Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Надо, чтобы магазины снабжались ночью»

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов прокомментировал предложения по борьбе с московскими пробками, прозвучавшие в четверг на специальном совещании у президента

«В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс.», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Так он прокомментировал меры по борьбе с пробками, которые были предложены на совещании у президента.

В четверг Дмитрий Медведев в своей загородной резиденции в подмосковных Горках провел совещание по проблемам дорожного движения в Москве. Среди участников совещания – новый мэр Москвы Сергей Собянин, а также руководители профильных ведомств.

«Пассажирский транспорт в Москве неуправляем»

Участники встречи предложили несколько решений  «пробковой» проблемы, которые, впрочем, все равно нужно принимать  комплексно. Идеи федеральных и столичных чиновников оценил президент Союза транспортников России, председатель комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов.

ВЗГЛЯД: Виталий Борисович, глава Минтранса Игорь Левитин предложил ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов...

Виталий Ефимов: Все правильно Левитин говорит, только надо не просто не пускать автобусы в Москву, а делать так, как это делается во всем мире. Разгружать пассажиров на конечной станции метро или другого вида транспорта, допустим, электричек, чтобы уже оттуда люди ехали в столицу.

ВЗГЛЯД: Да, Левитин как раз и говорил о том, чтобы организовать специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

В. Е.: Но для этого тогда надо построить минимум пять–шесть мощных автобусных станций.

Вообще, нужно уменьшить количество личного и общественного транспорта, который ходит в Москву, это правильно. Но для этого необходимо провести огромные работы, связанные с инфраструктурой.

К примеру, в вагоны на конечных станциях метро, на «Выхино», например, тоже ведь не влезешь утром. Поэтому это комплексная проблема.

ВЗГЛЯД: Как раз об инфраструктуре говорили Сергей Собянин. Он, в частности, заявил, что Москве нужны новые линии метро, от 100 до 300 километров. Именно новые линии, а не продление старых, так как «существующие линии метрополитена перегружены».

В. Е.: Правильно. Нужно увеличить мощности метро, но вместе с тем и пассажирского транспорта, и электричек.

Проблему можно решить другим способом – «разносить» по времени работу. В советское время была жесткая система, при которой «разносили» работу ведомств, предприятий, институтов. Сейчас же все едут на работу к одному времени. Вот еще одна задачка. Вы знаете, в Германии предприятия начинают работу аж с шести часов утра. Например, автомобильные концерны. Работники заводов приходят домой уже к трем часам дня.

ВЗГЛЯД: В числе первостепенных вопросов, которые нужно решить, Собянин назвал также устранение «узких» мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений. Это действительно реальные меры?

В. Е.: Безусловно, нужны развязки, отсутствие которых сдерживает движение. Нужны парковки. Парковки сейчас занимают 2/3 проезжей части в центре, «свободной», соответственно, остается 1/3.

«В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс.»

В Москве, считаю, нужно ввести навигационную систему, которая отработала на Западе. У них максимальная автомобилизация прошла раньше лет на 30, чем у нас. И они у себя ввели интересную, так называемую интеллектуальную систему навигации.

Она состоит из трех связанных друг с другом частей. На земле вам указывают куда ехать, воздушная система подсказывает направление, плюс светофоры на каждой полосе движения. Все они сгруппированы. И там светофоры работают по принципу «зеленой волны», а не как у нас – «сине-желтой». То есть нужно перенять западный опыт. Это могло бы увеличить пропускную способность всех улиц Москвы, как говорят специалисты, на 15%. А ведь это немало.

ВЗГЛЯД: Собянин также пообещал в первоочередном порядке выделить дополнительные полосы движения для общественного транспорта, правда, «без дополнительного строительства».  Как вы смотрите на эту идею?

В. Е.: Хорошо, только вот нужно учитывать, что общественный транспорт сам создает проблемы. Нам удобно сейчас, мы приходим на остановку – стоят десятки маршруток, одновременно подходят и уходят. Но, извините, все они должны быть встроены в систему управления. А сейчас? Это же хаос. Никто ими не управляет. Кто как хочет, так и подъезжает, так и отъезжает.

Вот сейчас есть ГЛОНАСС, ну давайте в каждой машине установим бортовую систему, введем диспетчерскую. Скажем каждому водителю маршрутного такси, где и как ехать, и тогда число маршруток вдвое уменьшится. Правда, в этом случае кто-то может сказать: «тогда нам придется долго ждать транспорта». Да нет, не придется, просто не будет этого хаоса.

Это еще одна проблема. Пассажирский транспорт в Москве неуправляем. Чтобы исправить ситуацию, надо активно пользоваться навигационными системами, в том числе ГЛОНАСС.

ВЗГЛЯД: На совещании также прозвучало предложение Минтранса временно запретить въезд в Москву и Подмосковье грузовиков в выходные дни и существенно ограничить – в будни.

В. Е.: Это тоже надо делать. В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс. Возьмем Париж. Вот в Париже есть так  называемое грузовое кольцо. Туда «стаскиваются» все товары, вся продукция, необходимая для жизни города. И ночью эти товары развозятся. Днем в Париже вы не увидите этих ни маленьких, ни больших машин. И Москве, по оценкам экспертов, если правильно разработать логистические схемы, требуется всего 120 тыс. грузовых автомобилей, а не 300 тыс., как сейчас. И днем их будет всего-навсего около 30 тыс., а может, и меньше. Надо сделать так, чтобы все магазины, да и производство снабжались ночью. Так делает Европа. Почему мы этого не делаем? Почему затовариваемся днем?

ВЗГЛЯД: Мэр столицы еще обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и Московской областью. Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Как насчет этой проблемы?

В. Е.: Что ж, не зря Москву и область «усадили» за один стол. Я в свое время тоже немало воевал с тем, чтобы Лужков и Громов, наконец, навели порядок. Область упирается в Москву, а Москва упирается в область. А все потому, что Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, потому что тот обозвал его гусем. Они не желают разговаривать, а мы все рыдаем. Миллионы граждан ездят туда и обратно на работу.

ВЗГЛЯД: Может быть, что-то еще есть, что упущено, на ваш взгляд?

В. Е.: Смотрите, у нас расходы на дороги составляют менее 1% ВВП в год. А сколько в Европе? Не меньше 4% ВВП.  Надо, наверное, говорить и о том, что необходимых средств мы не выделяем.

Проблем много, и многие были сегодня озвучены. Другое дело, что этим надо всерьез заниматься.


Наталья Журавлева

Взгляд
29.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов