Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Деньги на ветер

Крепкое пиво уверенно теряет свою долю российского рынка

Небольшая пивоваренная компания из Шотландии предложила любителям пенного напитка невероятно крепкое пиво - с 55%-й долей спирта. Новый продукт шокирует не только высокой "спиртуозностью", но и необычной упаковкой - бутылки пива поместили в чучела разных зверьков. В том числе и белочки! Эксперты отмечают, что эта пивоварня уже предпринимала подобные пиар-акции для привлечения внимания к своей продукции. И всегда успешно. В мире не так много настолько крепкого пивного напитка - это продукт не промышленного производства и не массового потребления и как сегмент рынка вряд ли интересен пивоварам.

Крепкому пиву с 55%-й долей содержания спирта название "The End of History" ("Конец истории") очень подходит. Бутылки с крепчайшим напитком упаковали в чучела разных зверьков, которые, по словам создателей, умерли по естественным причинам. Кроме того, компания BrewDog для продвижения нового пива сняла забавный рекламный ролик.

Пиво без водки...

Несмотря на то что необычный продукт стоит недешево (бутылка в тушке горностая - около $760 долларов, в чучеле белки - около $1000), все коллекционные 12 бутылок уже распроданы. Игроки рынка отмечают, что пивоварня BrewDog не первый раз удивляет своим крепким пивом. В 2009 году она выпустила пиво "Tactical Nuclear Penguin" ("Тактический ядерный пингвин") крепостью 36%, за ним последовало 41-градусное "Sink the Bismarck!" ("Потопи "Бисмарка"!). Эти сорта предлагается приобрести сегодня тем, кому не досталось пиво "Конец истории".

В мире суперкрепких сортов пива не так и много: это немецкий "Феттер 33" крепостью 10,5%, австрийский "Самиклаус" с содержанием спирта 11,8 % и чешский "X-BEER 33" с долей алкоголя в 14%. "Эти сорта пива являются самыми крепкими видами пива в мире, сваренными традиционным способом, - рассказывает вице-президент по производству и качеству компании "Очаково" Сергей Румянцев. - Для того чтобы довести долю спирта в пиве до таких высоких процентов, чаще всего используется технология вымораживания воды из пива. Либо может использоваться дистилляция - испарение жидкости из пива с последующим охлаждением".

Сергей Румянцев сомневается, что такое пиво найдет широкого потребителя и станет популярным. Но некоторые любители непременно захотят его попробовать - сработает банальный интерес к новинке.

Имидж - все

Эксперты единодушны в том, что выпуск 55-градусного пива - это удачная попытка привлечь внимание к компании в целом. BrewDog производит разные сорта пива, безалкогольные в том числе. "Вообще пиво, крепость которого превышает 14%, не производится в больших объемах, - комментирует эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" Ирина Воробьева. - Сами компании за счет производства такого пива не получают прибылей. Пиво с содержанием алкоголя свыше 25% и т.д. является имиджевым продуктом. Его цена в среднем превышает 50 долларов за бутылку.

Директор по стратегическому планированию рекламного агентства Soldis Илья Плакхинас также говорит о том, что крепкое пиво - нишевый продукт. "Данная PR-акция как раз указывает на страны, где оно сравнительно популярно: Шотландия и Ирландия (а также другие страны, где есть соответствующая диаспора и популярны ирландские и шотландские традиции), - рассказывает маркетолог Soldis. - Это знаменитые стауты, такие, как "Гиннесс" и т.д. Безусловно, это не массовые сорта пива, тем более что в ряде случаев такое пиво может подпадать под более строгие стандарты правового регулирования, ограничивающие его продажу и продвижение на рынок".

Пиво с такой высокой долей спирта автоматически попадает в сегмент других крепких напитков. По мнению Сергея Румянцева, пиво даже с такой крепостью не сможет конкурировать с коньяком, водкой, текилой и виски. Да и цена его будет явно немаленькой. "Нельзя сварить пиво такой крепости (по крайней мере в промышленных масштабах). Нужна выдержка больше года и холодное "отслаивание воды" (или ректификационная колонна, но это уже спирт, а не пиво)", - комментирует менеджер по маркетинговым услугам компании "САБМиллер РУС" Алексей Вальский. Вообще, по его словам, в Великобритании много мелких местных пивоварен, которые любят подобные шутки. Для них это нормально. В России же пиво употребляют скорее, чтобы утолить жажду, а не напиться, как в данном случае, до "белочки".

Вымирающая крепость

Эксперты отрасли отмечают, что крепким считается пиво с содержанием алкоголя от 8 до 14%. Его основными производителями являются США, Англия, Германия, Австрия, Чехия, Франция. По данным "2К Аудит - Деловые консультации", в России доля рынка крепкого пива составляет около 10%, причем каждый год эта доля сокращается на 1-2%, уступая место безалкогольному пиву и пиву с содержанием алкоголя на уровне 3-5%.

В каждой стране существуют свои требования к производству пива. По словам Сергея Румянцева из "Очаково", в России доля этилового спирта в пиве может колебаться от 2,8 до 9,9 %. В связи с тем что на алкогольные напитки крепостью выше 8,5% действует более высокая акцизная ставка, пиво с содержанием алкоголя выше 8,5% производится в России в незначительных количествах. По данным аудита розничной торговли, проведенного компанией "Бизнес Аналитика", по итогам за период январь-май 2010 года доля пива крепостью 6% и выше составила чуть больше 13% в стоимостном выражении от всех розничных продаж пива. При этом его доля на рынке крепкого пива в России имеет тенденцию к снижению. Основные игроки сегмента - "Охота Крепкое", "Балтика N 9", "Арсенальное Крепкое", "Большая Кружка Крепкое", "Белый Медведь Крепкое".

Тем не менее почти все компании имеют в своей линейке продукции крепкие сорта. "Отдельные бренды, например "Охота", делают ставку на такое пиво. Крепкое пиво часто играет роль фактического заменителя более серьезных алкогольных напитков, сочетая в себе сравнительную доступность и эффект, - комментирует Илья Плакхинас. - Такое пиво можно выпить там, где не принято или неудобно употреблять крепкий алкоголь. К сожалению, часть аудитории дешевых марок крепкого пива составляют люди, склонные к злоупотреблению спиртным. До недавнего повышения цен употреблять крепкое пиво как источник алкоголя было довольно выгодно".

На днях около редакции нашей газеты был замечен мужчина средних лет в дорогом костюме, который в два глотка, задрав голову к небу, как настоящий "колдырь" осушил банку "ерша" известного отечественного производителя. Первая мысль, которая пришла в голову, - нельзя так глумиться над собственным здоровьем. А вот вторая была более парадоксальной - крепкое пиво, оказывается, самый демократический напиток. Любители светлого, красного, темного, белого и т.д. пива могут до хрипоты спорить о том, какой напиток вкусней, изысканней, "круче". А вот потребителям крепкого пойла эти терзания неведомы. Выпил две-три банки, причем без разницы какого, - и все. Готов...

Ольга Долгова

Финансовые известия

03.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов