«Ждать осталось несколько месяцев»
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин рассказал газете ВЗГЛЯД, когда iPad может появиться в России и что от него ждать
В пятницу стартовали официальные международные продажи iPad в девяти странах: Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Швейцарии и Великобритании. Об официальных продажах в России пока ничего не известно. О том, насколько успешны будут международные продажи iPad, а также о том, когда же стоит ожидать новинку в России, газете ВЗГЛЯД рассказал аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
«В США цена на планшет адекватная»
– Apple начала международные продажи планшетных компьютеров iPad. Как вы оцениваете перспективы международных продаж? В какой стране продажи будут более активные?
«Продукты Apple рассматриваются как модная новинка или имиджевая вещь. Контент российскому потребителю вообще не важен»
– Сейчас говорить о каких-то цифрах не приходится. Скорее всего, ориентироваться можно на международные продажи iPhone.
– В США iPad начал продаваться 3 апреля. За первый месяц после выхода на рынок Apple реализовала более 1 млн устройств. Как вы оцениваете продажи? Многие называют это успехом. А как вы считаете?
– Да, судя по продажам, iPad значительно популярнее iPhone. Но во многом это объясняется и доступностью планшетов. Ведь в США цена на iPad адекватная, потому что это основной рынок реализации компании Apple.
«Европа более консервативна в этом вопросе»
– Почему стоимость в Европе и США различна?
– Европа более консервативна в этом вопросе. В США в принципе электроника дешевле, что обусловлено большой конкуренцией.
– Когда стоит ожидать официальных продаж в России?
– Я ни о каких сроках не знаю, нужно дождаться официальных заявлений самой Apple. В России уже принимаются заказы на iPad. Вполне возможно, что ждать осталось не год, а несколько месяцев, может быть, в течение полугода. Россия – это не основной рынок, поэтому не торопятся.
«Накрутка ретейлеров больше, чем таможенные платежи»
– Какая приблизительная стоимость будет в России?
– Она будет отличаться от европейской цены на сумму таможенных платежей и накруток ретейлеров.
– То есть у нас таможенные платежи больше?
– Скорее, накрутка ретейлеров больше, чем таможенные платежи.
– Как вы оценивает интерес россиян к iPad?
– iPad – не массовый продукт, это, скорее, более профессиональный сегмент. Поэтому очень сложно оценивать интерес россиян, поскольку большинство потенциальных российских покупателей рассматривают продукты Apple как очередную дизайнерскую новинку в этом сегменте.
«У нас полноценно не работают специалисты Apple»
– iPad явно задуман как терминал для потребления разнообразного контента. Это, в частности, значит, что Apple нужно как-то договариваться с правообладателями. Удастся ли Apple договориться с правообладателями в России?
– Есть определенные сложности в России, до сих пор у нас специалисты Apple не работают полноценно. Есть трудности и юридического плана. Поэтому, безусловно, в iPad будет ограниченный доступ ко всем приложениям. Конечно, я надеюсь, что Apple когда-то будет полноценно работать на российском рынке и им удастся договориться с правообладателями.
– Насколько для российских потребителей, в отличие от западных, важен именно сам контент iPad, или этот гаджет будут, прежде всего, приобретать как модный аксессуар?
– В России, скорее, второй вариант актуален. Продукты Apple рассматриваются как модная новинка или имиджевая вещь. Контент российскому потребителю вообще не важен.
Полина Спелова
Взгляд