Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Рентабельность в любом случае останется»

Президент АРОС Юрий Домбровский считает, что снижение цен на роуминг – негативный фактор для стоимости местных звонков

«Есть повод не снижать дальше стоимость местных звонков, а, может быть, даже и увеличивать», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент «Ассоциации региональных операторов связи» Юрий Домбровский, комментируя новость о том, что операторы «большой тройки» снизят тарифы на роуминг.

В среду стало известно, что мобильные операторы «большой тройки» в ближайшее время резко снизят тарифы на российский и международный роуминг.

«Есть повод не снижать дальше стоимость местных звонков, а, может быть, даже и увеличивать»

«Добровольное снижение цен на роуминг будет в среднем по трем основным компаниям на голосовые услуги – в полтора–два раза, на услуги передачи SMS-сообщений – в три раза, а на услуги мобильного Интернета – в два–четыре раза», – заявил премьер-министр России Владимир Путин на встрече с главой ФАС Игорем Артемьевым и министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым.

Кроме того, ожидается, что снижение тарифов произойдет и на звонки в Западную Европу. Так, сотовые операторы направят письма контрагентам в Западной Европе, Северной Америке с предложением снизить международный роуминг.

Как повлияет такое существенное снижение на рентабельность услуги роуминга, а также стоит ли ожидать увеличения стоимости местных звонков, газете ВЗГЛЯД рассказал президент «Ассоциации региональных операторов связи» Юрий Домбровский.

ВЗГЛЯД: В среду стало известно, что цены на услуги роуминга, предоставляемые «большой тройкой»,  будут снижены в несколько раз. Как это скажется на рентабельности сотовых операторов в целом?

Юрий Домбровский: По нашим оценкам, рентабельность внутрироссийского роуминга для операторов «большой тройки» в любом случае останется положительной, потому что они предоставляют роуминг внутри своей сети.

Что не скажешь про региональных операторов, которые вынуждены переплачивать за межсетевой роуминг. И здесь очевидна большая проблема, поскольку «большая тройка» выставляет очень высокий тариф региональным сотовым операторам. Это, прежде всего, касается Москвы. Региональные операторы не могут покупать роуминг по 20 рублей, а продавать абонентам его по пять рублей. Поэтому в Москве существует только «большая тройка». Чтобы изменить эту ситуацию и либерализовать столичный рынок операторов, без поддержки ФАС не обойтись.

ВЗГЛЯД: Почему в Западной Европе тарифы намного ниже?

Ю.Д.: В странах ЕС тариф регулируется антимонопольной службой, в то время как в России – нет. Сейчас такой тариф в Европе составляет порядка 0,45 евро.

ВЗГЛЯД: А почему тогда «большая тройка» говорит, что причина высокой стоимости роуминга в контрактах с контрагентами?

Ю.Д.: Антимонопольное ведомство стран ЕС заставило европейских операторов снизить свои тарифы. Но это требование не касается снижения тарифов на предоставление услуг роуминга для российских операторов или, скажем, для индийских, американских. Тариф регулируется только в отношении операторов стран ЕС.

ВЗГЛЯД:  Вы не допускаете повышения тарифов на обычные тарифы?

Ю.Д.: Этого я не исключаю, конечно. Вообще тарифы на мобильную связь у нас не регулируются. В любом случае это негативный фактор для дальнейшего снижения тарифов на местную связь.

ВЗГЛЯД: То есть есть повод для увеличения стоимости местных звонков?

Ю.Д.:  Точнее, есть повод не снижать дальше стоимость местных звонков, а, может быть, даже и увеличивать.

ВЗГЛЯД: Если будет увеличение, то насколько?

Ю.Д.: Не думаю, что существенно.

ВЗГЛЯД: А тарифы на услуги региональных операторов дешевле услуг «большой тройки»?

Ю.Д.: Цена роуминга у местных операторов намного ниже, чем у «большой тройки», к примеру у «Волготелекома», который специализируется в Приволжском федеральном округе. Это удалось сделать благодаря тому, что региональные операторы договорились между собой о низкобюджетном роуминге для своих абонентов.

ВЗГЛЯД: Каким образом можно снизить тарифы на международный роуминг в странах дальнего зарубежья?

Ю.Д.: «Ассоциация региональных операторов сотовой связи» направила «большой тройке» предложение провести совместные переговоры с иностранными контрагентами. Ведь в России 215 млн формальных абонентов сотовой связи. Фактически Россия сегодня стала «сверхдержавой» сотовой связи.  Это огромный рынок. Мы хотим заставить европейских операторов снизить цены. Сделать это будет непросто, но если мы объединимся – региональные операторы и «большая  тройка», то вести переговоры будет гораздо проще.


Полина Спелова

Взгляд
21.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов