Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Наступление в трех измерениях

Трехмерная акула, выпрыгивающая из уличного рекламного монитора, уже реальность. Среди заявок на субсидирование, которые начиная с 1 июля принимает Минкульт, есть и 3D-проекты. Говорят, что совсем скоро обычных фильмов вообще не будет. Во всяком случае, бизнес по конвертации двухмерных фильмов в трехмерный формат активно развивается уже сегодня

Виртуальная реальность на дому
В России стартовали массовые продажи телевизоров со стереоизображением (в так называемом 3D-формате). По словам представителя компании Samsung, более года назад они первые вывели на российский рынок 3D-телевизоры — в этом качестве выступили две модели плазменных 3D-телевизоров. Однако основная линейка новейших 3D-телевизоров Samsung появилась на нашем рынке в мае этого года. Помимо телевизоров пользователям была предложена законченная линейка 3D-продуктов, включавшая 3D-Blu-Ray-плеер, 3D-домашний кинотеатр. Фактически сейчас пользователь может создать у себя дома полноценный 3D-кинозал. Аналогичные продукты на российском рынке также предлагают, например, Sony, Philips. Panasonic анонсировала самый большой плазменный 3D-телевизор диагональю 150 дюймов. По словам менеджера по категории телевизионной техники российского офиса Panasonic Дмитрия Романова, к концу года на прилавках российских сетей будет представлен практически полный набор 3D-техники этой марки: Blu-Ray-плееры, аудиосистемы, фото- и видеотехника.

В телевизорах Samsung и Sony в 3D-формат преобразуются и обычные фильмы, и даже принимаемые передачи обычного телевидения. Единственное неудобство — эффект объема в таких телевизорах ощущается лишь при просмотре в специальных стереоочках. 3D-телевизоров "без очков" пока на рынке нет. То, что можно увидеть, например, в аэропортах Москвы,— это 3D-мониторы, которые из-за пониженного разрешения невозможно использовать в качестве телевизора. Это ограничение связано с конструкцией экранов, наличием дополнительного лентикулярного растрового оптического фильтра, который всем знаком по детским переливающимся календарикам и который снижает качество изображения при просмотре обычного телесигнала. Область применения таких мониторов — реклама.

"Средняя стоимость 3D-телевизоров "с очками" варьируется от 70 тыс. до 120 тыс. руб.,— комментирует маркетинг-директор направления ТВ Philips Алексей Корякин.— Создавать 3D-телевизоры, предназначенные для использования без очков, пока нецелесообразно с коммерческой точки зрения, так как они еще дороже. Потребитель хочет иметь телевизор с большой диагональю, а это очень дорого". По мнению руководителя компании Next Media Trade Андрея Трошина, производство так называемых 3D-телевизоров есть некое лукавство и в конечном итоге путь тупиковый: "В 3D-телевизорах встроен аппаратный конвектор, преобразующий обычный контент в 3D. Смотреть его можно лишь в специальных весьма дорогих затворных очках, которые идут в комплекте с телевизором. При этом смотреть 3D-фильм можно и на самом обычном современном телевизоре с помощью копеечных анаглифных очков с двухцветными линзами (например, тех, что прилагаются в коробке с компьютерной игрой — в картонной оправе). Матрица у 3D-телевизора, как у обычного, отличие только во встроенном модуле конвертации. Но если обычный телевизор будет принимать 3D-сигнал от внешнего конвектора, например HD-медиаплеера с встроенной аппаратной и программной возможностью конвертации, то никакой разницы".

Паровоз летит вперед
Первые зрители черно-белого синематографа в панике вскакивали с мест, испугавшись надвигавшегося на них с экрана паровоза. Тем же самым черно-белым паровозом и сейчас можно переполошить современного искушенного зрителя. Как оказалось, даже уже снятые в обычном формате фильмы можно конвертировать в 3D. Стереофильм — это фильм, снятый двумя камерами с разных точек. Кстати, по сути, ничего нового в них нет — такие фильмы демонстрировали в кинотеатрах еще в начале ХХ века. Сначала в одном кадре сливались парные изображения, прокручиваемые с двух пленок. Позже изображения с двух пленок, снятых на разных камерах, научились наносить на одну пленку. Восприятие зрителя в обоих случаях обеспечивалось поляризационными очками. Формат был весьма популярен до прихода широкоэкранного кино, которое в сочетании с качественным звуком притушило интерес к стереофильмам. Возрождение интереса к стереофильмам вызвано, с одной стороны, удешевлением обеспечивающих высокое качество картинки цифровых технологий (см. вынос). С другой стороны, о 3D-формате вспомнили, поскольку его популяризация — это почти единственный способ возврата зрителя в кинотеатр.

Что касается конвертации в 3D, то она подразумевает имитацию наложения изображения, снятого той самой второй камерой, которой не было. Для этого кадр деформируется — производится сдвиг нескольких областей, имитирующих результат съемки с другой точки. Качество конечного результата зависит от числа слоев, на которые будет разбит кадр, а также качества ретуширования цветов, дорисовки фона и т. д. На самом примитивном уровне это можно сделать автоматически — любой цифровой (или предварительно оцифрованный) контент проходит через преобразователь, раскладывающий его на два потока. Подобные конвекторы и применены в тех 3D-телевизорах, на которых в стерео можно просматривать обычный контент.

Правда, как замечают специалисты, в этом случае пользователь получает лишь псевдо-3D: эффект раза в четыре ниже, чем при полноценном стерео. Для более глубокой проработки существуют специальные программы. Однако для конвертирования в действительно качественный 3D-формат пока необходим ручной труд. Технология такой конвертации весьма сложная и дорогая. "В России пока эти технологии только начинают развиваться, поэтому можем уверенно предположить, что компаний, занимающихся конвертацией, не много,— рассказывает генпродюсер и один из учредителей 3DTV-VISION Мартын Мартан.— Компаний, которые могут предложить действительно качественный результат,— единицы. А если говорить о реальных выполненных работах, то нами конвертированы прошедшие в прокате полнометражный мультфильм "Звездные собаки: Белка и Стрелка" и документальный фильм "Большое путешествие в глубь океанов: Возвращение"".

Цена услуги, по наблюдению партнера компании "РА-Свет" Максима Селиверстова, часто берется с потолка: "Никто не знает, сколько это стоит на самом деле, поэтому пытаются исходить из соображения "сколько можно попросить". Просят от $2000 до $12000 за минуту". Однозначного мнения, что дешевле и удобнее, снимать сразу в 3D или снимать как всегда, а потом конвертировать, пока нет. Кто-то считает, что снимать и монтировать сразу в 3D будет и значительно дольше, и значительно дороже.

Возможно, конвертировать действительно дешевле, если отталкиваться от вышеприведенных расценок на конвертацию, однако, по наблюдению гендиректора и продюсера кинокомпании Major Film Дениса Филюкова, все не так просто: "Иллюзия объема получается за счет создания новых слоев в изображении. По тарифу конвертации $5 тыс./минута мне предлагали до 20 слоев, когда для создания действительно качественного зрелищного фильма необходимо в разных сценах от 100 до иногда 1000 слоев. В этом случае стоимость минуты возрастает до $100 тыс. Лично я, исследовав рынок, решил свой новый фильм "Побег в небо. Девятаев" снимать сразу в 3D — и дешевле, и быстрее".

Технологии 3D-производства стремительно развиваются и дешевеют. Например, корпорация Fuji недавно выпустила первый в мире 3D-фотоаппарат, Panasonic анонсировала 3D-видеокамеру. На сегодняшний день, как утверждают в компаниях, занимающихся конвертацией, в России "большое кино пока размышляет", а заказы поступают в основном на различные рекламно-презентационные ролики. Сегодня и технологии съемок в 3D, и само оборудование также дешевеют, однако это вовсе не значит, что потребность в конвертации исчезнет. Например, Денис Филюков признает, что далеко не все сцены фильма имеет смысл снимать в 3D, для каких-то, которые по определению незрелищны, достаточно неглубокой конвертации.

Спасательный круг кино
"Кино обесценивается,— констатирует Денис Филюков.— Год назад окончательно умер рынок DVD — фильмы предпочитают скачивать с пиратских сайтов в интернете. Только прокат реально окупает кинопроизводство. Dolby-звуком в кинозал уже не заманишь — это все стоит в домашних кинотеатрах. 3D — единственное, что еще способно привлечь зрителя. Можно считать, что после "Аватара" эра блокбастеров в обычном формате закончилась — все голливудские мейджоры планируют снимать только в 3D. Конечно, и это спасение лишь на ближайшие три-пять лет, пока 3D-телевизоры не станут доступны достаточному числу семей".

По наблюдениям замдиректора по маркетингу управляющей компании "Киномакс" Марии Катановой, сейчас больше людей приходит на объемное кино, нежели на одноименный фильм в обычном формате. Кроме того, у 3D в прокате есть еще одно неоспоримое преимущество — случаев пиратской съемки таких фильмов прямо с экрана пока не зафиксировано. С появлением 3D-телевизоров можно ожидать и развития стереоформата на телевидении.

По словам Максима Селиверстова, любой телеканал, который уже вещает в HD, может без особых затрат и смены оборудования интегрировать 3D-технологии в то, что уже есть. "Сегодня несколько крупнейших медиагрупп ведут организационные преобразования с целью внедрения направления 3D-телевидения, особо они этого не афишируют, но мы знаем об этом и помогаем некоторым из них,— рассказывает Мартын Мартан.— В обозримом будущем разразится медиабитва за право стать первым в этом сегменте. Первый этап развития — это форматирование самых рейтинговых или интересных программ, уже созданных ранее; но победят те, кто предложит принципиально новый формат 3D-программ, специально разработанных под технологию. Серьезные инвестиции и команда талантливых специалистов откроют нам и новое телевидение, и новый формат телепрограмм. Интерес к новым технологиям возникает от отсутствия адекватных времени телеканалов и ТВ-продуктов".

Вопрос перехода телевидения в 3D во многом упирается в распространение соответствующих телевизоров. Даже на Запад они пришли только сейчас. Например, как рассказал старший менеджер по маркетингу российского подразделения Samsung Владимир Дурбажев, на конец апреля Samsung продал по всему миру 300 тыс. 3D-телевизоров. Но как пойдут продажи дальше?

"На Западе только завершили переход на разрешение FullHD, и многие пользователи сменили свою технику за последние три года,— рассказывает директор компании "3D Лига" Глеб Усков.— Теперь их снова ожидает покупка новой техники. Разумно, что пользователи не будут торопиться с очередным обменом своих телевизоров. Поэтому волна 3D будет развиваться постепенно в течение ближайших трех лет. В России, как обычно, уникальная ситуация. Мы еще не перешли на технику FullHD, таким образом, теперь мы можем перепрыгнуть через нее и сразу приобретать новое поколение FullHD 3D-техники".

АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ

КоммерсантЪ-Деньги
12.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов