Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Все, что делает Google, будет популярным»

Руководитель департамента корпоративных интернет-решений компании Softline Антон Салов рассказал газете ВЗГЛЯД, чего ждать от презентованной в пятницу новой платформы Google TV

На конференции для разработчиков в Сан-Франциско Google представил открытую платформу Google TV, которая объединяет поиск, интернет-приложения и браузер с телевизором. О том, так уж ли революционна эта платформа, как то утверждает компания из Маунтин-Вью, и окажется ли новинка востребованной пользователями, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель департамента корпоративных интернет-решений компании Softline Антон Салов.

«Предшествовали годы разработок»

– В пятницу на конференции для разработчиков в Сан-Франциско Google представил открытую платформу Google TV, которая объединяет поиск, интернет-приложения и браузер с телевизором. В самой компании называют эту платформу «революционной». Согласны ли вы с этим?

«Google намерен популяризовать идею не только интернет-телевидения, а вообще веб-телевидения как такового»

– Полностью. Но здесь надо сделать небольшую оговорку, что революционной является не сама платформа, а то, что Google намерен популяризовать идею не только интернет-телевидения, а вообще веб-телевидения как такового.

Потому что сейчас идет речь только о платформе, а не о законченном устройстве. Хотя компания Logitech уже заявила о выпуске устройств на базе этой платформы.

– Как вы в целом оцениваете перспективы этого проекта? Будет ли востребован этот сервис?

– Естественно, все, что делает Google, скорее всего, будет популярным. Именно поэтому компания является весьма успешной. Конечно, выходу новости о платформе предшествовали долгие годы разработок и расчетов. Идея экономии на контенте найдет отклик у пользователей. То есть пользователь не будет платить за передачу, а будет просто скачивать, но за это просматривать рекламу.

«Стать сердцем и мозгом развлекательного центра»

– По замыслу инженеров поисковой корпорации, новый продукт должен лечь в основу домашнего развлекательного центра, объединяющего функции телевизора, музыкального проигрывателя, цифрового видеомагнитофона. Как вы думаете, это возможно?

– Уже сейчас существует большое количество предложений по HD-плеерам. Сейчас они довольно продвинутые и могут заменить все, включая видеомагнитофон, DVD-плеер, музыкальный центр. Нечто подобное хочет сделать и Google. Стать сердцем и мозгом развлекательного центра. Но во многом все будет зависеть от конечных производителей этих устройств.

Поэтому здесь мы можем увидеть огромное количество китайских и тайваньских компаний, которые смогут сделать устройства на базе этой платформы. Последняя, судя по анонсам, на самом деле обещает быть хорошей. За нее будет сильная конкурентная борьба. Не удивлюсь, если производством подобных HD-плееров займется Samsung.

Компания уже пробовала операционную систему Android от Google для своих коммуникаторов, вполне возможно, что технология будет также использована и при производстве HD-плееров.

«Серые поставки сразу появятся и в России»

– Google обещает, что первые устройства, поддерживающие телевизионную платформу, появятся в магазинах США уже этой осенью. Когда новинку можно ждать в России?

– Как обычно, серые поставки сразу появятся и в России. Официальных же поставок следует ожидать уже в конце года. Опять же, все будет зависеть от того, кто будет выпускать. Если Samsung или китайские компании, то достаточно быстро.

– Можно ли говорить, что появление Google TV – очередной эпизод конкурентной борьбы между Google и Apple?

– Я бы сказал, что платформа – это некий ответ Google на Apple-TV. Кто победит, будет зависеть от производителя и поддерживаемых форматов. В любом развлекательном центре должна быть поддержка популярных форматов.

«Apple будет усовершенствовать Apple-TV»

– Какую новинку может предоставить Apple, чтобы удержать лидерство на рынке?

– Можно ожидать, что Apple будет усовершенствовать Apple-TV. Но платформа Google – не настолько прямой конкурент Apple. iPad, iPhone, Macbook – это более популярные устройства, а Apple-TV относится, скорее всего, к периферии.

Google же нацелен на массовый рынок, и сделать он это собирается за счет предоставления бесплатного контента. Но надо помнить, что Google большую часть доходов получает от рекламы.

«Microsoft мог бы конкурировать на этом рынке»

– Насколько это революционный шаг для рынка в целом?

– Конечно, ожидалось, что с подобным предложением выйдет кто-то из лидеров. Сейчас HD-плееры производят неизвестные компании. И все они нацелены на воспроизведение дисков, а не контента. Вполне возможно, появление такой платформы Google спровоцирует появление таких устройств. И тут Google прочно закрепит свои позиции на рынке развлекательных центров.

«Будут извечно конкурировать Google, Microsoft, Apple»

– Последуют ли примеру Google другие компании?

– Я бы сказал, Microsoft мог бы конкурировать на этом рынке. У компании есть специальная операционная система для домашних серверов и мультимедийных систем. Но пока это все не то, что могло бы подкрепить рынок. Мы ждем. Скорее всего, здесь будут извечно конкурировать Google, Microsoft, Apple.

– А вообще, «созрел» ли российский рынок для новинок калибра Google TV?

– Российский рынок очень хорошо готов к этому и жаждет таких устройств. Поскольку у нас довольно дорого покупать видеоконтент. Поэтому новинка будет очень востребована российским рынком, и она будет иметь успех у нас.


Полина Спелова

Взгляд
24.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов