Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Особенно подорожают дешевые сорта»

Вице-президент компании «Очаково» Инна Кочетова рассказала о том, когда и на сколько поднимутся цены на пиво

«Из-за сложных погодных условий лета и снижения сборов урожая ячменя цены на сырье в России поднялись», – говорит вице-президент компании «Очаково» Инна Кочетова. По ее словам, уже в ближайшие месяцы это вызовет рост стоимости пива в рознице. Геннадий Онищенко в восторге от подорожания пива.

В понедельник главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко обрадовался начинающемуся в России росту цен на пиво.

«Плюс еще есть фактор логистики и ретейла, что может повысить цену пива на 50%»

«Я был бы рад, если бы пиво подорожало на 70–80 и 100%, – не скрывал злорадства чиновник. – Вот подорожание хлеба, молока нас должно беспокоить, а подорожание пива пусть останется предметом тревоги и заботы сословия предпринимателей, которые ставят своей жизненной целью системное спаивание населения нашей страны».

По словам Онищенко, рост цен на пиво может резко уменьшить доступность «этого зелья для детей, прежде всего, что спасло бы не одну сотню наших подростков от раннего втягивания в алкоголизацию».

О том, действительно ли в России начался рост цен на пиво, чем он вызван и на сколько в конечном итоге может повыситься цена любимого россиянами пенного напитка, газете ВЗГЛЯД рассказала вице-президент компании «Очаково» Инна Кочетова.

«Рост составит где-то 15%»

ВЗГЛЯД: Подорожало ли пиво с июля, когда началась засуха? Если да, то на сколько?
Инна Кочетова: Из-за сложных погодных условий текущего лета и, как следствие, снижения сборов урожая ячменя цены на сырье в России поднялись. Пивоваренный ячмень подорожал в 3 раза, а солод – в 2,5 раза. Прогнозируемая цена на солод – 18 рублей за килограмм, а недавно была 8 рублей.

Что касается хмеля, то его мы закупаем за рубежом. Окончательная цена на него еще не определена, но, по прогнозам, увеличение составит примерно 20%.

ВЗГЛЯД: В рознице из-за засухи подорожание пива уже началось?
И. К.: Пока заводы отпускную цену на пиво со своей стороны не повышали.

ВЗГЛЯД: Однако на сколько может в итоге вырасти цена пива?
И. К.: Если связывать подорожание пива с повышением цен на солод, то рост составит где-то 15%. Если же учитывать еще такие факторы, как инфляция и рост тарифов на энергоресурсы, то удорожание составит примерно 25%.

Но надо учитывать, что все игроки рынка ведут себя по-разному и, соответственно, поднимать цену на свою продукцию будут неодинаково. Кто-то понизит маржу, а кто-то нет. Плюс еще есть фактор логистики и ретейла, что может повысить цену пива на 50%.

«Цены для конечного потребителя вырастут»

ВЗГЛЯД: И когда россияне почувствуют повышение?
И. К.: Хочу сказать, что в России есть запасы ячменя и солода. Поэтому в ближайшее время каких-то серьезных изменений в российской пивоваренной отрасли не должно произойти.

Цены для конечного потребителя вырастут. Однако процесс ценообразования на рынке дифференцирован во времени. Кто-то повысит цены сразу, кто-то сделает это позже.

Интервал – плюс-минус два месяца от Нового года. Мы планируем изменить цену на свою продукцию со следующего года. В большей степени подорожают дешевые сорта пива.

ВЗГЛЯД: А привел ли к подорожанию пива трехкратный рост акцизов на пиво в 2010 году?
И. К.: Ужесточение акцизной политики государства автоматически привело к росту стоимости продукции и, как следствие, снижению потребительского спроса и сокращению продаж. Однако оценить влияние именно этого фактора на стоимость бутылки пива крайне сложно, не берусь приводить конкретику.

«Больше всего стоит опасаться «несоложенки»»

ВЗГЛЯД: По вашему мнению, приведет ли подорожание пива к уменьшению его потребления?
И. К.: Сложно говорить за рынок. Могу сказать о том, что в текущем году наша компания запланировала снижение продаж пива на 15%.

ВЗГЛЯД: Каких еще факторов, вызванных засухой, стоит опасаться любителям пива?
И. К.: Больше всего стоит опасаться не роста цен на пиво, а того, что еще больше пивоваренных компаний начнут использовать при производстве пива несоложенные материалы.

Применение так называемой «несоложенки» значительно снижает себестоимость конечного продукта. Хотя такие напитки уже с трудом можно назвать пивом. Также  не стоит забывать и того, что на цену пива влияют не только производственные факторы.


Александр Макаренко

Взгляд

17.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов