Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Телевидение – это иллюзия»

С 12 апреля «Культура» запускает новые проекты и меняет дизайн студий

На канале «Культура» стартует сразу несколько крупных проектов. Многое меняется и во внешнем облике: обновляется дизайн, «Новости культуры» и «Магия кино» будут выходить в эфир из новых студий. О том, что не стоит делать из телестудии второй «Аватар», и особенностях нового дизайна рассказали в интервью газете ВЗГЛЯД его авторы: директор студии «Шип» Елена Шевелева, главный художник Виктор Пронин и начальник производства Николай Полудень.

– Дизайн студии новостей и студии программы «Магия кино» – первый опыт вашего сотрудничества с телеканалом «Культура», но у вашей компании за плечами огромный опыт и участие в крупнейших проектах последнего времени – от «Фабрик звезд», «Ледниковых периодов» и «Танцев на паркете» до студии программы «Время». Каким образом строятся обычно ваши взаимоотношения с телеканалами?
Елена Шевелева: Зачастую мы выступаем как художники-постановщики, выполняя весь производственный цикл «под ключ» – от разработки проекта до готовых интерьеров, иногда – только как изготовители телевизионных декораций по предоставляемым нам эскизам. В других случаях наш художник Виктор Пронин работает в соавторстве с дизайнерами, арт-директорами разных телеканалов. В основном мы делаем большие шоу и новости, поскольку наше производство позволяет делать декорации высокого качества для близкого рассмотрения. Ключевой проблемой в том, чтобы студия или павильон выглядели на экране именно так, как они были задуманы в проекте, без потерь, является наше взаимодействие с операторской группой и художниками по свету.

– Давно ли к вам обратился канал «Культура»? Дизайн-проект создавался спокойно или же в цейтноте?
Елена Шевелева: Оговорюсь сразу: в нашей работе времени в избытке не бывает никогда. Можно говорить только о различной степени цейтнота. Учитывая это обстоятельство, можно сказать: в случае с «Культурой» мы существовали в пределах нашей привычной нормы. Нам дали время подумать, не дергали по пустякам. Мы показали заказчикам далеко не первый вариант.

– Какие были сложности в работе над дизайном новостной студии?
Елена Шевелева: Прежде всего, в ее небольших размерах. Если студия программы «Время» – это 800 квадратных метров, то здесь 80 – ровно в 10 раз меньше! Общий план большой студии всегда красив, на нем не видно дефектов оформления. А когда ведущий сидит в метре от стены, мы замечаем каждый гвоздь, вбитый за его спиной. Работа с небольшими студиями гораздо сложнее огромных павильонов. Построить декорацию площадью 2000 квадратных метров при высоте 12 метров неизмеримо проще, чем «вписаться» в маленькую новостную студию. При этом еще надо учитывать, что эфиры идут не раз в неделю, а каждые три часа, оформление не должно развалиться через короткое время.

– Это напоминает любимое русское занятие: подковать блоху… Как руководители канала сформулировали идеи, которые должны быть реализованы в оформлении студии?
Елена Шевелева: Главный редактор Сергей Шумаков, который является основным генератором идей, высказал свое видение кратко, всего в нескольких словах: «Чисто, легко, современно». Это очень совпадает с нашими ощущениями: сами мы всегда стремимся к тому, чтобы декорация не была декорацией, то есть чем-то внешним, чужеродным, а являла собой некое пространство, воздух, в котором легко, свободно и комфортно существовать. Надеемся, что мы «поймали» это ощущение… Другое дело, что перед нами были поставлены также дополнительные задачи, поскольку студию, которую мы оформляем, в будущем предполагается использовать не только для новостей.

«Когда телевидение пытается тягаться с кино, эффект весьма плачевный»

– В старой студии, помимо «Новостей культуры», снимались не только внутренние новостные рубрики («Худсовет», «Загрузка», «Набор слов»), но и программа «В главной роли». Какие из перечисленных передач «переедут» в новую студию? Какие еще программы в ней «пропишутся»?
Елена Шевелева: Там будут сниматься собственно новости, «Худсовет», интернет-обзор («Сеть») и обзор прессы («Печать»). Кроме того, в проекте заложена принципиальная возможность съемок новых рубрик, которые находятся еще в стадии разработки. Предусмотрены несколько точек съемки, которые позволяют дополнительно разместить в студии сразу несколько человек, заменить фон и создать фактически новую картинку. То есть потенциальные возможности студии гораздо шире сегодняшних, сиюминутных потребностей.

Нам удалось убедить руководство канала перевести «Новости» в другую, более просторную студию, между тем как изначально речь шла совсем о другом – о реконструкции ныне действующей. Сначала мы просили сломать стену, чтобы расширить пространство, но это оказалось невозможно. И тогда мы поняли, что воплотить то, что мы задумали вместе с руководителями «Культуры», можно только в новом помещении. Мы убеждены, что новости – это сердце любого канала, и останься «Новости культуры» в старой студии, хоть и переоборудованной, многое из того, что реализовано уже сейчас, было бы просто нереально.

Виктор Пронин: Разница в площадях между старой и новой студиями не так велика, но для нас она огромна. Природа телевидения такова, что иногда даже 2–3 лишних квадратных метра студийного пространства позволяют создать в кадре практически новую среду, новый интерьер. Классическое определение «великая иллюзия», сказанное о кино, справедливо и по отношению к телевидению. В новой студии есть запас – к примеру, возможность одновременного существования трех человек, что в сегодняшних новостных программах почти не встречается. Сделан специальный стол довольно сложной формы: он двухуровневый, чтобы можно было совместить в одном пространстве стоящих, сидящих и даже… ходящих людей! Кстати, эти моменты мы специально оговаривали, когда речь зашла о рубрике «Сеть». Я не очень люблю так называемые «коробочки» – замкнутые пространства со считаным количеством точек съемки. В новой студии предусмотрена возможность в ходе выпусков новостей подключать Интернет не только в виде заранее снятой рубрики, но и в реальном прямом эфире.

– Какие материалы, нестандартные решения вы использовали в отделке студии? Насколько они современны, как в них реализуется ваш замысел?
Елена Шевелева: Возможно, по поводу ультрасовременных материалов я вас разочарую. Практика показывает: для того чтобы купить дорогой современный материал и прибить его к стене, не надо ни ума, ни таланта. Но и выглядеть он будет, как пластик на выставке, чего нам ужасно не хочется. Этим никого не удивишь. Удивишь идеями, уникальными предметами, которые сделаны руками. Материал сам по себе мало что определяет. Телевидение – это иллюзия. Металл, сделанный из фанеры, в кадре выглядит гораздо лучше, чем металл, сделанный из металла. Роскошный дубовый стол смотрится так, как будто он покрашен суриком. А для того, чтобы на экране он был дубовым, он должен быть либо расписан вручную, либо заклеен специальной пленкой, усиливающей фактуру дерева.

Николай Полудень: Об одном новшестве хочется сказать особо. Впервые в практике изготовления декораций для производства стола, за которым будут сидеть ведущие и гости, используется искусственный камень, который подсвечивается изнутри. Мы надеемся, что эта технологическая задумка «выстрелит».

Виктор Пронин: Нам хотелось, чтобы стол выглядел как цельный светящийся кусок оникса. Таким способом мы достигаем и технологического, и художественного эффекта. С одной стороны, встраивая свет в стол, мы имеем возможность корректно осветить лица – подобно нижней рампе в театре. С другой стороны, свечение камня придает студии теплоту, которая отсутствует в большинстве новостных студий. В данном случае это показалось нам уместным и важным, поскольку, с нашей точки зрения, соответствует атмосфере и духу канала «Культура».

– В какой степени в новой студии будут задействованы компьютерные технологии?
Виктор Пронин: Скажу прямо – весьма скромно, и вовсе не из-за отсутствия денег или нашей отсталости. Это осознанная и принципиальная позиция нашей компании. Мы сторонники того, чтобы не перегружать студии новостей сложной техникой. Дело в том, что эти студии используются в непрерывном режиме, это постоянно действующие механизмы. Если их перенасытить всевозможными новшествами, можно получить обратный эффект – технические сбои, да еще, не дай Бог, в прямом эфире. А рядовому зрителю, который видит в этом случае темную студию, в которой сидит несчастный ведущий, не объяснишь, что делалось все из лучших побуждений.

Николай Полудень: Внедрению подобных сложных технологий препятствует еще одна, чисто российская привычка. На Западе фирмы только думают год, готовятся, проверяют технические новинки. А у нас год обсуждают, будет или не будет проект, а на его реализацию остаются считаные недели.

Виктор Пронин: Это еще и вопрос философии. Есть большое кино, есть интернет-вещание, есть телевидение. Это очень разные вещи. Когда телевидение пытается тягаться с кино, эффект весьма плачевный. На мой взгляд, не стоит делать из студии новостей некое подобие «Аватара». Как говорится, кесарю кесарево, а слесарю слесарево. У телевидения своя специфика – особенно у такого телевидения, как «Культура». Хочется, прежде всего, хорошо увидеть человека, который тебе рассказывает что-то очень важное и интересное. Если за его спиной в кадре возникает какая-то анимационная ерунда, это только отвлекает – и больше ничего. Таково наше мнение. Возможно, кто-то сочтет его ошибочным, но мы его придерживаемся. То, что годится для «Фабрики звезд», где непрерывно что-то сверкает и переливается, совершенно неуместно для новостей канала «Культура». Мы донесли эту свою позицию до руководства канала, и нам доверились.

– В процессе работы применяется технология 3D?
Елена Шевелева: В трехмерной технологии сделан дизайн-проект новой студии. Это инструмент, с помощью которого мы моделируем, как будет выглядеть студия, как будут расставлены камеры, как будет работать аппаратура. Уже давно никто не рисует руками, не клеит макеты. Речь идет, прежде всего, о раскадровке, освещении и многих других компонентах, которые режиссер, оператор, художник определяют на стадии 3D-моделирования. В условиях цейтнота, который часто сопутствует телевидению, это еще и своего рода компьютерный тренажер, который позволяет техническому персоналу освоиться с новой студией задолго до того, как она построена в реальности. С другой стороны, такая технология работы очень экономична: дает возможность заказчикам, руководителям телеканалов увидеть на мониторе картинку, которая будет, еще не вложив ни копейки непосредственно в производство.

Роман Берченко

Взгляд
13.04.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов