Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Операторы смотрят с подозрением»

Ведущий консультант J’son & Partners Виталий Солонин рассказал, что мешает ввести закон о сохранении мобильного номера за абонентом

«Сотовые операторы смотрят на проект переносимости номера с подозрением и скепсисом», – сказал газете ВЗГЛЯД ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, в России этот закон не принимают «за счет лоббирования интересов крупнейших сотовых операторов».

В четверг президент Украины Виктор Янукович подписал закон о сохранении абонентского номера. Это значит, что при переходе от одного мобильного оператора к другому можно сохранить свой прежний номер и при этом получить более выгодную связь.

В России дискуссия о введении подобного закона ведется уже несколько лет. Однако до внедрения услуги дело так и не дошло. О том, что мешает Москве последовать примеру Киева и каковы шансы на то, что закон о сохранении абонентского номера будет принят и в России, газете ВЗГЛЯД рассказал ведущий консультант J'son & Partners Consulting Виталий Солонин.

«С подозрением и скепсисом»

– Почему в России до сих пор не принят соответствующий закон?
– Мы не исключаем, что в России этот закон не принимают за счет лоббирования интересов крупнейших сотовых операторов, которым MNP (mobile number portability – переносимость номера в мобильных сетях, прим. ред.), по сути дела, невыгоден.

 – Почему же?

Сотовые операторы смотрят на проект переносимости номера с подозрением и скепсисом. Они мотивируют это тем, что пока неясна процедура переноса номера, порядок взаиморасчетов и правила организации такой услуги. Кроме того, сотовые операторы считают, что внедрение MNP потребует от них значительных расходов.

– А сколько конкретно составляют эти «значительные расходы»?
– Начальные затраты на постройку новой инфраструктуры составят, по разным оценкам, от 80 до 100 млн долларов. Потребуется создать общую базу телефонных номеров в едином центре, выбрать базового оператора, который будет центральным звеном в распределении звонков, поступающих на сотовые номера. Также необходимо будет унифицировать биллинговые системы операторов.

– Как решается этот вопрос на Западе?
– После принятия Европарламентом в 2003 году директивы «О всемирных услугах» в ЕС сохранность номера за абонентом закреплена законом. Сейчас все страны – участники ЕС обязаны обеспечить абонентам беспрепятственный переход от оператора к оператору.

«Выиграют потребители»

– Чем же отличаются условия перехода?
– Условия перехода от одного оператора к другому различаются от страны к стране. Например, в Новой Зеландии время перехода составляет несколько секунд, в США – около двух часов, в Ирландии – около 20 минут, в Австралии – три минуты. В Великобритании время перехода первоначально составляло пять суток, но потом было значительно сокращено.

– Если эта мера будет принята в России, то будет ли услуга бесплатной или платной?
– Трудно сказать, с одинаковой вероятностью возможен и тот, и другой вариант.

– Вообще, кто выигрывает от введения сохранения абонентского номера?
– В первую очередь от MNP выигрывают потребители, но при условии, что порядок перехода от одного оператора к другому не очень затратный и долгий.


Полина Спелова

Взгляд

26.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов