячеслава Дусмухаметова и других. У телеканалов должны быть инструменты, чтобы общаться с творцами. Мы один из таких инструментов.

СА: А если говорить про само шоу Comedy Club как творческий проект — его миссия меняется?

АД: Обновится контент, появятся новые люди, изменятся декорации и ведущий (Гарик Мартиросян вместо Таша Саркисяна.— СФ). Что касается миссии, то ее как тогда не было, так и сейчас нет. Мы не делали что-то специально, а делали для себя. В моем рабочем графике принципиально ничего не поменялось с 2003 года, как и в графике любого из участников проекта. Показывают тебя в маленьком клубе, или ты выходишь на подмостки центральных каналов, где десятки миллионов зрителей,— твоя работа от этого не меняется. Просто делаешь все, что можешь в данную секунду. О философской составляющей мы никогда и не задумывались.

СА: Просто зарабатывали деньги, чем можете?

АД: Когда солдат идет воевать, у него первичная цель, условно, защита родины, а вторичная — стать полковником или генералом. Радовать народ для меня не первичная цель. Моя первичная цель — зарабатывать деньги. И только потом уже радовать народ. Это принципиальная разница. Геройства в нас не было изначально. Собрались Гаспарян, Мартиросян и Саркисян и пригласили Джанибекяна, потому что у него было два знакомых спонсора и $600. Подумали и сказали: "У нас получается шутить и юморить, давайте на этом зарабатывать".

"Платить надо больше — они и не улетят"

СА: В свое время было несколько Верок Сердючек и немерено "Ласковых маев". Есть ли у Comedy Club свой способ защиты от подражателей и пиратов?

АД: Проблема немножко в другом. Ты договариваешься, что артист должен сотрудничать только с тобой и не левачить. А артист порой левачит. В России легко охранять интеллектуальную собственность, связанную с брэндом. В этом смысле все ровно. А когда надо копать глубже — защищать шутки, идеи, образы, ноты,— здесь уже начинаются проблемы.

СА: Понятно, то есть свои же и воруют иногда?

АД: Получается, так. Если есть желание, чтобы человек работал с тобой эксклюзивно, можно найти инструментарий, чтобы держать его при себе. Только в России этот инструментарий будет незаконным. Я не помню ни одного судебного дела, которое бы выиграл продюсер. Хотя герой — не тот человек, который талантлив. Герой — тот, кто живет рядом с ним и занимается его творчеством, раскруткой.

СА: С артистами у тебя на человеческом или на юридическом уровне договоренности?

АД: На человеческом и на индустриальном. Платить надо больше — они и не улетят.

СА: Вот смотри. Гарик Мартиросян — резидент Comedy Club, но при этом участвует в проекте "ПрожекторПэрисХилтон" на "Первом канале"...

АД: Про Гарика сейчас не надо говорить, потому что он совладелец Comedy Club Production и с ним по-любому можно договориться, чтобы он не улетал. Яркий пример в этом смысле тот, кто раньше имел отношение к Comedy Club, а сейчас не имеет.

СА: Вадим Галыгин? (Недавно артист запустил собственный проект "Галыгин.ру" на СТС.— СФ).

АД: Да. Но Вадим Галыгин, Гарик Мартиросян, Павел Воля, Тимур Батрутдинов и Гарик Харламов — это те пять человек, о ком я не могу сказать, что их сделал. Я шестой. Так какое у меня право их останавливать? Можно все время обижаться, орать, делать конфузные телодвижения. Но зачем это все? Моральные обязательства нарушаются лишь тогда, когда вы о чем-то договаривались. Если ты не говорил: "Пожалуйста, не уходи от меня!" — человек имеет право уйти.

СА: А Сергею Светлакову, который участвует в передаче "ПрожекторПэрисХилтон" и в шоу "Южное Бутово" на "Первом канале", ты об этом говорил?

АД: Мне было бы очень удобно, если бы Светлаков заперся в темной комнатке и выходил оттуда только по моей просьбе. Но я прекрасно понимаю, что юморист такого уровня и популярности обречен на сотрудничество с другими продюсерами. Сережа будет участвовать в новых съемках "Наша Russia" и Comedy Club. В его собственных проектах, не имеющих отношения к Comedy Club Production, мы оказываем ему юридическую и бухгалтерскую поддержку.

СА: Ты себя чувствуешь Карабасом-Барабасом или папой Карло? Ты продаешь готовые продукты или отесываешь "творческие чурбаны"?

АД: Есть и то и другое. В бизнесе более эффективно быть Карабасом-Барабасом. Но при этом я сам один из этих парней. Как к этому относиться — я не готов говорить.

СА: Всего-то? Да ведь ты прирожденный продюсер!

АД: Ну, я так не думаю. Такие же парни, как я, работают обычными менеджерами в не самых приятных местах. Я прирожденный человек, армянин — вот с этим я согласен.

СА: Тогда вопрос: ты человек или армянин?

АД: Э-э-э...

СА: Это уже без юмора. Когда я закончил университет, то по направлению пошел в ПТУ работать. Директор ПТУ меня представляет преподавателям. Хочу, говорит, представить вам нового сотрудника Самвела Аветисяна. Он армянин, но хороший человек.

АД: Отличное начало карьеры.

СА: И неплохое ее окончание.

Павел Куликов

"Секрет фирмы"
12.04.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов