«Операторы смотрят с подозрением»
Ведущий консультант J’son & Partners Виталий Солонин рассказал, что мешает ввести закон о сохранении мобильного номера за абонентом
«Сотовые операторы смотрят на проект переносимости номера с подозрением и скепсисом», – сказал газете ВЗГЛЯД ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, в России этот закон не принимают «за счет лоббирования интересов крупнейших сотовых операторов».В четверг президент Украины Виктор Янукович подписал закон о сохранении абонентского номера. Это значит, что при переходе от одного мобильного оператора к другому можно сохранить свой прежний номер и при этом получить более выгодную связь.
В России дискуссия о введении подобного закона ведется уже несколько лет. Однако до внедрения услуги дело так и не дошло. О том, что мешает Москве последовать примеру Киева и каковы шансы на то, что закон о сохранении абонентского номера будет принят и в России, газете ВЗГЛЯД рассказал ведущий консультант J'son & Partners Consulting Виталий Солонин.
«С подозрением и скепсисом»
– Почему в России до сих пор не принят соответствующий закон?
– Мы не исключаем, что в России этот закон не принимают за счет лоббирования интересов крупнейших сотовых операторов, которым MNP (mobile number portability – переносимость номера в мобильных сетях, прим. ред.), по сути дела, невыгоден.
– Почему же?
– Сотовые операторы смотрят на проект переносимости номера с подозрением и скепсисом. Они мотивируют это тем, что пока неясна процедура переноса номера, порядок взаиморасчетов и правила организации такой услуги. Кроме того, сотовые операторы считают, что внедрение MNP потребует от них значительных расходов.
– А сколько конкретно составляют эти «значительные расходы»?
– Начальные затраты на постройку новой инфраструктуры составят, по разным оценкам, от 80 до 100 млн долларов. Потребуется создать общую базу телефонных номеров в едином центре, выбрать базового оператора, который будет центральным звеном в распределении звонков, поступающих на сотовые номера. Также необходимо будет унифицировать биллинговые системы операторов.
– Как решается этот вопрос на Западе?
– После принятия Европарламентом в 2003 году директивы «О всемирных услугах» в ЕС сохранность номера за абонентом закреплена законом. Сейчас все страны – участники ЕС обязаны обеспечить абонентам беспрепятственный переход от оператора к оператору.
«Выиграют потребители»
– Чем же отличаются условия перехода?
– Условия перехода от одного оператора к другому различаются от страны к стране. Например, в Новой Зеландии время перехода составляет несколько секунд, в США – около двух часов, в Ирландии – около 20 минут, в Австралии – три минуты. В Великобритании время перехода первоначально составляло пять суток, но потом было значительно сокращено.
– Если эта мера будет принята в России, то будет ли услуга бесплатной или платной?
– Трудно сказать, с одинаковой вероятностью возможен и тот, и другой вариант.
– Вообще, кто выигрывает от введения сохранения абонентского номера?
– В первую очередь от MNP выигрывают потребители, но при условии, что порядок перехода от одного оператора к другому не очень затратный и долгий.
Полина Спелова
Взгляд