Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Давайте оштрафуем вас по минимуму»

Предприниматели жалуются на усилившееся давление налоговиков

Вчера компания Ernst & Young (E&Y) представила исследование о налогообложении в России. С одной стороны, в этом году значительно уменьшилось количество налоговых споров и судебных разбирательств. С другой – пришли к выводу аналитики, – в целом российский налоговый режим негативно влияет на инвестиционный климат страны. На такие же выводы наталкивают и отечественные исследования. Мониторинг, проведенный «ОПОРой России» в октябре, показал, что каждый десятый малый и средний предприниматель испытывает давление со стороны фискальных органов.

В исследовании E&Y приняли участие крупнейшие российские и международные компании, которые в течение последних 6 лет осуществляют деятельность в различных регионах и отраслях экономики РФ. Первое, на что обращают внимание опросившие их аналитики, – это существенное уменьшение количества налоговых споров и судебных разбирательств. Как считают эксперты, причиной этой тенденции могут быть изменения налогового законодательства, вступившие в силу 1 января 2009 года. Речь идет, в частности, о том, что обращению налогоплательщика в суд должно предшествовать обжалование решений фискалов в вышестоящем налоговом органе – так называемое досудебное обжалование. Иными словами, дела просто не доходят до суда, поскольку требования спорщиков удовлетворяются раньше.

Между тем опрошенные предприниматели по-прежнему оценивают уровень работы налоговых органов в целом как весьма средний. Слабыми сторонами в их деятельности бизнесмены считают применение подхода, при котором форма превалирует над содержанием, и отсутствие независимости. Наиболее сложными вопросами российского налогового законодательства и администрирования, по мнению представителей компаний, все еще остаются вычет расходов и возмещение излишне уплаченного входящего НДС. Положительные изменения в этой сфере происходят, отмечают исследователи, тем не менее в 2010 году сроки возмещения НДС увеличились с 3–4 до 4–6 месяцев.

В чем убеждены абсолютно все предприниматели, так это в том, что российский налоговый режим не может благотворно влиять на инвестиционный климат страны. Половина российских компаний оценили это влияние как нейтральное, другая половина считает его неблагоприятным. Международный же бизнес, работающий в России, в большинстве своем склоняется к негативной оценке этого влияния. Среди прочих минусов, отмеченных участниками исследования, заслуживают внимания «неоднозначности в налоговом законодательстве» страны и «необоснованно критическое отношение со стороны налоговых инспекторов».

Это «критическое отношение» нередко выливается в прямое давление на предпринимателей, а порой и в нарушение закона. Так, по данным мониторинга, который ежемесячно проводит «ОПОРа России», в октябре 11% владельцев малого и среднего бизнеса заявили, что испытывают давление со стороны налоговиков. Для сравнения: в конце 2008 года, то есть в момент бурного разрастания кризиса, таких было только 7%. Еще 5% предпринимателей сегодня отмечают увеличение случаев противоправных действий налоговиков (в январе 2009 года – 1,5%). Как отмечают эксперты, здесь важны не абсолютные показатели, которые не так уж велики, а очень высокая динамика их роста (в разы), за которой, очевидно, уже стоит тенденция.

«Малые и средние предприятия сегодня в полной мере ощущают «активность» налоговых органов, – подтвердила «НИ» предприниматель Наталья Чудакова. – Существует нигде не прописанный официально план сбора денег за счет штрафных санкций. Когда в компанию приходят налоговики, они порой прямо говорят: «Понимаете, нам начальство спустило директиву, и мы должны собрать столько-то. Давайте мы вас по минимуму оштрафуем». И не важно, есть у вас нарушения или нет. Это уже становится своего рода данью. К тому же сегодняшнее налоговое законодательство прописано таким образом, что нарушения при большом желании можно найти у всех».

Экспертов беспокоит бездействие государства, ведь жалобы со стороны бизнеса поступают уже давно. «Совокупное налогообложение малого и среднего бизнеса таково, что при полном соблюдении всех законов и правил любая деятельность становится нерентабельной, – сообщил «НИ» член совета московского отделения «ОПОРы России» Алексей Каневский. – Подобные условия приводят к двум вариантам развития событий: это либо уход бизнеса в тень, либо вообще закрытие. Бизнес не выдерживает ни кадрового налогообложения (речь о сотрудниках), ни налогов на продукцию и виды деятельности. Налоговые ставки не привязаны к реальной ситуации в России. Ведь любые налоги в итоге закладываются в конечную цену продукции, это приводит к росту цен и снижению потребительской активности. Должна быть обратная связь, диалог бизнеса и власти, в результате которого родилось бы оптимальное решение. Декларируется, что государство хочет вести такой диалог, но только декларируется. Консультации если и ведутся, то с организациями крупного бизнеса наподобие РСПП, а малый и средний бизнес не чувствует, что может влиять на принятие решений, от которых зависит его деятельность».

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО

Новые Известия
25.11.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов