Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Московские ночи дней не короче

Столица расширяет время ограничений на продажу алкоголя

С сегодняшнего дня в Москве вступает в силу удлиненный «комендантский час» для алкоголя крепче 15% – с 10 утра до 10 вечера. Хотя федеральное законодательство предусматривает менее строгий «сухой» промежуток на территории всей страны – с 11 вечера до 8 утра, – регионам дано право на свое усмотрение расширять (но не сужать) это ограничение. А накануне главный москвич Юрий Лужков заклеймил критиков новых порядков во главе с главным «справедливым» россиянином Сергеем Мироновым, назвав их защитниками ночных алкоголиков.

На вчерашнем заседании правительства Москвы г-н Лужков резко осудил позицию г-на Миронова, который усомнился в необходимости новых ограничений на продажу крепкого алкоголя в городе. Как только столичные власти приняли решение о расширении водочного «комендантского часа», в личном блоге спикера Совета Федерации было высказано опасение, что ужесточение запрета может подтолкнуть людей к организации самодельных винокурен и к торговле с рук. Сергей Миронов рассуждает: «Желающим выпить придется приобретать в неурочное время алкоголь втридорога, возродится «алкогольное подполье», оживится самогоноварение». Он сомневается в том, что предложенные городскими властями меры отвратят людей от пьянства, и предлагает альтернативу – «необходимо запретить продажу любого алкоголя в неспециализированных магазинах».

На это столичный градоначальник отреагировал весьма решительно. «Когда ввели ограничения по продаже алкоголя крепости выше 15% в ночное время, на нас посыпались лоббисты этого бизнеса. В это число вошел и председатель Совета Федерации. Защитник ночных алкоголиков, защитник ночного пьянства – господин Миронов. Что такое?» – негодовал Юрий Лужков.

«НИ» в поисках истины обратились к экспертам с вопросом: кто же прав? Московский мэр в желании потуже закрутить гайки, или спикер Совета Федерации, который считает, что закручивать их нужно аккуратно и осмотрительно? Отраслевик – председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров – стычку политиков комментировать отказался, но, на удивление, выразил еще более жесткую позицию: «Хотя ограничение в том или ином виде действует на территории более 70 субъектов РФ, мы «за» введение единого ночного ограничения по всей стране. Ведь у нас общее экономическое пространство. Более того, кроме крепкого алкоголя, под данный запрет считаем необходимым «подвести» еще и пиво».

Отвечая на наш вопрос о возможных последствиях такого ограничения, г-н Добров пояснил: «В тех регионах, где уже действует запрет, пока отмечается снижение преступности и аварийности, а подпольных торговцев алкоголем пока не видно». Хотя специалист не отрицает, что проблему нужно решать комплексно, и чем быстрее, тем лучше. «Сейчас правительство разработало дополнительные меры административного и экономического характера, в том числе ужесточение ответственности за нелегальный оборот и единую ставку акциза на весь алкоголь, которые должны тоже дать результат», – убежден он.

Александра Очирова, руководитель рабочей группы по разработке социальных стандартов Общественной палаты РФ, заявила «НИ», что ночное ограничение торговли обязательно должно быть подкреплено серьезным увеличением акциза на алкоголь: «Одной мерой здесь не обойтись. Пьянство в России – это вопрос национальной безопасности, и к нему нужен комплексный подход. И здесь политика повышения акцизов самая эффективная из всех мер в мире. Мы говорили и об ужесточении ответственности за несанкционированную реализацию и отравления. Ведь торговля только агитплакатами обзавелась, а на деле 80% подростков заявляют, что употребляют алкоголь и треть из них – на регулярной основе. Где они его берут?»

Г-жа Очирова пошла еще дальше своих единомышленников – она предлагает ограничения сделать не только федеральными и ночными, но и ввести «безалкогольный день» или выходные, а доходы от повышенных акцизов направить на реализацию социальных проблем: семейной политики, досуга, поднятия нравственности. «Ведь алкоголизм – это управляемая причина смертности, – утверждает она. – А мы ежегодно теряем 500 тыс. человек из-за нее. Отбирая у человека бутылку, ему нужно дать что-то другое – любимое дело, интересную работу, крепкую семью, иначе пустота в его жизни рано или поздно опять заполнится алкоголем. Поэтому государство должно стандарт доступного алкоголя превратить в стандарт доступных социальных услуг. В пьяной стране жить отвратительно!»

Действительно, как показывает практика некоторых регионов, один лишь «голый» запрет на ночную торговлю уже за первые полгода принес ощутимые плоды. К примеру, в Приморье с декабря 2009 года на 40% снизилось количество преступлений, совершенных нетрезвыми подростками, а также число бытовых преступлений, связанных с употреблением алкоголя. С января по май в крае по вине пьяных водителей случилось на 13,5% меньше аварий и наполовину уменьшилось количество жертв в них. Если прибавить к этому уменьшившееся количество жалоб на нарушение общественного порядка, связанного с ночной торговлей спиртным и практически вполовину сократившееся количество смертей от алкогольных отравлений, можно считать, что «лед тронулся». Осталось его расчистить.

АНЖЕЛА ДРУЖИНИНА

Новые Известия
01.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов