Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Президент Союза парикмахеров России Долорес Кондрашова

«Количество проверок, увы, не уменьшается»

Парикмахерские, салоны красоты – традиционная вотчина малого бизнеса во всем мире. У нас в эту сферу поначалу тоже кидаются многие, видимо, рассуждая, что для успеха нужно не так уж много: небольшое помещение, пара кресел, пара мастеров, не самые дорогие (особенно по сравнению с другими видами сервиса) инструменты и – стриги купюры. Кидаются и… прогорают. Как сделать так, чтобы созданный с нуля салон обрел лицо и стал коммерчески привлекательным проектом, «НИ» поинтересовались у Долорес Кондрашовой, президента Союза парикмахеров России.

– Долорес Гургеновна, сложно ли открыть парикмахерскую в России?

– Очень легко, и только ленивый этого не делает. Одной из особенностей этого вида деятельности в нашей стране стал тот факт, что многие преуспевающие бизнесмены открывают салоны для своих жен – просто, чтобы им не было скучно. Зачастую такие заведения не служат средством заработка. А вот в Европе, например, открыть салон гораздо сложнее – там, в частности, существует серьезное ограничение на расположение предприятия сферы услуг в непосредственной близости от другого такого же.

– Но не все же у нас идут в этот бизнес «от скуки»…

– Конечно. И если ваша цель – извлечение прибыли (а это должно быть целью любого бизнеса), то необходимо предварительно просчитать все до мелочей. Это и выбор помещения, и подбор персонала, и ассортимент услуг. Для начинающих лучший вариант – арендовать уже готовую парикмахерскую. Но если инвестиции позволяют, ее можно построить самостоятельно. В российских условиях желательно, чтобы помещение, в котором будет располагаться салон, находилось в собственности владельца. Это связано с тем, что большинство арендодателей, увидев, что бизнес приносит прибыль, тут же начинают повышать арендную плату.

– А где больше шансов пробиться – в центре города, где люди работают, или на окраинах, где они в основном живут?

– Место расположения будущего предприятия имеет огромное значение. Необходимо учитывать не только район и его удаленность от центра, но и «соседей»: окружающие здания, кто в них живет или работает, есть ли поблизости предприятия или офисные центры. От этого зависит стоимость услуг. К примеру, на окраинах, особенно вне пределов Москвы, клиенты не всегда могут позволить себе оплачивать дорогостоящие процедуры. Следует обратить внимание и на спектр услуг салонов-соседей, на их качество и стоимость, уровень мастеров. Качество косметических препаратов у конкурентов тоже важно – это нужно знать для того, чтобы вы могли предложить своим клиентам более выгодные условия, либо более качественные услуги. Однако в любом случае начинать стоит с малого, особенно если у вас нет опыта. Сразу закупать дорогостоящее оборудование не следует – в данном случае действует правило: предложение должно идти за спросом. И нужно быть готовым к тому, что на первых порах парикмахерская не будет приносить большой прибыли, если вообще будет: слишком большая конкуренция в нашем бизнесе.

– Средств, которые дает государство в рамках поддержки малого бизнеса, хватит, чтобы открыть салон? Сколько денег нужно для старта?

– Государственной поддержки явно недостаточно. Средняя затратная часть в этом бизнесе составляет 300–500 тыс. долларов исходя из того, что идеальная площадь для достаточно быстрой окупаемости салона должна быть на уровне 170–250 квадратных метров. Для достижения рентабельности минимально в салоне должны быть четыре парикмахерских кресла, два косметологических кабинета (один – по лицу, другой – по телу), два кабинета маникюра-педикюра, один из них для наращивания ногтей.

– А какой должна быть «пропускная способность» заведения, чтобы оно не прогорело?

– Исходя из минимальных условий рентабельности четыре парикмахера в смену должны обслуживать 16 клиентов, два косметолога – четверых клиентов, около 10 клиентов должно быть у мастеров маникюра-педикюра.

– Клиент ведь зачастую ходит к «своему» мастеру. Каким должно быть соотношение суперпрофессионалов, просто хороших мастеров и новичков в небольшой, но нацеленной на успех парикмахерской?

– В только что открытой парикмахерской суперпрофессионалов может вообще не быть. Однако вырастить их вполне возможно – нужно не бояться тратить средства на обучение персонала и на участие мастеров в российских и международных конкурсах. В конце концов, это привлечет к вам большее количество клиентов и соответственно увеличит доход. Что касается количества хороших мастеров в «начинающей» парикмахерской, то на первом этапе персонал должен быть профессиональным весь. С расширением бизнеса вы сможете привлечь и новичков.

– Каков срок окупаемости новой парикмахерской?

– В среднем около трех лет. Конечно, сроки могут варьироваться, они зависят от трех основных факторов. Первый – размер парикмахерской: чем она меньше, тем меньше прибыль, потому что согласно санитарным нормам в заведении должны быть еще и вспомогательные площади определенного размера, которые дохода не приносят. Второй фактор – профессионализм персонала, третий – количество клиентов.

– На чем новички прогорают чаще всего?

– На неправильной организации бизнеса – не налажен учет доходов-расходов; не выполняется правило соотношения между ценой услуги и ее качеством; не проходит обучение персонал и не учится сам владелец; не расширяется ассортимент услуг и, конечно, если владелец забывает о рекламной поддержке своего бизнеса.

– Сильно ли мешают в вашем деле чиновники?

– Да, чиновники мешают. Государство постоянно обещает способствовать развитию малого бизнеса, в том числе и салонного, однако количество контролирующих организаций не уменьшается и количество проверок, увы, тоже.

– С какими инстанциями приходится иметь дело?

– Санитарная инспекция, пожарный надзор, Федеральная инспекция труда, милиция, отделы по защите прав потребителей; Федеральная налоговая служба и прочие и прочие.

– В начале нашей беседы вы подчеркивали, что предложение должно идти за спросом. А какова насыщенность рынка этих услуг в Москве, Санкт-Петербурге, на периферии? Есть ли свободное поле деятельности? Далеко ли мы от Запада по количеству парикмахеров «на душу населения»?

– В последние годы ежемесячно только в Москве открывается три-четыре новых салона или парикмахерских. Немудрено, что многие из них закрываются, не просуществовав и года и, следовательно, не окупив затрат. Но на смену им как грибы вырастают новые. Однако говорить о перенасыщенности рынка нельзя, потому что спрос пока еще выше, чем предложение, поэтому свободы для действий предостаточно. Но при условии, что эти действия грамотно, профессионально организованы. А вот подсчитать количество парикмахеров «на душу населения», а тем более сравнить Россию с Западом очень сложно, особенно если учитывать тех парикмахеров и «ногтевиков», которые предлагают услуги «на дому» без лицензий и зачастую некачественные. Именно поэтому, повторяю, прежде чем открыть салон или парикмахерскую «шаговой доступности», нужно взвесить все «за» и «против», провести подробнейшие маркетинговые исследования.

АНЖЕЛА ДРУЖИНИНА

Новые Известия
30.04.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов