Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Пусть проверяют, американцы готовы»

Глава российского представительства USAPEEC Альберт Давлеев уверяет, что американская курятина появится в России в сентябре

«К началу сентября американское мясо птицы уже появится в России», – рассказал газете ВЗГЛЯД глава российского представительства совета США по экспорту домашней птицы и яиц USAPEEC Альберт Давлеев. По его словам, глобальных проблем, которые могли бы сорвать сроки поставок, нет.

США считают, что у России нет оснований для откладывания сроков возобновления поставок мяса кур из США. Об этом заявил торговый представитель США Рон Кирк.

«Чисто теоретически к началу сентября американское мясо птицы вполне может появиться в России»

По его словам, американские поставщики узнали о новых требованиях российской стороны, в частности о проведении инспекций предприятий, включенных службой контроля качества и безопасности продуктов питания США (FSIS) в список поставщиков мяса в Россию. Причем это выяснилось в последний момент, когда продукция уже была буквально упакована, и Кирк подчеркнул, что подобные меры с российской стороны он считает неприемлемыми.

Глава российского представительства совета США по экспорту домашней птицы и яиц USAPEEC Альберт Давлеев прокомментировал газете ВЗГЛЯД ситуацию.

ВЗГЛЯД: В четверг стало известно, что появились новые препятствия для поставок американской курятины на российский рынок. Будут ли нарушены поставки в связи с этим? Ведь раньше говорилось, что американская курятина появится в России уже в начале сентября.
Альберт Давлеев: Сегодня 5 августа, корабль из США идет максимум 21 день. Это значит, что чисто теоретически к началу сентября американское мясо птицы вполне может появиться в России.

ВЗГЛЯД: То есть нет никаких проблем?
А. Д.: Если и есть какие-то технические вопросы, то глобальных проблем я не вижу. По крайней мере, о них я не осведомлен. Нет пока никаких сигналов.

ВЗГЛЯД: А как же сделанное в четверг торговым представителем США Роном Кирком заявление, что американские поставщики узнали о новых требованиях российской стороны, в частности о проведении инспекций предприятий?
А. Д.: Думаю, что это вопрос к Рону Кирку, поскольку переговоры по поставкам ведутся только на уровне правительств. Если кто-то и должен узнать, то только американское правительство, а не поставщики. Представляя экспорт американской курятины в России, я пока ничего не знаю о новых требованиях. Американские производители готовы начать отгрузку продукции из мяса птицы, полностью соответствующей российским регламентам.

ВЗГЛЯД: Но Рон Кирк говорит, что продукция уже упакована и готова к отправке в Россию, а появившиеся новые требования могут все испортить. О каком объеме идет речь сейчас?
А. Д.: Дело в том, что информация об объемах поставок и ценах – это коммерческая тайна. Речь не идет же о государственных закупках. Идет торговля между российскими частными импортерами и американскими поставщиками. Нам самим очень трудно предположить, о каких объемах идет речь. В любом случае, он не очень большой, поскольку разрешения на экспорт в России были выданы Минсельхозом США довольно ограниченному кругу производителей.

Если американская сторона говорит, что она соблюдает технические требования России, то так оно и есть. На каждом американском заводе – будь то бойня или перерабатывающий завод – помимо санветинспекторов самой компании, есть и федеральные инспекторы, которые проверяют выполнение федеральных требований к продукции и производству прямо на линии. Поэтому самих себя инспектировать не совсем логично. Федеральные инспекторы четко выполняют указания руководства, которое согласовало с Россией не использовать хлор. Если предприятие начнет использовать хлор, то его обязательно остановят.

ВЗГЛЯД: Но главный госветинспектор России Николай Власов не исключает возможности проверок американских предприятий.
А. Д.: Американцы тоже не исключают такую возможность. Периодические – как правило, ежегодные – инспекции предусмотрены межправительственными соглашениями, которые подписаны в 2002–2003 годах. Выборочные проверки проходят каждый год – инспекторы Россельхознадзора инспектируют от 10 до 50 предприятий. В этом ничего нового нет. Другое дело, что требования меняются. Пусть приезжают, проверяют, американцы к этому готовы.

ВЗГЛЯД: Скажите, пожалуйста, неужели все российские предприятия не нарушают требование не использовать хлор при производстве курятины?
А. Д.: Российские предприятия не используют хлор при производстве почти год. Требования установили одинаковые, как для импорта, так и для российского продукта. К 1 января 2010 года ни одно российское предприятие уже не использовало хлор.

ВЗГЛЯД: Почему США не запрещают использовать хлор?
А. Д.: США прекратили использовать хлор только при производстве мяса птицы для России.

ВЗГЛЯД: Нет, а для внутреннего потребления?
А. Д.: Используется, потому что эта технология доказала свою эффективность, безопасность и надежность. Другое дело, что российская сторона не принимает гарантий безопасности американской стороны, поэтому работать на российский рынок могут только те предприятия, которые перешли на бесхлорную технологию.


Полина Спелова

Взгляд

06.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов