Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Фаст-фуд отправляется в социальные сети

Американский малый и средний бизнес научился извлекать пользу из социальных медиа. В сентябре в Нью-Йорке откроется первая в мире сеть ресторанов быстрого питания, которая обещает превратить обед в настоящую игру в социальных сетях. Сеть предложит клиентам «собрать» из множества ингредиентов сэндвич по своему вкусу и показать его друзьям в Twitter, Facebook и других сетях. Ресторан получает бесплатную рекламу, а посетитель — бутерброд и удовольствие от возможности использования любимых сервисов.

В сентябре в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню и сороковой Ист-стрит (East 40th Street) откроются первые заведения необычной сети ресторанов быстрого и одновременно здорового питания 4Food. Команда рестораторов задумала, пожалуй, самую идеалистическую концепцию заведений на рынке фаст-фуда, от которой и происходит название сети.

Концепция поделена на четыре части. Первая: обширное меню из одних только ингредиентов, которое позволит посетителям «кастомизировать» свой заказ. Клиенты могут сделать свой сэндвич из более чем 140 млн возможных комбинаций ингредиентов. Каждый индивидуальный заказ будет храниться в специальной базе данных ресторана с тем, чтобы посетитель мог повторить свой заказ в следующий раз.

Вторая часть — сотрудники, вооруженные iPad для обработки заказов; третья — свободный WiFi, а четвертая — корпоративная социальная ответственность, экологические аспекты бизнеса. Социальная ответственность заключается в низких ценах и в том, что до 60% продуктов будут предоставлять местные фермеры и производители. Кроме того, предприятие будет самостоятельно перерабатывать отходы и сберегать электричество.

Кстати, в разработке бизнес-стратегии 4Food помогала компания IBM. Между компаниями подписано соглашение, по которому IBM обязуется помогать в управлении цепочкой поставок, взаимодействии с местными сообществами и в экологических вопросах.

Еще до открытия заведений в сети прошло мероприятие, которое организовала компания Gawker Media, владеющая IT-блогом Gizmodo. Она пригласила журалистов, которые затем — например, автор технологического раздела The New York Times Ник Билтон и автор Cnet News Каролин МакКарти — восторженно отозвались о заведении.

«Это настоящий футуризм. Мой бургер был не только заказан по Интернету и я мог выбрать даже форму и состав булочки, но его изображение и описание тут же появились в Twitter, Facebook и Fourscuare, а проверил и подтвердил мой заказ официант с iPad», — пишет Билтон.

Но это еще не все. Система привлечения клиентов — настоящая игра для социальных сетей. Она работает примерно так: потребитель заказывает бургер, дает ему название, скажем, Yummy Burger, выкладывает картинку и описание в Facebook и другие сети. Как только другой посетитель любого ресторана 4Food заказывает Yummy Burger, его создатель получает 25 центов. И в дополнение этот вид бургера появляется в ресторанном рейтинге.

Как правило, блюдо будет стоить от 5 до 10 долларов — в зависимости от ингредиентов. А если оно станет крайне популярным, тот, кто его придумал, не раз бесплатно пообедает в сети.

И это самая настоящая маркетинговая стратегия нового поколения. Вместо того, чтобы тратить деньги на традиционный маркетинг, 4Food использует бесплатные возможности социальных сетей (см. видео). А это не только очень выгодно, но и объяснимо. Очевидная проблема сети — непомерно высокие арендные ставки в центре города. Проект венчурный и компания будет привлекать дополнительные инвестиции, потому что в течение ближайших нескольких лет 4Food рассчитывает открыть 10–12 новых ресторанов.

Разумеется, создатели 4Food — не первые представители бизнеса, решившие использовать преимущества социальных сетей.

Некоторые небольшие западные компании уже сумели превратить микроблогинговую сеть Twitter в эффективный маркетинговый инструмент, используя его как средство персонализированного взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами. Газета The New York Times ранее рассказала по этому поводу несколько занятных историй.

Совладелец Humphry Slocomble — небольшого 14-местного кафе в Сан-Франциско — Шон Вэй (Sean Vahey) создал блог в Twitter, и у него уже более 300 тысяч подписчиков. Это куда больше, чем у конкурентов-гигантов: Ben&Jerry’s, Baskin-Robbins или Dairy Queen. Что очень неплохо для маленькой компании, которая начала вести микроблог менее года назад. «Мы начали использовать Twitter, потому что у нас не было денег на рекламу вообще, — говорит совладелец и руководитель компании. — Мы продаем продукт, который меняется каждый день. Один покупатель как-то спросил, как это у нас получается — постоянно предлагать что-то новое и при этом актуальное? Идеальным ответом было слово «Twitter».

В твитах компании можно узнавать об обновлениях меню, которое включает свыше ста различных видов мороженого. «Как только мы пишем о новом вкусе в Twitter, — говорит Шон Вэй, — мы получаем моментальную реакцию на него».

Еще примеры. Одна из продуктовых компаний начала использовать Twitter в качестве сервиса технической поддержки. Whole Foods — один из крупнейших ритейлеров в Twitter, имеющий более 1,7 млн читателей. Марла Эрвин (Marla Erwin), член команды Whole Foods, которая ведет аккаунт, оценивает долю клиентов, пользующихся их микроблогом для решения своих вопросов, в 75%.

А хозяйка небольшой булочной в Лос-Анджелесе Kiss My Bundt Криста Уилсон (Christa Wilson) использует Twitter для изучения фокус-групп. Мисс Уилсон нравится экспериментировать с новыми рецептами и она использует Twitter для получения отзывов. «Это абсолютно точные фокус-группы: мне не надо куда-то ходить и искать людей, которым интересна выпечка, — говорит она. — Мой клиент уже здесь: мои читатели в Twitter и фанаты на Facebook».

Анна Левинская

BFM.RU
25.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов