Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Жгучие перцем

Неизменность как рецепт успеха. И это в наше время, когда все только и говорят, что об инновациях! Семья Макаленни вот уже семь поколений, со времен Гражданской войны в США, выпускает соус, рецепт которого окутан легендой

По сей день семейный бизнес снабжает рынки 160 стран тем же самым продуктом, сделанным по той же самой технологии, что и более столетия назад. Такому постоянству Tabasco в мире бесконечных трансформаций потребители только рады, и товар продолжает пользоваться повсеместным спросом. «Термоядерный» соус присутствует за стойками заштатных баров и в авиасалонах первого класса, на обедах королевских особ и в пайках солдат американской армии.
Единственное место на земле, где делают соус Tabasco – Эйвери-Айленд (штат Луизиана). На самом деле это совсем не айленд, то есть не остров, а местность в нескольких километрах от Мексиканского залива. Округ населен этническими кейджн – франко-канадцами, депортированными сюда в середине XVIII века с атлантического побережья Канады по приказу британского губернатора. А сама земля, на которой процветает семейный бизнес Макаленни, представляет собой соляной купол, образовавшийся в результате высыхания морского дна. До недавних пор перцы Tabasco растили только в Эйвери-Айленд: местная почва, оказывается, идеально для них подходит. Но сейчас основная часть сырья для соуса выращивается в Латинской Америке и Южной Африке – местах, где климатические условия позволяют собрать больший урожай. К тому же расположение плантаций в разных географических зонах гарантирует сохранность сырья даже в случае погодных катаклизмов. Однако все семена для посадок до сих пор выращивают только на полях Эйвери-Айленд.

Удача или гениальность?


Процесс производства соуса Tabasco требует времени. Каждый год в феврале семена перца высевают в теплицы, а весной пересаживают в открытый грунт. В конце лета, когда перец созревает, его убирают вручную. Созревшими считаются стручки, совпадающие по цвету с оттенком специального красного карандаша le petit baton rouge – эталона зрелости перцев, который есть у каждого работника. В день сбора урожая перцы перемалывают в пюре, перемешивают с солью, добытой на руднике Эйвери-Айленд, и помещают в дубовые бочки из-под бурбона, где выдерживают в течение трех лет. По окончании этого срока настоявшееся содержимое бочек процеживают, в жидкость добавляют уксус и еще месяц периодически перемешивают, прежде чем разлить в бутылки и отправить в продажу. Кажущаяся простота приготовления соуса, по словам главы компании Пола Макаленни, на самом деле и искусство, и наука, основанные на опыте многих поколений.
Создателем Tabasco был Эдмунд Макаленни, банкир из Нового Орлеана. Когда его прибыльный бизнес сошел на нет из-за Гражданской войны в США, Макаленни переехал в свое поместье в Эйвери-Айленд и стал осваивать новый бизнес. В 1860-х он, любитель вкусно поесть и заядлый огородник, раздобыл и высадил на своей земле семена перца Capsicum frutescens, позже названного Tabasco. По тщательно культивируемой семейной легенде, Макаленни получил их от некоего солдата Конфедерации, воевавшего в Мексике и Центральной Америке. Скрупулезные историки, правда, утверждают, что и до него в Луизиане выращивали перцы Tabasco (и об этом чуть позже), но соус, теперь известный нам как Tabasco, разработал именно Эдмунд Макаленни.

История превращения перцев в соус в разных источниках изложена по-разному. То ли Макаленни намеренно искал способ сделать их менее жгучими, то ли случайно забыл про них и оставил в соленом растворе на несколько дней... Как бы там ни было, провизия, которой Конфедерация снабжала южан во времена Реконструкции, была довольно безвкусной и однообразной, особенно по меркам Луизианы, и перечный соус, придававший блюдам остроту, был здесь кстати. Процедив настоявшуюся массу, Эдмунд Макаленни смешал ее с французским белым уксусом и разлил в пузырьки из-под одеколона с распылителем: изначально предполагалось, что этот соус слишком концентрированный и его лучше разбрызгивать, а не наливать в тарелку. Так без всяких лабораторных тестов, полагаясь исключительно на свою интуицию, помощь нескольких бывших рабов и ободрение друзей, он достиг замечательных результатов. «Этот Эдмунд Макаленни инстинктивно нашел практически безупречное сочетание вкуса и остроты, и изобретение Tabasco свидетельствует либо о простом везении, либо о проявлении коммерческого гения», – замечает Джеффри Ротфедер в книге «Золото Tabasco».
Сначала соус стали продавать ресторанам Нового Орлеана. Затем им заинтересовался оптовый бакалейщик из Нью-Йорка. В 1868 году образцы были разосланы еще более широкому кругу потенциальных покупателей, и практически тут же потекли заказы, в основном из портовых городов – Нью-Йорка, Филадельфии, Саванны, где первоначально соус использовали как приправу к устрицам и морепродуктам.

Встретимся в суде


В 1870-м Эдмунд Макаленни запатентовал свой продукт, и соус поступил в свободную продажу. Это было принципиальным для его успеха, потому что другого перечного соуса в то время в продаже не было. Tabasco стал узнаваемым в быту брендом, вошло в привычку держать его на столе рядом с солью и перцем, причем не только в США. Соус Эдмунда Макаленни понравился и британцам, национальная кухня которых никогда не отличалась пикантностью. Спустя всего несколько лет после выхода на американский рынок в Лондоне был открыт офис компании, и Tabasco стал английской традицией. «Капля или две этого соуса в супе, рагу или пюре вызывают прекрасный аппетит», – отзывались о новинке британские покупатели. Значительно позже он вошел в список провианта для королевского двора, так как являлся компонентом коктейля из омаров, разработанного самой королевой-матерью.
Однако успешный старт фирмы нельзя отнести только на счет эксклюзивности продукта. Историю Tabasco можно считать примером исключительной правовой настойчивости. Борьба за торговую марку продолжалась более 30 лет и оказалась плодотворной: сейчас правом называть свой товар Tabasco обладает только одна компания в мире. Первое время продукт назывался «Соус, сделанный мистером Макаленни». Наименование Tabasco появилось позже, в названии патента: кроме обозначения мексиканского округа, Tabasco, в переводе с языка индейцев, означает «край влажной земли» или, по другим данным, «край кораллов и устричных раковин».

Однако, как мы помним, перцы Tabasco были известны в округе и раньше. В частности, плантатор Маунзел Уайт как будто бы успешно в течение 20 лет до появления соуса Макаленни производил свой собственный на основе тех же перцев, хотя и под другой маркой – Maunsel White’s. Представители компании Макаленни этого не отрицают, но заявляют, что нет никаких свидетельств того, что перцы Уайта и Макаленни как-то связаны. И потом, рецепт был другой – Уайт свой соус варил, а Макаленни заквашивал.
Решение добиться прав на термин Tabasco было крайне амбициозным. Учитывая наличие других производителей продуктов из перцев Tabasco, а также то, что для приготовления своего соуса Макаленни использовал три простых ингредиента – перцы, соль и уксус, претензии на правообладание словом выглядели вызывающе. Это было равносильно желанию запатентовать слово «горчица». Эдмунду Макаленни это и не удалось – ранние судебные решения были не в пользу фирмы. Однако необходимость правовой защиты становилась все более очевидной. В 1898 году бывший работник хозяйства Макаленни с сыновьями основал свою собственную компанию по производству соуса – тоже Tabasco. Семья Макаленни продолжала борьбу за эксклюзивное обладание торговой маркой и в 1918-м наконец добилась желаемого. Суд заключил, что слово Tabasco к тому времени приобрело второе значение (острого соуса), хотя раньше и было географическим обозначением.
Впрочем, конкуренты подозревали, что этот вердикт не был абсолютно объективным и беспристрастным, хотя бы потому, что старший сын главы компании Джон Макаленни в свое время служил в кавалерийском полку «Мужественные всадники Рузвельта» и был лично знаком с президентом страны. Но доказать факт давления на суд никто не смог, и с тех пор Макаленни бдительно следили за соблюдением своих прав.

Ощущение дома навсегда


В 1903-м Cosmopolitan Magazine объявил, что Tabasco Макаленни полезен для пищеварения, что, кстати, в некоторой степени подтверждают и современные исследования. На сайте Университета Южного Иллинойса, например, сказано: «Капсаицин стимулирует работу мышц желудка и кишечника, что улучшает пищеварение и делает острые перцы прекрасным дополнением к еде, которая могла бы расстроить желудок». Капсаицин также считается полезным при простудах и мышечных спазмах. Благодаря своим антимикробным свойствам во время войны во Вьетнаме Tabasco входил в рацион американских военных. К тому же многим солдатам вкус Tabasco напоминал о доме и поднимал настроение. По-видимому, по этой же причине Tabasco летал в космос. В конце прошлого века он был добавлен в пайки астронавтов.
Что же все-таки главное в Tabasco? Пожалуй, то, что он не меняется. «Другие соусы могут быть непредсказуемо слишком острыми, кислыми или солеными, но от него ты всегда знаешь, чего ожидать. Десять капель Tabasco – всегда десять капель Tabasco», – сказал о нем луизианский шеф-повар Пол Прудом. Традиции для Макаленни важнее всего. В решении семьи не диверсифицировать производство, по мнению исследователя бренда Джеффри Ротфедера, секрет превращения местечковой луизианской продукции в мировой бестселлер: «Они с тем же успехом могли изобрести настольный кольцеброс и стать экспертами в этой области. Все дело в концентрации внимания на одном продукте».

Жгучие баллы

Шкала Сковилла, предложенная американским химиком Уилбуром Сковиллом, применяется для сравнительной оценки жгучести перцев. Единицы шкалы Сковилла (ЕШС) дают оценку количественного содержания жгучего элемента капсаицина и основаны на органолептическом тестировании экстрактов перца. Соусы Tabasco считаются средне-жгучими, ЕШС – от 2500 до 8000, хотя сами перцы Tabasco гораздо острее: 30 000–50 000 ЕШС. Самым острым перцем в мире считается бангладешский Bhut Jolokia, превышающий по ЕШС самый острый соус Tabasco в 400 раз.
Источник: Википедия

Анна Коппола

Журнал "Компания"
24.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов