Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Торгуют лицами

Для раскрутки компаний китайцы активно пользуются подставными партнерами европейской внешности

В англоязычных журналах, издающихся в Пекине, в кризисные времена гораздо чаще стали появляться объявления: «Требуется лаовай». Лаоваями китайцы называют иностранцев, но тем же словом обозначается и широко распространенная в КНР практика привлечения жителей других стран для раскрутки компаний. Считается, что если фирма имеет международные связи, она не может не процветать.

Требований, предъявляемых к кандидатам в лаоваи, немного: во-первых, необходимо быть иностранцем, желательно с белым цветом кожи, во-вторых, нужно быть общительным человеком. В подавляющем большинстве случаев подобные объявления дают недавно открывшиеся компании, руководство которых уверено, что наличие лаовая в качестве как сотрудника, так и клиента или партнера добавит бизнесу веса на внутреннем рынке.

Поисками лаоваев занимаются рекрутинговые агентства. Расценки за труд «свадебных генералов» не такие уж и высокие: от 2–3 тыс. юаней (300–450 долларов) за полдня работы и до 5 тыс. за целый день. Оплата в основном зависит от того, какую роль предстоит играть иностранцу. Если нужен «крупный менеджер», к примеру, исполнительный директор или региональный представитель, что предполагает наличие неких знаний и поведенческих навыков, то цена максимальна.

На сайте рекрутинговой компании, которая поставляет лаоваев из-за рубежа вот уже 7 лет, можно узнать, что она обычно нанимает студентов из-за границы и зарубежных учителей, работающих в китайских школах и университетах. Таким образом фирма экономит немалые деньги на оплате проезда иностранцев, их проживании, а также избегает нередко серьезных трудностей при получении визы в МИД КНР.

Один из англичан, живущий в Шанхае, поделился с корреспондентом британской Times собственным опытом работы лаоваем. Его пригласили на презентацию компании в город Ханчжоу, чтобы у клиентов сложилось впечатление, что у нее имеются международные связи. За несколько часов «работы» (ходил, улыбаясь, среди гостей с бокалом в руках) он заработал 450 долларов. Дорогу и прочие расходы ему, естественно, тоже оплатили. Самое интересное, что в данном конкретном случае у компании, проводившей презентацию, действительно есть британский партнер, но присылать своего представителя ради одной ничего не значащей для них презентации англичане, конечно, не стали.

Джонатан Заткин, американский актер, живущий в Пекине, рассказал CNN о том, как ему довелось исполнять роль вице-президента итальянской ювелирной компании, которая якобы уже 10 лет является партнером китайской сети ювелирных магазинов. Ему заплатили 2 тыс. юаней за то, что он слетал с двумя моделями из России в городок в провинции Хэнань и принял участие в открытии нового магазина. «На открытие собрался весь город,– рассказал Заткин.– Я вышел на сцену вместе с мэром и произнес речь о том, как замечательно нам работается с китайской компанией и как мы гордимся плодами нашей совместной деятельности».

Китайские власти к практике найма лаоваев относятся отрицательно. Газета People’s Daily, рупор ЦК КПК, недавно раскритиковала практику «свадебных генералов», заявив, что она свидетельствует о низкой морали некоторых китайских бизнесменов и является, в сущности, самым беспардонным враньем.

СЕРГЕЙ МАНУКОВ

Новые Известия
06.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов