Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Это будет долговременный мэр»

Как считает политолог Леонид Радзиховский, новый градоначальник появится в Москве всерьез и надолго

«Не стоит преувеличивать роль личности в городской истории», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД политолог Леонид Радзиховский. По его мнению, кто бы из четверки соискателей, представленных партией «Единая Россия» на пост мэра Москвы, ни был назначен, действовать он будет примерно одинаково.

Напомним, что накануне единороссы предложили президенту Дмитрию Медведеву на выбор список из четырех кандидатов, в число которых вошли губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-мэр Москвы Людмила Швецова, глава Министерства транспорта Игорь Левитин и вице-премьер, глава аппарата правительства Сергей Собянин.

Какими критериями и ориентирами готовы руководствоваться в своей работе кандидаты, если выбор президента падет на них, пока неизвестно. В воскресенье некоторые общественные организации, например получившее известность за борьбу против градостроительной политики Лужкова движение «Архнадзор», предложили кандидатам рассказать, что они намерены предпринять на посту градоначальника.

Пока ответа  на этот призыв не прозвучало, если не считать заявлений пресс-службы одного из кандидатов Людмилы Швецовой о том, что главной задачей мэра она видит социальную заботу о горожанах.

Политолог Леонид Радзиховский в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал о шансах кандидатов и их отличиях друг от друга.

ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, Леонид Александрович, кто из этой четверки наиболее вероятный кандидат на пост мэра?

Леонид Радзиховский: В силу политического веса и опыта наиболее вероятный кандидат Сергей Собянин, наименее вероятный – Швецова. Собянин – чиновник федерального уровня, приближенный к премьеру, Швецова – сугубо московский чиновник. Что касается Шанцева (губернатора из региона со связями в Москве) и Левитина (федерального министра), то у них примерно равные шансы.

ВЗГЛЯД: Предположим, что главой столицы станет Сергей Собянин. Что-то очень резко поменяется в столице при новом мэре, который никак не был связан с наследием Лужкова?

Л.Р.: Ничего. Даже если мэром станет не Собянин, а кто-то другой. Я вообще не склонен преувеличивать роль личности в городской истории. Мне не кажется, что Лужков играл какую-то исключительную роль в столице, как говорят его противники. Он не тот, кто определял все происходящее в Москве.

По-моему, Лужков в большей степени приспосабливался к сложившейся в городе ситуации, чем создавал ее. Тем же самым будет заниматься и следующий мэр. Безусловно, ему придется как-то решать накопившиеся в городе проблемы: например, проблему пробок, главную и общеизвестную проблему Москвы. Вот здесь, надеюсь, будут определенные перемены, но опять-таки не резкие.

Кто из четырех кандидатов в мэры городские проблемы лучше решит, не могу сказать. Их предвыборных программ никто не видел, да и сомневаюсь, что таковые есть. Самих этих людей я (впрочем, как и остальные москвичи) не настолько хорошо знаю, чтобы делать выводы.

ВЗГЛЯД: Насколько возможно разделение постов мэра и сити-менеджера?

Л.Р.: Это возможно. Мэром станет один, ответственным за городское хозяйство – другой. Судя по тому, какую большую активность в последнее время проявлял Ресин, можно предположить, что он на что-то подобное рассчитывал, естественно, видя себя в роли сити-менеджера, или как там эта новая должность будет называться. Может быть, зря рассчитывал. Но в любом случае, видимо, имел основания так считать. Не просто так же он суетился.

ВЗГЛЯД: Юрий Лужков теперь однозначно утверждает, что его отставка связана с выборами президента. Как он заявил в интервью телеканалу CNN, новый мэр якобы нужен, чтобы обеспечить голоса за «партию власти» и контроль за финансовыми потоками. Вы разделяете эту точку зрения? Если да, то получается, что новый мэр – не всерьез и надолго, а до выборов?

Л.Р.: Если бы назначили Ресина, то это, безусловно, был бы временный мэр. Сейчас, я думаю, будет мэр долговременный. Разговоры о том, что мэр нужен для того, чтобы обеспечить голоса в чью-то пользу, – это глупость. Лужков точно так же обеспечил бы поддержку.

Что касается финансовых потоков... Давайте называть вещи своими именами, а не красивыми синонимами. У нас очень любят вместо «убийца» говорить «киллер», вместо «воровства» «административная рента» и т.д. Что такое финансовые потоки? Что обложат данью предприятия, и они будут платить деньги «Единой России» или будут перечислять «партии власти» деньги из городского бюджета, то есть совершат уголовное преступление в особо крупном масштабе? За многомиллиардное воровство и вымогательство надо направлять в тюрьму, а не в парламент. Я законопослушный гражданин, я не верю, что наша власть занимается финансовым разбоем.

Для того чтобы «Единая Россия» победила в Москве, никакие финансовые потоки никуда перенаправлять не надо. Огромная часть жителей столицы – пенсионеры, они всегда голосуют за партию власти: получают и будут получать от властей прибавку к пенсии, и рады этому. Чиновники, которых в Москве сотни тысяч, естественно, голосуют за «партию власти» а за кого им еще голосовать? Бюджетники – то же самое. Что касается остальных москвичей, то они – народ политически пассивный, на выборы не ходят, а если ходят, то в основной своей массе голосуют за партию, которая на слуху, то есть за единороссов.

Не думаю, разумеется, что все они испытывают невероятный восторг от «Единой России», являются фанатами этой партии и пойдут за нее умирать на баррикады. Если кто-то пребывает в уверенности, что Москва – невероятно оппозиционный город, которому чтобы проголосовать за кандидата от власти, требуется особый «предвыборный» мэр, советую взглянуть на вчерашний разрешенный митинг радикальной оппозиции. На него пришли все популярные (как они считают) оппозиционные лидеры: Немцов, Рыжков, Касьянов. Они собрали, по их данным, тысячу человек. По данным милиции, около четырехсот... О каком «предвыборном мэре» может идти речь?

ВЗГЛЯД: А Лужков какую-то роль в столице еще сыграет?

Л.Р.: Никакую роль он не сыграет – ни в столице, ни где бы то ни было еще. Пенсионер – вот его роль. Он не может заниматься бизнесом: поздно и, кроме того, у него жена бизнесом занимается. Ни одна из существующих партий его не примет: незачем. Свою партию не создаст. Подо что он ее создаст? Под какие идеи? Кто даст деньги на эту партию? Его жена пойдет на проблемы для своего бизнеса, чтобы создать некую оппозиционную партию для мужа? Да это смешно просто.

Будущее  Лужкова – такое же, как у ныне совершенно забытых Сосковца, Филатова. Если бы вел себя более покорно, был бы в Совете Федерации. Поскольку набузил и нашумел – значит, останется на пенсии и уж в московские дела точно не полезет.


Олег Москвин

Взгляд

11.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов