Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Региональные покупатели тиражного ПО опередили столичных

В текущем году объем российского рынка тиражного ПО достигнет 3,41 млрд долларов, что немного, всего на 200 млн больше показателя прошлого года, но все еще намного меньше докризисного уровня

Компания Softkey подвела итоги своего исследования рынка тиражного программного обеспечения и установила, что ему еще предстоит восстанавливаться до докризисного уровня.

По данным компании, в текущем году объем российского рынка тиражного ПО достигнет 3,41 млрд долларов, что немного, всего на 200 млн, больше показателя прошлого года, но все еще намного меньше докризисного уровня. В 2008 году, по данным Softkey, объем этого рынка превысил 5 млрд долларов.

В ходе исследования компания опросила 15 тысяч покупателей своего интернет-супермаркета — 13 тысяч частных пользователей и 2 тысячи корпоративных. Если говорить о последних, то преимущественно (почти 70% опрошенных) — компании с числом ПК от 6 до 100. На организации с компьютерным парком от 100 до 500 машин пришлось 12%, а более 500 — 4%. По информации Softkey, в текущем году среди них наибольший спрос на тиражное программное обеспечение наблюдался со стороны торговых компаний (18% от общего числа заказчиков ПО), IT-компаний (17%), архитектурных и строительных организаций (13%) и операторов связи (5%). На основании этих данных Softkey делает вывод, что список наиболее активных покупателей за год практически не изменился.

При этом Softkey отмечает, что в этом году с приблизительно 40% до 70% увеличилось число организаций, считающих, что все имеющееся в компании ПО должно быть лицензионным. В то же время почти в два раза (до 15%) среди опрошенных сократилось число мене категоричных заказчиков, утверждающих, что лицензионными должны быть почти все программные продукты. Как правило, сами они используют ПО как «правильное», так и не очень (до 9%). Такие изменения в пользу лицензионного ПО, вероятно, можно объяснить тем, что фактически половина опрошенных компаний указала на то, кризис никак не изменил бюджет на закупку тиражного ПО.

Также Softkey решила поинтересоваться у своих корпоративных пользователей готовностью удовлетворять свои нужды в программном обеспечении за счет использования новомодной схемы — SaaS, ПО как услуга. По сообщению компании, около 10% ее заказчиков уже перешли на эту схему. Приблизительно около трети корпоративных заказчиков интернет-супермаркета признались, что они ничего о ней не знают, а 13% затруднились ответить. Фактически поровну — по четверти — компании разделились на тех, кто планирует использовать модель SaaS в будущем, и на тех, для кого этот вопрос не актуален.

Если говорить о частных пользователях, то компания отметила увеличение числа региональных покупателей. По сравнению с прошлым годом их стало больше на 12% и, наконец, покупатели из регионов заняли больше половины рынка. В частности, большинство респондентов ответило, что заказывают компьютеры, комплектующие и телефоны в интернет-магазинах. 42% высказались за консервативный подход — они по-прежнему отправляются за этими товарами в специализированные офлайн-салоны. Лидирующим продуктом, приобретаемым в Сети, названо программное обеспечение.

Произошли изменения и в способах оплаты. Несколько лет подряд, по данным Softkey, интернет-покупатели предпочитали использовать традиционные способы оплаты. Так, например, в 2009 году 27% опрошенных рассчитывались за приобретенное ПО, предоставляя квитанции Сбербанка об оплате. Теперь же 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт, а количество клиентов, предоставляющих квитанции, сократилось до 19%.

Особо компания отмечает, что за последний год изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Число пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, возросло по сравнению с 2009 годом почти на четверть и превысило планку в 50%. При этом одним из факторов такого изменения Softkey называет покупательскую привычку. То есть доступность и простота покупки сформировали представление о том, что гораздо легче и эффективнее заказать электронную версию ПО, чем тратить время на поиски взломанных продуктов.

Если говорить о самих программах, то наибольшим спросом среди частных заказчиков пользуются антивирусное ПО, операционные системы и игры. Здесь за год изменений фактически не произошло. При этом доминирующим условием выбора продукта была и остается цена.

Данные своего опроса Softkey дополнила результатами, полученными центром маркетинговых исследований МАСМИ. Так как соотношение физических и юридических клиентов компании составляет 80 на 20, этот показатель лег в основу выборки исследования МАСМИ. Половину опрошенных лиц представляли жители Москвы и Санкт-Петербурга, а вторую половина в равной степени представляли жители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Ростова-на-Дону.

На основании обобщенных данных компания сделала вывод, что российский IT-рынок (по крайней мере, сегмент тиражного ПО) вышел на новый уровень — перестал быть стихийным. При этом ПО получило статус одного из основных необходимых для бизнеса активов. Таким образом, повышается и точность прогнозов по рынку. Очевидно, что эта сфера с течением времени будет все более привлекательна для инвестирования.

Руководитель подразделения Cloud Services компании Softline Сергей Боровиков дал оценку изысканиям Softkey в области облачных технологий. «Мне кажется, стоит рассматривать корпоративных заказчиков по роду их деятельности. К примеру, в закрытых государственных структурах проникновение SaaS вообще равно нулю, — считает Боровиков. — В банковском сегменте, напротив, есть предметный интерес и проекты по выносу некритичных для деятельности функций: корпоративная почта, безопасность почты и CRM. Следовательно, не так просто аккумулировать все сегменты корпоративных клиентов для подтверждения данных оценок. Но с уверенностью можно сказать, что тенденция в большинстве секторов направлена именно в «облако». При этом все же остается ряд открытых вопросов, которые препятствуют стихийному развитию SaaS в РФ: каналы связи, опасения по защите безопасности, отсутствие законодательной базы и т.д.».


Александр Михайлов
BFM.RU

17.11.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов