Интервью: Арсен Ревазов, глава IMHO VI
"Интернет позволяет придумывать разные модели, в том числе завиральные"
Интернет соберет порядка $800 млн из бюджетов рекламодателей, прогнозирует Арсен Ревазов, глава IMHO VI, интернет-подразделения переходящей под контроль банка «Россия» группы «Видео интернешнл». Точки роста — контекcтная реклама, видеоформат и мобильная реклама.
— Изменилась ли структура рынка рекламы в интернете за последний год? Какие сегменты показали наибольший рост?
— Структура рынка глобально не изменилась. Кризис нашу область обошел стороной. Рынок вырос, по экспертным оценкам, на 4%, по оценкам IMHO VI, до 10%. Рынок живой. Контекстная реклама растет быстрее рынка. Видеореклама в этом году тоже должна расти быстрее рынка. Медийная реклама себя прекрасно чувствует: рекламодатели стали принимать осознанные решения в отношении спецпроектов.
— Изменилась ли структура рекламодателей?
— Те компании, которые испытывали финансовые проблемы в связи с кризисом, ушли. Банки и страховые компании проявили гораздо меньшую активность в прошлом кризисном году. Но это нас совершенно не беспокоит, так как компании потребительского сектора увеличили свою активность. Многие автомобилисты вообще забыли, что есть какое-то другое медиа, кроме интернета. У нас они довольно широко представлены. Сотовые операторы и производители сотового оборудования растут, развиваются и увеличивают свои бюджеты год от года.
— Рынок видеорекламы в интернете сформирован?
— Про рынок видеорекламы нельзя сказать, что он сформирован. Можно сказать, что он находится в стадии зародыша. Уже произошло великое оплодотворение, зародыш уже появился, но никто его пока не видел. Развитие рынка видеорекламы зависит от требований рекламодателей увеличить эффективность медийной рекламы.
— Связываете ли вы развитие рынка видеорекламы с формированием спроса на легальные площадки для видеоконтента со стороны рекламодателей?
— Безусловно. Мы не готовы допускать размещение любого вида рекламы, в том числе видеорекламы, на площадках с сомнительной репутацией, с сомнительным контентом вокруг. Тем более с пиратским. Мы категорически настаиваем на том, что реклама должна жить в приличном контенте. Мы, грубо говоря, против рекламы на заборах и в туалетах.
— Видео в интернете легализуется?
— Искренне боюсь, что нет. Боюсь, что пиратство в 2010 году победить еще не удастся. На это уйдет целое поколение или как минимум еще несколько лет. Пиратство — это очень серьезная проблема не только русского интернета, но, разумеется, и мирового.
— Станет ли это препятствием на пути формирования рынка видеорекламы?
— Нет, не станет. Потому что количество легального видео все же растет. Там будет появляться реклама. И наоборот, пиратский контент, будучи лишенным каких-либо доходов, кроме нелегальных, так или иначе прекратит существование. Легальный контент завоюет свою нишу. Это, собственно, наша миссия.
— Какие проекты планируются в IMHO VI в отношении рынка видеорекламы?
— У нас ведутся сложнейшие переговоры с крупнейшими видеохолдингами. Оттачиваются специальные технологии и инструменты. Мы более чем активно погружены в эту тему.
— Ваша оценка рынка рекламы в российском интернете в целом?
— Наша оценка до Нового года была, что 2010 год будет 10% плюс к 2009?му. Сегодня мы готовы робко говорить, что, может быть, и 20%.
— Как изменится контекстная реклама?
— Контекстная реклама растет быстрее медийной, по нашим оценкам, она вырастет на 25%. Востребовано на рынке интернет-рекламы будет абсолютно все, что, во-первых, эффективно, а во-вторых, достойно. Достойный контент в окружении рекламы — это одно из самых значимых требований рекламы к площадкам.
— Чего сейчас не хватает рекламодателю в интернете?
— Рекламодателям сегодня не хватает внятной и четкой концепции по каждой из категорий. Глобально все понимают, что нужно делать. Но в рамках каждой категории еще происходят опыты, попытки, метания, ошибки и, наоборот, прорывы. То есть у рекламодателя в каждой категории еще нет четкого понимания, как эта категория вообще должна действовать. Это и хорошо, медиа развивается, люди учатся, стремятся. Это прекрасно.
— Ваша оценка цифр бюджетов рекламодателей на интернет в 2010 году?
— Нам известны эти цифры с высокой точностью. Под точностью я понимаю плюс-минус 20% Рынок только видеорекламы в этом году составит не менее $10 млн. Общий рынок может дойти без контекстов (контекстная реклама. — Infox.ru) до $400 млн, с контекстами, я думаю, все $800 млн.
— Какие новые рекламные модели сейчас появляются в интернете?
— Предлагаемых моделей десятки, а действующих единицы. Интернет — это медиа, которое позволяет творить и придумывать разные модели, в том числе и завиральные. На фильтр этих идей уходит достаточно много времени. Но пусть цветут все цветы и все идеи.
— Вы лично на что делаете ставку?
— Контекcтная реклама — раз, видеореклама — два, мобильная реклама — три.
— Как вы оцениваете перспективы мобильного телевидения и мобильных медиа вообще?
— Мобильное ТВ принципиальным образом завязано на мобильных провайдеров. В том числе и на 4G. Это функция железа.
— На этом рынке зародыш появился?
— В мобильном видео пока зародыша нет, а вот в мобильной рекламе есть. Мы считаем, что будущее мобильной рекламы — это реклама в приложениях. В мобильных приложениях. iPhone прежде всего, Android на втором месте, Windows — на третьем. Соответственно популярности операционных систем. Люди, у которых iPhone в руках, прекрасно меня понимают.
— Таких немного…
— Около миллиона. Но приложениями пользуются из них половина, то есть порядка 500 тыс. человек.
— Это самая привлекательная аудитория для рекламодателя?
— Я не знаю аудитории лучше. Если человек не только вертит iPhone в руках, но еще и умеет нажимать на эти квадратики и пользуется ими, то это самые правильные люди в России.